Почём мотоспорт? Часть 2

Почём мотоспорт? Часть 2

Сколько стоит участие в стантрайдинге и шоссейно-кольцевых мотогонках

В июльском номере «Мотоэксперта» мы рассказали о бюджетах на сезон гонщиков из внедорожных видов мотоспорта, подробно расписали затраты на мотокросс, эндуро и супермото. В этот раз пришла очередь чисто асфальтовых – стантрайдинга и шоссейно-кольцевых мотогонок.

Стантрайдинг



Марат Канкадзе
Постоянный участник, призёр и победитель соревнований по стантрайдингу. Организатор стант-шоу.

В стантрайдинге я уже 10 лет, за это время принимал участие в огромном количестве соревнований и шоу. Мой подход к делу особенный, так что мои цифры будут
существенно отличаться от затрат других стантрайдеров. Я не экономлю и привык много вкладывать в себя, в мотоцикл, экипировку и запчасти. Считаю, что для успеха у профессионального райдера должно быть всё самое лучшее. Конечно, общая сумма затрат зависит от количества выступлений и соревнований.
В среднем в сезон я делаю около 30 шоу и принимаю участие в трёх-пяти этапах соревнований. Расходы на мотоцикл и его подготовку самые большие. Я катаюсь на супермото, стоимость стокового мотоцикла сейчас около € 10000. На доработку уходит ещё € 5000. За сезон я трачу около 20 задних покрышек и три-четыре передних, всего около € 2500. Масло, смазки, тормозная жидкость, топливо – € 1500. Запчасти – € 2000.
Экипировка тоже расходуется, перчатки, пять-семь пар в сезон – € 250, мотоциклетные джинсы, четыре-пять штук – € 500, кроссовки, 10–12 пар – € 800, шлем – € 600, две куртки – € 500, наколенники, защита спины – € 250.



Конечно, на многие вещи есть контракты с партнёрами и спонсорами, но мы сейчас рассматриваем вариант стоимости расходов без спонсорской поддержки. Расходы на проведение шоу всегда включены в стоимость выступления, а вот что касается соревнований, то тут уже всё по-другому. Например, четырёхдневная поездка на соревнования в Санкт-Петербург из Москвы обойдётся примерно в € 700. Из которых € 300 – это топливо для автобуса, на котором едет команда с техникой, € 50 – топливо для мотоцикла, € 200 – питание, € 150 – отель.



СТАНТРАЙДИНГ
Пять этапов соревнований по стантрайдингу, 30 показательных выступлений
Мотоциклы – € 20000
Экипировка – € 2900
Расходники, ГСМ – € 3500
Покрышки – € 2500
Дорога, проживание, питание – € 3000
Стартовые взносы – 0
Итого: € 31900



Шоссейно-кольцевые мотогонки, класс Superbike Команда Dialen Motorsport
Пилот Дмитрий Смирнов, призёр этапов чемпионата RSBK
Руководитель команды Андрей Иванов
Четыре этапа российского чемпионата RSBK, пять выездов на тренировочно-соревновательные сборы в Европу

Шоссейно-кольцевой спорт крайне сложен, на нынешнем уровне развития гонщику выступать в одиночку и занимать высокие места практически невозможно, поэтому приходится содержать команду. Dialen Motorsport завоевала известность благодаря успешным выступлениям Владимира Иванова и Максима Киселёва. В этом сезоне за неё едет основатель и вдохновитель, череповецкий пилот Дмитрий Смирнов. А технической и организационной частью руководит Андрей Иванов, один из самых опытных и известных российских специалистов с опытом работы в командах мирового уровня, в том числе чемпионата World Supersport, который и рассказал нам о затратах на сезон.



Дмитрий Смирнов использует мотоцикл Aprilia RSV4 SBK-R, особую версию, подготовленную гоночным подразделением Aprilia Racing. Базовый мотоцикл обходится в € 25000, но его приходится индивидуально дорабатывать под нужды пилота. Так что в доделку приходится вкладывать почти столько же. Самая серьёзная статья расходов – электроника. В € 2800 обходится доплата заводу за установку гоночных «мозгов» с логгером, аналогичных тем, что используются в World Superbike.
Проводка для системы сбора информации – € 500, модуль GPS – € 400, набор для блип-системы – € 800. Четыре лямбда-зонда – € 700, управляющий ими модуль – € 2650, проводка к этому комплекту – € 600. На мотоцикле меняются подножки – € 400, клипоны – € 150, крышки двигателя – € 200, пластик – € 500, стекло – €70, ручка «газа» – € 150, пробка бака – € 100, глушитель – € 1800, звёзды и цепи – € 230, диски тормозные – € 580, колодки – € 225, покрышки – € 400. Меняется подвеска, картриджи в вилке – € 2200, амортизатор – € 1200, рулевой демпфер – € 350. В общей сложности с учётом не упомянутых мелочей получается около € 42000. Если брать минимальный комплект экипировки без учёта списанных в результате падений частей, получится: комбинезон – € 1000, шлем – € 800, боты – € 820, две пары перчаток – € 400, комплект визоров – € 500.
Команду обслуживает фура-моторхоум, в которой можно с полным комфортом жить, питаться, перевозить и обслуживать технику. Получается экономия на жилье и еде, зато много приходится тратить на содержание грузового транспорта. На заграничный выезд логистических затрат в среднем получается € 5000, в них входит топливо для фуры и авиабилеты для команды. На внутрироссийский – € 1200. Стартовые взносы что в России, что за границей одинаковые, за гоночный уикенд в среднем платим € 500. К этой же статье расходов относим аренду боксов, на которую уходит столько же. Серьёзно бьют по карману покрышки. За уикенд расходуется порядка восьми комплектов по € 410 за каждый. В гоночный мотор заливается гоночный 102-й бензин по € 3 за литр. За уикенд тратится 100 литров. Масло по € 80 меняется каждый этап. Колодки тоже.
На сезон хватает двух цепей и пяти комплектов звёзд.


 
ШКМГ
Чемпионат России RSBK 4 этапа
Тренировочны сборы в Европе - 5

Мотоциклы – € 42000
Экипировка – € 3520
 Расходники, ГСМ – € 6205
Покрышки – € 29520
Дорога, проживание, питание – € 29800
Стартовые взносы – € 9000 ---
Итого: € 120045

< ГаджетоманияКанавы для «чайников» >
11 Августа 2015 14:54 Николай Богомолов