Гидрофристайл

Гидрофристайл

Sea-Doo Spark Trixx,
2017 г. в., 900 см3, 192 кг

Текст: Николай Богомолов
Фото: BRP

Не так давно BRP удивила весь мир новым подходом к конструированию гидроциклов, сделав Spark, недорогую и вёрткую модель. Теперь канадцы выпускают следующую ступень эволюции. Sea-Doo Spark Trixx – парадоксальная сидячая модель, рассчитанная не просто на катание, но и на трюки из арсенала фристайлеров.

Что можно придумать принципиально нового в классе сидячих гидроциклов, если всё вроде бы уже придумано? Мощные турбированные моторы, корпуса из космических материалов, электронные вычислительные центры, рассчитывающие массу параметров для максимально эффективного использования всех возможностей техники. Канадцы зашли с другой стороны, не упрощения, а усложнения. И построили Spark, недорогой гидроцикл, при определённом стечении обстоятельств доставляющий больше радости и веселья, чем мощнейшие турбированные монстры ценой вдвое выше этой игрушечной на вид машинки.


А теперь канадцы удивляют ещё больше, доведя фановую составляющую «Спарка» до гипертрофированного состояния. Sea-Doo Spark Trixx представляет собой очередную абсолютно новую задумку, реализованную с помощью несложных средств. Построена новинка на базе Spark и отличается не слишком сложными модификациями. Руль устроен по снегоходному принципу. Он может находиться на стандартной высоте, выше на 75 или на 150 мм. Позиция фиксируется эксцентриком вроде тех, что держат велосипедные колёса, только побольше. Вторая новинка – упоры для стоп в задней части подножек. Причём вертикальные, так что туловище в упоре на руль находится практически параллельно сиденью. Третья и самая сложная доработка – изменяемый трим. На «Спарке» угол водомёта тоже меняется, но здесь диапазон увеличен в два раза. Нажимаешь левым большим пальцем кнопки «вверх» и «вниз» и выбираешь одно из девяти положений.


Самое интересное – самое высокое. Просто ездить по прямой или поворачивать в такой конфигурации очень сложно. Даже при лёгком добавлении тяги гидроцикл встаёт на дыбы и пытается опрокинуться. Приходится всеми силами держаться за руль и балансировать. Пока в голову не приходит попробовать поставить ноги на те самые вертикальные упоры. И тут нестабильность чудесным образом пропадает. Гидроцикл поднимается в положение, которое мотоциклисты называют Wheelie. Хотя здесь при отсутствии колёс его правильнее будет назвать «свечой». И в этой свече можно кататься долго. Пока не вспоминаешь про регулировку руля. Передвигаешь его повыше, и «свеча» из долгой превращается в практически бесконечную. Особенно если вода спокойная, потому что волны, особенно боковые, мешают держать баланс.


Ещё фокус, исполняемый на Trixx с невероятной лёгкостью – 180 Flip, то есть разворот с поднятым носом. Поначалу он выходит непроизвольно, когда осваиваешь водяное Wheelie. Немного потерял равновесие, и гидроцикл уже плывет в обратную сторону, не уронив при этом носа. Потом начинаешь целенаправленно тренировать, и через несколько часов движение начинает получаться близко к идеалу, нос начинает приземляться туда, куда ты задумал, а не куда он захочет упасть сам. Причём трюковый потенциал настолько велик, что тренироваться и совершенствоваться можно очень долго. В свече учиться поворачивать, ездить «змейки», прыгать по волнам. Кроме того, трим смещается и в противоположную сторону, после чего гидроцикл начинает уходить носом под воду. Но трюки с нырками, видимо, следующая стадия, требующая особого мастерства. Потому что после первого знакомства ничего путного из этих попыток не вышло, причём не только у меня.


На свете есть много людей, которых привлекает стантрайдинг. Но есть один барьер: на мотоцикле, снегоходе или квадроцикле очень больно и дорого падать, особенно с переворотом. Trixx же просто опрокидывается в воду, чека глушит мотор, и остаётся только забраться обратно. Эта затея требует некоторой сноровки. Канадцы сделали удобные зацепы под сиденьем, но почему-то пожадничали и не наклеили на корму мягкие резиновые накладки. Приходится упираться ногами в жёсткую палубу, и после нескольких таких процедур на коленях, голенях и бёдрах проступают синяки.


Если привести трим в не слишком радикальное положение и поставить руль вниз, Trixx превращается в самый обыкновенный Spark. И после этого может выполнять обычные задачи, ездить по воде на приличные расстояния, играть в слалом, катать пассажиров и так далее. Он очень остро рулится и быстро меняет направление движения. Единственное, мощность мотора хороша для игр в ограниченном пространстве, но недостаточна, когда перед тобой много миль спокойной воды, которая позволяет развивать большую скорость. Попутчики на мощной технике здесь возьмут реванш и уедут далеко вперёд. Так что здесь Trixx – всего лишь средство передвижения, на котором можно доехать, но без большой радости.


До настоящего момента у желающего осваивать трюки на воде был один вариант – стоячий гидроцикл. С очевидным комплектом минусов: сложностью в управлении и неприспособленностью для продолжительной езды. Трюковый потенциал Trixx ощутимо меньше. Зато научиться на нём ездить можно очень быстро. За то же время, что непосвящённый человек научится залезать на «стоячку» и ехать на ней несколько секунд, в случае с Trixx он уже будет чувствовать себя морским владыкой. И для всего этого удовольствия достаточно любой лужи, в смысле даже небольшого пруда. А когда воды много и надо поехать далеко, фристайловая сидячка трансформируется в обычный Spark и решает те же задачи.


За помощь в организации тест-драйва благодарим компанию «Росан», (812) 702-40-41.


< Indian в 2017Первопроходцы >
15 Октября 2016 20:51 Николай Богомолов