Сила и мягкость

Сила и мягкость

Polaris RZR XP 1000, 2015 г. в.,
999 см3, 107 л. с., 625 кг,
1844390 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Роман Романишин

Битва гигантов в мире спортивных side-by-side идёт вовсю и не собирается останавливаться. Вроде бы в этом сезоне пальму лидерства заполучили канадцы, выпустив турбированную версию своего Maverick. Казалось, против лома нет приёма, ответить на такой смертельный удар можно будет только другой турбиной либо увеличением объёма. Но в Polaris поступили иначе. Они смогли резко увеличить мощность своего флагмана RZR XP 1000, при этом избежав постройки нового мотора.

Старый двигатель пришлось переделать, но не слишком радикально. В нём изменили форму распредвала, усилили клапанные пружины, поменяли настройки и на выходе получили целых 107 лошадиных сил. Это несколько меньше, чем у турбированного конкурента, но атмосферный мотор всё-таки обладает рядом преимуществ, которые могут быть незаметны при первом знакомстве, но в полной мере всплывают во время длительной эксплуатации.


Тем более систему сделали более живучей за счёт трансмиссии нового образца. Вполне разумный шаг, учитывая, что более слабый мотор прошлого поколения сжирал ремни очень быстро. Теперь сцепление закрывает новая крышка с воздуховодами повышенной эффективности. Теперь в трансмиссию поступает вдвое больше воздуха, за счёт чего средняя температура ремня значительно падает. Велика вероятность, что теперь затраты на крайне дорогие ремни значительно сократятся, а также сократится количество проигранных из-за такой пустяковой поломки гонок.


На бумаге отставание от конкурента в 14 лошадиных сил выглядит как трагедия. На самом деле машина получилась фантастически быстрой. Ты лишь немного прижимаешь педаль «газа», а колёса уже поднимают в воздух многие килограммы грунта. Может быть, где-нибудь на асфальте ему и не будет местами хватать динамических характеристик. Но на более-менее неровном грунте RZR 1000 избыточно мощен. И попасть в ситуацию, когда ты прижимаешь педаль к полу, а мотора недостаточно, может либо очень опытный, либо очень смелый водитель. При всей этой космической мощности аппарат вполне адекватно контролируется. Если ты не собираешься дико мчаться, не разбирая дороги, просто не давишь педаль – и едешь, как на утилитарном Ranger.


Ещё одно новшество со стороны мотора – выпускная система повышенной экологичности. Не сказать, чтобы старая коптила чёрным дымом, плевалась огнём и от её рёва в лесу глохли тушканчики, но её новый вариант получился совсем шпионским. Можно ехать в разведку, и никто тебя не услышит и не унюхает. Впрочем, катализатор и прочие экологические детали обычно съедают некоторое количество веса и мощности, так что у перфекционистов будет хороший повод потратиться на «прямоток».


Но даже без тюнинга выглядит RZR очень эффектно. Особое впечатление производят амортизаторы Walker Evans. Мало того, что они размерами напоминают ногу бегуна на короткие дистанции, так ещё и комплектуются здоровенными расширительными бачками. Которые крепятся в кузове на самом видном месте, так что процесс настройки происходит очень быстро и не требует доступа к залитой грязью нижней части машины. Есть, конечно, и минус, перед соревнованиями конкуренты или просто шутники могут незаметно покрутить регулировочные винты, после чего управляемость станет совсем не такой, как рассчитывалось. Но это частный случай, а в общем такая система регулировки позволяет более эффективно пользоваться возможностями амортизаторов, за которые покупатель платит деньги, но не использует, поскольку это сложно, неудобно и негигиенично.


Впрочем, даже если не играть с настройками, в заводском варианте подвеска работает великолепно. Ты разгоняешься во всю мощь мотора, в последний момент сквозь залитые мутной жижей очки видишь перед собой полуметровые кочки. Тормозить уже поздно, остаётся только ждать ударов по позвоночнику. Ты ждёшь, а они не начинаются, только машина слегка покачивается, как на волнах. С прыжками то же самое, водитель не всегда понимает, летит он или едет, потому что контакт с поверхностью на него практически не передаётся. Благодаря этому уникальному качеству RZR оказывается идеальным транспортом для сильно разбитых трасс, где он может ехать, не особо стесняясь в выборе скорости.


По идее, такая мягкая подвеска должна не лучшим образом работать на ровной поверхности. Действительно, RZR сильно кренится наружу поворота, но опрокидывающего момента при этом не чувствуется. Широкая колея даёт ему устойчивость не только при прыжках по рваному грунту, но и в не совсем свойственных для него условиях. К тому же мощный мотор позволяет срывать колёса практически на любой поверхности, так что избежать серьёзных наклонов можно за счёт скольжения.


Давно стало понятно, что спортивные «сайды» постепенно превращаются в багги. RZR XP 1000 – ещё один шаг в этом направлении. Сочетание сверхмощного мотора, длинноходной подвески и автомобильной эргономики открывает новые возможности, которые раньше просто так в магазине не продавались. Сейчас же прямо в салоне можно купить технику, пригодную не только к очень быстрой развлекательной езде, но и к соревнованиям. Такого уровня, для выхода на который совсем недавно платили большие деньги и возились с капризным сложным оборудованием от сторонних поставщиков.

 

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.

< Позывной «Би-Би-Один»Плоды эволюции >
3 Апреля 2015 17:45 Николай Богомолов