Межсезонная подготовка в мотофристайле

Межсезонная подготовка в мотофристайле

Текст: Михаил Ярыгин
Фото из архива Adrenaline Rush Ferz

Если ты живёшь в России и любишь мотоспорт, нужно помнить одно простое правило: твой основной сезон – май и лето. И, к сожалению, это далеко не всегда полные четыре, а в среднем всего лишь два месяца сухой и подходящей для катания на мотоцикле погоды. К тому же, если ты всерьёз решил заниматься мотофристайлом, то тут у тебя добавляется ещё зависимость от ветра, влажности покрытия и других погодных условий. Поэтому, чтобы не терять сноровки в исполнении трюков и общей физической форме, необходимо помнить о межсезонной подготовке. Своими методами тренировок поделится российская команда Adrenaline Rush Ferz, которая одной из первых в России освоила этот яркий и зрелищный вид спорта.

Мотофристайл – это не только драйв и эмоции, но и много физического труда и подготовки. Мы стараемся поддерживать себя в форме круглый год, но особенно уделяем этому внимание как раз в межсезонье. Прежде всего, это общая физическая подготовка, а именно: плавание, бег, тренировки в тренажёрном зале. В осеннее время больше внимания следует уделять ещё и прыжкам на батуте и, конечно, не забывать о правильном питании.


За отсутствием возможности тренироваться в поролоновую ванну в осеннее время мы перемещаемся в батутный зал. Как правило, там мы отрабатываем все вращательные элементы, например, backflip или frontflip. Кроме того, батутный зал – отличная возможность для тренировки вестибулярного аппарата.


Впрочем, если у вас нет возможности тренироваться где-нибудь в тёплых странах зимой, то это можно делать и у нас на родине. Главное – правильно подготовить мотоцикл. Тренировка строится на том же принципе, что и летом. Чтобы использовать мотоцикл зимой, необходимо выполнить несколько несложных, но очень нужных манипуляций. Во-первых, после сезона нужно разобрать байк и смазать все необходимые узлы. Разбираем, промываем бензином, а также смазываем: передние траверсы, амортизатор, рычажную систему подвески, маятник. Обязательно не забываем промыть все тросики, сцепление, «газ», рычаг тормоза, кикстартер. Понятное дело, их тоже необходимо смазать. Вообще, самое главное – запомнить, что всё, что мы меняем и моем, необходимо смазывать.


Во-вторых, за летний сезон мотоцикл изрядно износился, поэтому следует заменить свечку, фильтры, перенабить выхлопную систему. Обязательно проверяем звёздочки и натяжение цепи – оно не должно быть ни слишком сильным, ни ослабленным. После этого мотоцикл готов зимовать, но только после того, как заменим летнюю резину на зимнюю. Для фристайла требуются шипованные шины с давлением в 1,5 атмосферы, их можно запросто купить в любом магазине запчастей. Обязательно нужно помнить, что без шипов ездить очень скользко, поэтому во избежание проскальзывания надо дополнительно нагружать заднее колесо.


Тренировки в зимнее время всегда требуют особой энергии и концентрации, ведь ты не только должен следить за состоянием мотоцикла, но и за тем, чтобы твоё тело постоянно находилось в тонусе и не переохлаждалось. После тренировки на трассе обязательно идите в спортзал для кардиотренировки, чтобы разогреть мышцы. Темп такого занятия должен быть умеренным, важно не переусердствовать и не сделать себе хуже.


Как видите, найти выход из любой ситуации можно всегда, поэтому в межсезонье вовсе не обязательно запирать мотоцикл в гараже и больше не вспоминать о нём до самого лета. Если вы серьёзно настроены на то, чтобы стать профессиональным FMX-райдером, то тренироваться нужно круглый год. Ведь в мотофристайле «выпадение» даже на месяц – серьёзный шаг назад, после которого снова требуется разучивать и вспоминать трюки.


< Александр Начёвкин: «Наша цель – российское производство»Jump to Spreader >
21 Января 2015 09:56 Николай Богомолов