Грязи не боится!

Грязи не боится!

Ranger 900 HighLifter Edition,
2016 г. в., 875 см3,
68 л. с., 708 кг

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

Polaris Industries твёрдо вознамерились стать первыми и главными в таком непростом направлении как езда по грязи. Серия Highlifter затронула все направления их внедорожной деятельности, за исключением вездеходов АСЕ и снегоходов. Про грязевые RZR и Sportsman «Мотоэксперт» рассказывал неоднократно, теперь пришла очередь Ranger 900 Highlifter.

Polaris Ranger – полноприводная утилитарная линейка, идеальным образом подходящая для грязи. Это не слишком быстрые машины с моментным мотором и мягкой «ходовой», именно такие, как нужно для болот и топей, где в приоритете не спешка, а проходимость и комфорт. Детали для грязевого тюнинга Ranger продаются очень хорошо, но стоят приличных денег, в том числе на установку, требуют серьёзного вмешательства в конструкцию и при некорректном использовании. А американцы повесили на Ranger 900 всё необходимое прямо на заводе и назвали получившийся продукт Ranger 900 HighLifter Edition .


Ranger Highlifter мы катали вместе с грязевой версией RZR . Которая, по идее, должна быть более гоночной, а значит более проходимой. Но обнаружились особенности, за счёт которых «Рейнджер» выглядит более привлекательным. Если при езде посуху высота посадки большой роли не играет, а в глубоких бродах мотор захлёбывается раньше водителя, то «лифтёры» представляют собой практически подводные лодки. И Ranger – куда более подводный. Посадка у него высокая, когда сосед на «рейзоре» уже намочил грудь, ты ещё находишься в зоне относительного комфорта. И чтобы вылезти из кабины, не нужно исполнять подводные акробатические этюды. В наследство от утилитарной машины вездеходу досталась трёхместная лавка с практически прямыми углами. Сиденье сплошное, без перегородок и рычагов. Даже если ты застрял с перекосом, да ещё упёрся водительской дверью в дерево или берег, просто проходишь без всяких помех ко второму выходу, а там уже лебедишься или бежишь за трактором. Лебёдка, кстати, идёт в стандартной комплектации. И мощности хватает, чтобы выбраться из самой суровой пучины. Главное – хорошо запомнить, где находятся её кнопки. Потому что при определённом стечении обстоятельств их приходится искать наощупь в мутной воде.


Прямая высокая посадка крайне ценна удобством входа-выхода, особенно если ты охотник или грибник, и покидать машину приходится часто. Это ещё и жирный плюс к безопасности. Если вдруг в воду провалишься с головой, вынырнуть будет куда легче, чем из «ковшей». И это вполне может стоить жизни. Хотя вероятность невелика, только в случае с резким перепадом на дне: шноркели расположены аккурат на уровне головы, и если просто медленно ехать, мотор захлебнётся раньше водителя. Каркас безопасности выглядит немного попроще, чем у гоночной техники. Но он сертифицирован по основному стандарту безопасности, и для небыстрой езды по мягкому грунту его хватает с запасом.


Считается, что техника для грязи должна обладать мягкой подвеской. Может, так кажется со стороны из-за больших кренов и покачиваний кузова на длинных высоких рычагах. На самом деле подвеска работает жёстче, чем на багги для жёсткого грунта с камнями и трамплинами. Ты чувствуешь «пятой точкой», где едут колёса. И это она может быть единственным органом чувств, когда поверхность скрыта в глубине мутных вод. При этом амортизаторы выглядят солидно, ход у них длинный, и столкновение вслепую с большими камнями или брёвнами проходит без потрясений для организма.


Не слишком большие предметы можно безнаказанно пропускать между колёсами. Клиренса здесь 33 см. Этого достаточно, чтобы не особо переживать за пни, колеи и прочие неприятные препятствия, которые попадаются под колёсами. Справляться с колеями помогает не только дорожный просвет. Даже если ты завис и не достаёшь до дна, спасают покрышки. Огромные лопатки грунтозацепов у Outlaw 2 доходят практически до колёсных дисков. И продолжают грести, даже когда контактная поверхность находится не под колёсами, а сбоку от них. Вроде бы не за что держаться, а HighLifter какой-то неведомой силой всё равно вылезает из западни.


Насчёт блокировки дифференциала и даже включения полного привода можно особо не беспокоиться. Здесь установлена традиционная ля Polaris система AWD , когда передние колёса начинают крутиться при пробуксовке задних. Некоторые предпочитают «честные» механизмы принудительного переключения, но на практике претензий к автоматическим у нас не возникало. К тому же всё происходит на ходу, не надо останавливаться и нажимать на лишние кнопки. Или вспоминать, что неплохо было бы заблокировать дифференциал, когда ты уже закопался по кузов. Передаточное отношение в трансмиссии тоже поменяли. Ranger стал быстрее срываться с места и разгоняться до более скромной максимальной скорости. Которая, впрочем, ему не особо и нужна: дрэг-рейсинг при таких покрышках и высоте кузова – развлечение ненужное и местами опасное. По ровной поверхности на Ranger , как и на других моделях линейки HighLifter , надо ездить с осторожностью.


Двигатель объёмом 875 см3 по сегодняшним меркам не самый мощный. Даже в утилитарном семействе давно появились «литры». Но здесь оставили старую версию мотора по нескольким причинам. Торопиться грязевым гонщикам особенно некуда, так что мощности в 68 лошадиных сил хватает. При этом крутящего момента тут достаточно, чтобы вращать колёса в глубокой и вязкой жиже. Живёт такой мотор долго, бензин употребляет в умеренных количествах. И, наконец, стоит недорого, поэтому можно за счёт удешевления двигателя вписать в разумные деньги качественный «обвес». Например, в стандартной комплектации поставляется электроусилитель руля. Вещь на такой технике крайне нужная, потому что колёса постоянно погружаются в грязь и колеи, сталкиваются с камнями и брёвнами. Езда без усилителя превращается в постоянный бодибилдинг, а здесь крутишь руль ладошкой и проблем не знаешь.


Другой полезный элемент конструкции – огромный самосвальный кузов. Понятно, зачем он был нужен на доноре, Ranger – машина для работы и перевозки всякой всячины, от коробок до кирпичей. Но и в Highlifter ему можно найти применение. Например, загрузить канистрами, спальниками, едой и отправиться в далёкое автономное путешествие на полном самообеспечении. Или стать «техничкой» и обеспечивать всем необходимым мотоциклы и квадроциклы, а заодно вытягивать их из болот. Хотя это не исключает и любимой российской забавы, катания вокруг дачи с семьёй и мангалом. Так что Ranger – самое универсальное, что есть в линейке Highlifter.


Технику Polaris и экипировку Klim в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания Brandt , www.brandtpolaris.ru

< ЭксцентричныйКросс-титаны >
23 Апреля 2017 17:54 Николай Богомолов