Новый спортивный кроссовер привозит в этом сезоне российский импортёр снегоходов BRP. Ski-Doo Renegade X-RS 850 отличается мощным мотором, гусеницей промежуточной длины и опциональной шипованной гусеницей.
Одна из самых интересных особенностей Renegade X - RS – шипованная гусеница. По умолчанию она не ставится, но её можно заказать прямо с завода. Нам достался именно такой экземпляр. Трак Ice Cobra хорошо известен специалистам по тюнингу как средство для значительного улучшения сцепления. В его мощные резиновые лопатки вкручены невысокие металлические шипы, похожие на автомобильные. Их работа заметна прежде всего на льду. Каждому снегоходчику знакомо ощущение, когда на скользкой поверхности гусеница начинает буксовать, а мотор – громко реветь, увеличивая без нагрузки обороты до максимума. Здесь этот эффект значительно слабее. Шипы не обеспечивают стопроцентного зацепа и немного проскальзывают, но всё же намного слабее, чем в случае с чистой резиной. Намного лучше обстоят дела и с торможением. На входе в поворот льда обычно больше, чем в среднем по трассе, его «намыливают» при замедлении с юзом. В результате тормозной путь увеличивается в разы и иногда заканчивается в сугробе на обочине. Renegade на шипах к таким ситуациям относится лояльно и даёт больше шансов даже при переборе со скоростью попасть в скользкий поворот.
Особенность шипов – лишний вес, причём неподрессоренный. Инерция у снегохода больше, чем у нешипованных моделей, кочки он отрабатывает несколько жёстче. Но в целом подвеска для разбитой дороги подходит наилучшим образом. Renegade – кроссовер с уклоном в кросс. Он многое взял от короткогусеничного MXZ , поэтому на нём интересно в первую очередь гонять по трейлу, прыгать и проходить жёсткие повороты. И гусеница у него соответствующей длины, ближе к кроссовой, чем к горной. Кстати, если нет серьёзного опыта езды на короткогусеничной гоночной технике, промежуточный трак «Ренегада» подойдёт даже лучше. С ним ходовая часть более стабильна, её меньше бросает в разных направлениях, снегоходом проще управлять. Платить за это придётся большими усилиями при манёврах, особенно если нужно быстро и часто менять направление движения. На Renegade интересно быстро поворачивать, прижимая внутреннюю лыжу к снегу глубоким свешиванием. Для этого даже предусмотрен специальный держатель внешней ноги, благодаря которому водитель плотно фиксируется на своём месте и не вылетает на кочках. Если вывешиваешься слишком низко и не дотягиваешься до этой ручки всей стопой, можно опереться носком, это лучше, чем нога в воздухе.
Вообще, эргономике канадцы уделили массу внимания. Руль проворачивается вместе с проставкой без инструмента, таким образом регулируется его удаление от водителя, например, чтобы поменять стойку при съезде в целину. Также можно поменять наклон руля, проворачивая его в проставке, на этот раз с помощью ключа. Двухтактный 850-кубовый двигатель появился у Rotax совсем недавно и очень хорошо подошёл к горным снегоходам. Но со сравнительно короткой гусеницей при низком сопротивлении качению укатанного снега его 165 лошадиных сил превращаются в серьёзное оружие, с которым справится не каждый. Ты вроде бы едешь очень быстро, лыжи летят над землёй, на спидометре трёхзначное число, а курок «газа» при этом лишь слегка прижат. Дожимаешь до упора, и снегоход начинает переворачиваться. На старте приходится контролировать правую руку ещё внимательнее. Тут задача не только дозировать подачу смеси, но и удержаться на месте, потому что снегоход рвётся и брыкается, как бешеный бык. Эти рывки отнимают много сил, поэтому водитель Renegade 850 должен не только уметь ездить, но и обладать хорошей физической подготовкой.
В этом случае можно очень быстро ездить по дорогам с частыми перепадами скорости, когда из-за многочисленных поворотов или трамплинов нужно ехать в режиме «тормоз – газ». Тогда за счёт хорошей динамики снегоход будет очень быстр, правда, пока у водителя будут силы. «Ренегад» рассчитан не только на укатанные дорожки, но и на глубокий снег. И там мотор ведёт себя более покладисто. Трак вязнет в целине, прокручивается, и за счёт этого мощность кажется не такой яростной. Но это работает в случае быстрой езды, стартовать и пробираться внатяг по чрезмерно рыхлой поверхности надо очень осторожно, чтобы не пропилить её до посадки на брюхо. Пригодится мотор на крутом склоне. Там, где горные снегоходы за счёт длины гусеницы проползут медленно, Renegade проскочит на глиссировании. Он может проезжать очень сложные сугробы, но вольности не позволяет, для этого придётся купить Summit . Несмотря на резвый характер, укомплектован Renegade 850 по-граждански, с излишествами. У него есть электростартер, реверс, подогрев ручек и курка, в общем, всё, чтобы получать удовольствие от относительного комфорта. А относительный он, поскольку снегоход всё же спортивный. Бывают кроссоверы, ориентированные в первую очередь на глубокий снег, но Renegade 850 X - RS – прежде всего машина кроссовая. Он устойчив в поворотах, хорошо обрабатывает жёсткие удары, при комплектации шипованной гусеницей не скользит на льду. При этом длины гусеницы хватает, чтобы не чувствовать себя беспомощным в глубоком снегу.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Формула 7», www.formula7.ru
< Фифти-фифтиВсем пример >