Со Sportsman 6x6 я познакомился заочно. На ресепшне дилерского центра Polaris в Дубае висела огромная фотография шейха в характерной национальной одежде из белой ткани с ободком на голове и сандалиях на ногах. Шейх летел на приличной высоте над барханом на странной шестиколёсной машине. С тех пор к полноприводному шестиколёснику у меня возник особенный интерес. В этом году американцы привезли в Россию новую версию 6х6, не только очень проходимую и грузоподъёмную, но и доступную в финансовом плане.
Концепция 6х6 – оптимальная для экстремального бездорожья. В теории по проходимости такая машина должна приближаться к гусеничным вездеходам. На практике так и получается. С таким пятном контакта она цепляется за каждый сантиметр грунта и выезжает из ловушек, где вроде бы ничего нельзя сделать. Если у обычного квадроцикла в мокром овраге в воздухе зависнут три колеса, с ним вряд ли получится что-то сделать. А 6х6 как-то выползает.
От обычных квадроциклов Sportsman 6 x 6 отличается не только шестью колёсами. Сзади у него огромный кузов, расположенный над двумя мостами. Размером он больше, чем у многих side - by - side . Нам удалось нагрузить туда такое количество барахла, сколько мало какому дачнику может понадобиться. Поломать кузов вряд ли удастся, он сделан из очень крепкого пластика и усилен стальными деталями. Задняя дверца держится на мощных петлях. В кузове на специальном крепеже можно расположить аксессуары стандарта Lock & Ride . Плюс имеется передняя багажная решётка, а ещё немного можно разместить на пассажирском сиденье. По документации, машина может везти до полутонны груза. Даже при том, что сюда входит вес экипажа, получается очень много. Вдобавок можно буксировать 680 кг.
Конечно, с полной загрузкой 570-кубовый мотор справляется с трудом. Но если подключить понижающую передачу, тяга придёт в норму. Конечно, это повлияет на максимальную скорость, но вряд ли кто-то будет заниматься драгрейсингом с полным кузовом и прицепом. Пустой 6х6 передвигается шустро. 44 лошадиные силы – достаточно много, даже если крутить надо не четыре колеса, а шесть. Динамика и максимальная скорость подходящие для такой конструкции. В колонне четырёхколёсников, если они не гоняют, а просто едут по делам или в путешествие, машина отставать не будет.
Даже если бы мотор был мощнее, ходовая часть всё равно не позволила бы использовать его возможности. Подвеска рассчитана в первую очередь не на гонки и прыжки, а на тяжёлый груз и максимальное время жизни. И это заставляет внимательнее относиться к поверхности под колёсами. Потихоньку пробираться по препятствиям – занятие для Sportsman 6 x 6. А вот быстро мчаться по раздолбанной дороге ему не очень нравится. А ещё меньше нравится экипажу, потому что его ощутимо потряхивает. Интересно работа подвески выглядит со стороны. Сзади она независимая, и колёса на двух мостах ходят отдельно друг от друга. Препятствия вроде брёвен квадроцикл как бы огибает. И при этом покрышки цепляются за поверхность всеми силами. Sportsman 6 x 6 комплектуется электроусилителем руля. В жёстких условиях, когда передние колёса находятся в вязкой грязи или между камнями, помощь при повороте руля оказывается крайне полезной.
Polaris не просто так много лет делает рабочие машины, в том числе шестиколёсные. Инженеры успели понять, что нужно пользователю не только в плане крупных агрегатов, но и в мелочах. Пластик грубоват, но его сложно поцарапать или сломать, даже если задеть чем-то тяжёлым или зацепиться за дерево. Рычаги, переключатели, кнопки выглядят мощно и при этом работают очень корректно, не заедают и не люфтят. У водителя есть спинка средней высоты, которую он может передвигать вперёд-назад без инструментов. Пассажирское место организовано даже с избыточным для утилитарной техники комфортом. «Второй номер» может опираться на спинку и держаться за ручки. Которые в общем брутальном стиле сделаны из стали и могут срубать небольшие деревца. В придачу квадроцикл комплектуется зеркалами и поворотниками, то есть может выезжать на дороги общего пользования. Хотя ездить на нём по асфальту – удовольствие ниже среднего, но легально проехать от дачи до леса можно.
Polaris Sportsman 6 x 6 – одна из самых выносливых и проходимых машин на рынке. В плане грузоподъёмности этот квадроцикл может составить конкуренцию «сайдам», при этом с проходимостью дела у него обстоят намного лучше. Как на вязком, скользком грунте, так и в лесу, где надо вписываться между деревьями. Поэтому он может стать хорошим помощником в колонне квадроциклов, едущих в автономное путешествие. Он увезёт запас топлива, еды и прочего необходимого снаряжения, а ещё поможет выехать тем, кто вдруг застрянет.
Мотовездеходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru
< С кроссовым уклономБезлимит >