ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ

ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ

Polaris Ranger 800 6х6, 2014 г. в., 760 см3, 40 л. с., 704 кг,

На дворе глубокая осень, на просёлках грязь, на бездорожье ещё хуже… Именно поэтому мы припасли на это скучное время монстроподобный side-by-side от Polaris. Ему всё нипочём – он шестиколёсный и полноприводный!


Polaris уже давно ищет новые пути развития сегмента мотовездеходов. Пробный шар был брошен пару лет назад в направлении ATV, и шестиколёсный Sportsmanпрекрасно показал себя. Ну а в прошлом году решено было на шесть ведущих поставить и side-by-side компании. Так родился самосвал тракторного типа Ranger 800 6х6.

Полноразмерные «рейнджеры» и так достаточно велики, ну а шестиколёсник прибавил к этой длине ещё больше полуметра. Это отразилось прежде всего на вместимости – теперь в side-by-sideхватает полезного пространства за глаза. В кузове с открытым бортом можно поставить даже небольшой мотоцикл. Кузов мог бы быть ещё больше, если бы не багажный отсек за спинами седоков. Герметичный ящик закрывается двумя крышками. Можно перевозить длинные предметы, не опасаясь, что на них попадёт грязь или вода. Например, охотничье ружьё (кстати, ещё один багажный отсек имеется под водительским сиденьем). В кабине с местом тоже всё в порядке. За рулём в один ряд помещаются три человека, причём средний чувствует себя достаточно комфортно. Однако не стоит забывать, что Ranger – машина рабочая, а значит салон отличается спартанским убранством, что делает эксплуатацию машины ещё более практичной в привычной жизни.


В качестве силового агрегата выбран двухцилиндровый 760-кубовый мотор. Его мощности и тяги более чем достаточно, чтобы сравнительно быстро раскрутить многочисленные колёса. Динамика, конечно, не спортивная, но для такой увесистой конструкции впечатляющая. И мощности двигателя здесь как раз столько, чтобы разгоняться в рамках разумного. И не отставать от привычных короткобазных ATV. Что касается трансмиссии, то у этого «Рейнджера» постоянный привод на оба задних моста. Но в самом заднем имеется дифференциал, который можно заблокировать принудительно, а в среднем – нет.

Казалось бы, больший вес должен давать о себе знать. Но конструкторы практически полностью нивелировали этот момент. Благодаря большим размерам и весу Ranger устойчив, как автомобиль. Он не заваливается в стороны, не пытается перевернуться вперёд или назад и вообще идёт в «заднеприводном» режиме 4х4 по грунтовке без излишних колебаний, даже при наличии колей и других неровностей. И даже гигантские неподрессоренные массы почти не дают о себе знать. Ну а ещё шестиколёсник явно выше своего «донора», так что и клиренс у него больше, а значит и проходимость.

В общем, у Polaris получился во всех отношениях уникальный side-by-side. Тест-пилоты редакции с удовольствием выкатали его на одном из подмосковных карьеров.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.


Николай Богомолов, заместитель главного редактора «Мотоэксперт»,

рост – 185 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на YamahaYZ450F

На бездорожье четыре колеса хорошо, а шесть лучше. Особенно если дело касается по-настоящему тяжёлого бездорожья. И ещё особеннее, если при этом все шесть колёс являются ведущими. В Polaris это усвоили достаточно давно и наладили выпуск Sportsman 6x6, очень проходимого квадроцикла, любимого жителями пустынь, гор и лесов, где обычная техника справляется не всегда. С расцветом вездеходов side-by-side вполне закономерно было реализовать этот принцип и здесь, тем более хорошая проходимость им нужна даже больше, чем квадрикам.


Если надо залезть куда-нибудь подальше, Ranger 6x6 – идеальный вариант. Старая шутка «чем круче машина, тем дольше идти за трактором» к нему не относится. Скорее это он будет тем самым трактором, который не только сам не закопается, а ещё и вытащит всех остальных. Конечно, пятно контакта скромнее, чем у гусеничной техники, но и вес куда меньше. Мы изъездили вдоль и поперёк заброшенный карьер, забирались в болота, на барханы, крутые песчаные склоны, но «рейнджер» даже не думал застрять.

Вызывали сомнения разве что габариты. Они великоваты даже по меркам «сайдов». Но на сложном рельефе многочисленные колёса находят, чем зацепиться, чтобы вытащить машину из ловушки, в которой она вроде бы зависла на днище или кузове. Конечно, в узкий поворот между деревьями можно и не вписаться, но тут уже ничего не поделаешь. Зато длинная база и широкая колея дают хорошую устойчивость при перекосах. Можно спокойно заезжать боковыми колёсами на какой-нибудь камень или бугор, туда, где более компактный «сайд» сто раз перевернётся.  К тому же здесь есть огромный кузов. В него можно, например, поставить сумки с едой и бочки с бензином, уехать в недельное автономное путешествие с квадроциклистами, по дороге их заправлять, кормить и выдёргивать из болот.

Сиденье – широкая длинная лавка с вертикальной спинкой, на которую усаживаются три человека. Долго за рулём находиться комфортно, но не слишком. Руль стоит почти горизонтально, как на троллейбусе. Зато если нужно часто выходить на улицу, вариант идеальный. Вообще, здесь всё заточено под работу. Внутри обстановка спартанская, но и повредить её будет трудно. Если испачкал – потёр щёткой, дал струю из «Керхера» – и не боишься, что лопнет шов на сиденье или отлетят наклейки.


800-кубовый мотор хорош для квадроцикла, а вот его уместность на большой тяжёлой технике вызывала лёгкие сомнения. Как оказалось, напрасные. Чтобы крутить шесть колёс и при этом везти самосвал, этого оказывается вполне достаточно. Причём он может быть достаточно быстрым, куда быстрее, чем нужно утилитарной ходовой части с огромными неподрессоренными массами. Но главный фан 6х6 не в безумных гонках. Это почти идеальный транспорт для жёсткого бездорожья, где особо не разгонишься. Легче, чем вездеходы на базе автомобилей, проходимее, чем традиционные side-by-side, вместительнее, чем квадроциклы. Даже удивительно, что больше никто не делает такие прекрасные машины. Хотя недавно появились шестиколёсные квадроциклы Can-Am, не исключено, что вскоре канадцы захотят освоить и эту нишу.

 

Михаил Пимус, тест-редактор «Мотоэксперт»,

рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на SuzukiGSX1300RHayabusa

Первая мысль, которая пришла на ум в момент знакомства с Ranger 800 6x6 EFI – так это же квадрогусеница! Шесть мощных лап и длиннющая база, только гармошки как в автобусе не хватает. Конструкция впечатляет, ничего не скажешь. Внешне шестиколёсный «Рейнджер» унифицирован с младшими братьями по модельной линейке, которые в свою очередь похожи на масштабную модель американской длинноносой фуры. Уверен, большая часть деталей экстерьера и интерьера на всех модификациях взаимозаменяемые.


Утилитарностью от большого «Рейнджера» пахнет за версту, и это к лучшему. Даже самые тракторообразные квадры в России принято гонять в хвост и гриву чуть ли не по кроссовым трассам. С Ranger 6x6 такой фокус, к его счастью, не пройдёт. Шестиколёсная махина, конечно, играючи влезает в любую горку, но прыгнуть трамплин или пустить корму в занос вряд ли удастся без деструктивных последствий. Так что работать, работать и ещё раз работать!

Проходимости в избытке, но частично она ограничена геометрией аппарата. К слову, сколь угодно серьёзно засадить квадр в ходе теста не удалось. Инженеры серьёзно подошли к конструктивному обоснованию третьего ряда колёс. В рамках PolarisRanger 800 6x6 EFI это не просто дополнительно прикрученная ось-пустышка. Взрослому вездеходу взрослые технологии – привод 6х6, независимая подвеска повсеместно, вагон и маленькая тележка блокировок и режимов трансмиссии.

Уж не знаю, найдутся ли в России фермеры, готовые прибарахлить себе рабочий вездеход за два мешка денег, но потеряют они много. «Рейнджер» берёт на борт три человека (сидеть всем вполне комфортно), в кузов можно запихнуть кабана на пару с медведем практически целиком. Грузоподъёмность кузова ни много ни мало 800 кг, а есть ещё небольшой гидроизолированный передний багажник и возможность доустановить кучу всяких допов. Вещь!


Любую технику так или иначе примеряешь на себя. В данном случае, как говорится, ничего личного... только покатушки. Ну никак я не могу себя представить удачливым фермером-хозяйственником. Как в той песне «в колхозе у него участок и домина, машина «Жигули», курятник, шесть свиней, жена ветеринар и прочая скотина...». И где время при таком раскладе найти, чтобы кататься? Правильный ответ – нигде. Работать, работать и работать. Возить сельскохозяйственные грузы, стройматериалы и всякий хлам.

 

Денис DEAN Панфёров, тест-редактор «Мотоэксперт»,

рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на HusqvarnaNuda 900

История развития сайд-бай-сайдов разделилась на две независимые ветви. Первая ушла в сторону багги, где важно удовольствие, получаемое от вождения. Там актуальные полуметровые ходы подвесок, моторы, выдающие под 100 лошадиных сил, агрессивный внешний вид. Вторая идёт в сторону утилитарного применения, где важнее проходимость, грузоподъёмность, топливная экономичность. Тут актуальными будут размеры кузова, количество колёс, дизельные двигатели.


При одинаковом весе снаряжённого транспортного средства при установке дополнительной пары колёс увеличивается суммарная площадь контакта с грунтом и снижается давление. Что означает меньшую вероятность засесть на мягких грунтах – грязи, песке, снегу. А если все шесть колёс ведущие, то это повышает шансы добраться до намеченной точки, не заночевав в пути в ожидании гусеничного тягача.

В теории всё так, а практика только подтверждает эту теорию. При полном приводе 6WD со всеми блокировками эту махину не в состоянии остановить никакая дорожная неожиданность. Ни грязь, ни болото, ни косогор. Она уверенно гребёт всеми шестью колёсами и с упорством свинцовой осенней мухи, долбящейся в закрытое окно, движется вперёд. Да, небыстро, да, рулится тяжело, предпочитая ехать прямо, но при этом движется. Порой возникает ощущение, что она гусеничная, а не колёсная.

Покупать такой шестиколёсник для фана – странный ход. Всё-таки это «рабочая лошадка», которая идеально бы подошла лесникам и работникам заповедников. На ней удобно отвозить соль и сено для копытных, вывозить поваленные деревья на дрова и связанных браконьеров. При желании её можно дополнить полноценной кабиной, чтобы зимой было не холодно, и эксплуатировать круглогодично, не промокая в дождь и не страдая в снегопад.


Кузов самосвального типа очень пригодится при перевозке сыпучих продуктов. Благодаря газовым пружинам его легко откинуть в одиночку, даже если он загружен с горкой. Не придётся лопатой выгружать. В большой герметичный пластиковый ящик объёмом порядка 150 литров, расположенный между кабиной и кузовом, войдёт всё необходимое в дороге, а на его прочную крышку можно усадить до трёх человек спиной по направлению движения. Да, опасно и не очень удобно, но в разы лучше, чем пешком топать.

Следует ли ожидать следующего шага – повторения схемы нашего «БТР-80», построенного по схеме 8х8, в формате для фермеров? Это вряд ли, потому что придётся делать поворачивающимися шесть колёс из восьми, что усложнит конструкцию и утяжелит её. А вот поставить литровый трёхцилиндровый дизель на шестиколёсник было бы не лишним. Пусть бы выдавал лошадок 50–60 с хорошим моментом и тягой на низах да кушал умеренно, чтобы бака хватало на полсезона.

Заявленная грузоподъёмность PolarisRanger 6x6 – 570 кг, плюс возможность буксировки прицепа весом до тонны. Если это выразить в стандартных 50-килограммовых мешках картошки, то получится порядка 30 мешков за ходку. Очень неплохой показатель.

  

Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Мотоэксперт»,

рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на YamahaTDM900

Признаюсь, давно не получал такого удовольствия от езды на мотовездеходе. Как говорят джипари, засадить можно любой джип… Ну а ATV и тем более! А вот этот Ranger нам так и не удалось «засадить». И это при том, что катали его мы в хвост и гриву целый день по огромному карьеру, направления которого были разнообразны в плане естественных и неестественных препятствий. Катали и с «полным салоном» и порожняком – результат один: он вылезал из любых невзгод. Уверенно и чётко! Как трактор, как амфибия!


Лично меня потрясла его устойчивость. При том, что сайд разгоняется весьма ретиво (мало в чём уступает по динамике обычным моделям), на неровностях его не кидает и не переставляет. При резких поворотах Ranger не отрывает колёса, ну а за счёт трансмиссии уверенно держит выбранную водителем траекторию. За рулём, правда, чувствуешь себя всегда трактористом, но глупо от такого трудоголика ждать чего-то большего в плане комфорта. Зато когда грязь заливает сиденье и пластик, не так беспокоишься за его внешний вид.

Да, это настоящий работяга, способный выдюживать в самых сложных условиях, куда не всякий мотовездеход доберётся. Поэтому сфера его деятельности в российских условиях весьма узкая. Фермерам такая штуковина не по карману (если уж и решат купить ATV, то точно не шестиколёсный), для дачного обывателя он просто не нужен. Охотники и рыболовы? Да, здесь он будет в самый раз. На борт много народу возьмёт, пролезет везде, да ещё и добычу увезёт. Так что, господа охотники, меняйте свои привычные мотовездеходы на такие вот сайд-бай-сайды. Не пожалеете!



< Новая свобода«Мавр» сделал своё дело >
1 Ноября 2015 13:33