Почём мотоспорт?

Почём мотоспорт?

Сколько стоят выступления в различных дисциплинах мотоспорта

О том, что мотоспорт – занятие дорогостоящее, догадывается каждый. Но степень дороговизны представляют не все.

Чтобы оценить расходы на профессиональном уровне мотогонок, «Мотоэксперт» опросил топовых спортсменов из основных дисциплин озвучить свою смету на соревновательный сезон. Поскольку расходы на тренировочный процесс оценить малореально в силу многих причин, их мы не указываем. По причине колебаний курса валют, цены приведены в евро. В этом материале мы расскажем о мотокроссе, эндуро и супермото, про другие виды спорта читайте в следующих номерах «Мотоэксперта».
  

Мотокросс
Александр Иванютин 11-кратный чемпион России по мотокроссу
Чемпион Германии по мотокроссу
Победитель Кубка XSR-Moto.ru по кантри-кроссу


Обычно в летний сезон я выступаю в чемпионате России по мотокроссу, Кубке «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу, а также в отдельных соревнованиях по этим двум дисциплинам. Поскольку я рассчитываю на максимально возможный результат, приходится готовиться по полной программе. На сезон для успешных выступлений мне требуется как минимум два мотоцикла по € 7000, один соревновательный и один тренировочно-подменный, который я использую в гонках, если ломается основной. На основной ставится подвеска Kayaba стоимостью около € 5500, на запасном дорабатываются за € 500 стандартные вилка и амортизатор. Меняются два глушителя по € 1000, мелочь вроде подножек, рулей и рычагов (€ 500), немного дорабатываются моторы (€ 500). Экипировка в мотокроссе изнашивается быстро, за время заезда пачкается, так что на один день может понадобиться несколько комплектов.
Всего на сезон нужно четыре комплекта штаны/майки (€ 600), шесть пар перчаток (€ 250), шесть очков (€ 500), из которых три с перемоткой, шлем (€ 500), боты (€ 500), шарнирные наколенники (€ 1000). Основная масса гонок проходит в России.
На дорогу в дальние поездки уходит € 500–700, на близкие – € 200–300. Живу я в своём кемпере, в котором и перевожу мотоциклы, так что денег на гостиницу не уходит, питаюсь обычной едой. Стартовые взносы тоже не слишком большие, всего за сезон на них уходит около € 600. За лето тратится порядка 30 комплектов покрышек по € 130 каждый. Расходуется десять комплектов цепь/звёзды, меняются колодки и тросы, в общей сложности на € 1600. Моторное масло, смазки и другая химия – € 800. Мом моторам требуется «сотый» бензин в общей сложности на € 500.

Мотокросс, чемпионат России, пять этапов.
Кантри-кросс Кубок XSR-Moto.ru по кантри-кроссу, пять этапов.
Пять традиционных и некалендарных гонок.
 
Мотоциклы – € 23000
Экипировка – € 3350
Расходники,
ГСМ – € 2900
Покрышки – € 3900
Дорога, проживание, питание – € 5000
Стартовые взносы – € 600 
Итого: € 38750

Супермото
Александр Латышев
Трёхкратный чемпион России по супермото
Двукратный чемпион Балтии
Чемпион Латвии
Чемпион Литвы
Участник чемпионата мира
Мастер спорта

В супермото я ездил на соревнованиях самого разного уровня с очень разным бюджетом. Чемпионат мира подразумевает особые расходы, поэтому его брать не будем, возьмём бюджет, позволяющий ехать на первое место в чемпионате России и более конкурентной серии, чемпионате Балтии, где участвуют гонщики как из бывших прибалтийских республик, так и из стран вроде Финляндии и Великобритании.
Тренировки сюда не входят, это отдельная статья, которая зависит от уровня гонщика, наличия поблизости трека и так далее. Для уровня национальных чемпионатов типа российского или прибалтийского вполне достаточно либо стандартного заводского супермото КТМ и ему подобных, либо переделки кроссового мотоцикла, у которого переделывается подвеска, меняются колёса и тормоза. И в том, и в другом случае бюджет постройки конкурентоспособного мотоцикла составляет примерно € 12000. К мотоциклу покупаются грелки за € 500, запасные колёса, на которые надевается дождевая или тренировочная резина, чтобы при необходимости можно было быстро переобуться, не занимаясь шиномонтажом. Расходные материалы и ГСМ вроде масел, цепей, тормозных колодок, бензина для мотоцикла и так далее обходятся в € 1700. Из экипировки – боты (€ 600), шлем (€ 600), кожаный комбез (€ 1000), очки (€ 100), перчатки (€ 100). Дорожные расходы могут сильно отличаться. По России, если усреднить, на этап в другом городе уходит около € 500, причём сюда не входит проживание и покупка/аренда автомобиля для перевозки, поскольку у меня уже есть своя машина со специальным большим прицепом, в котором я не только перевожу мотоцикл, но и живу.
  
Поездка в Прибалтику обходится в € 1000. Питание спортсмена во время соревнований должно быть качественным и включать в себя, помимо традиционной пищи, витамины и тому подобные добавки. Стартовые взносы на российских соревнованиях составляют € 66, на прибалтийских намного меньше, € 20. Наконец, очень чувствительная статья расходов – покрышки. На двухдневный этап с тренировками, квалификациями и двумя гонками уходит четыре комплекта по € 350 каждый. Чемпионат России обычно проводится в один день, так что можно уложиться в два комплекта.

Супермото
Чемпионат России, семь этапов, чемпионат Балтии, три этапа

Мотоцикл – € 12000
Экипировка – € 2400
Расходники, ГСМ – € 2000
Покрышки – € 9100
Дорога, проживание, питание – € 8500
Стартовые взносы – € 520 ---
Итого: € 34520

Эндуро
Александр Лужин
Чемпион России по эндуро
Двукратный победитель Кубка XSR-Moto.ru по кантри-кроссу
Постоянный участник международных соревнований по эндуро и хард-эндуро
Мастер спорта


 В последнее время я сосредоточился на соревнованиях по эндуро, особое предпочтение отдаю его особо жёсткой разновидности, хард-эндуро. Чемпионат России по эндуро обычно состоит из трёх этапов – один в Подмосковье, два в регионах. В среднем выезд на этап обходится в € 200–500. Сюда входит дорога на своей машине, гостиница, еда и стартовый взнос. На каждый этап в идеале поставить новый комплект резины, это примерно 8000–10000 рублей.
Если гонка была грязевой, придётся заменить расходники, колодки, цепь, звёзды. Это ещё € 300. Для российских соревнований не обязательно использовать мотоцикл класса эндуро, вполне подойдёт и стандартный кроссовый с минимальным количеством переделок. Так что если есть свой мотоцикл и транспорт для перевозки, вполне можно вписаться в бюджет € 2000–3000 на сезон.

В хард-эндуро всё гораздо дороже. Почти все гонки проходят за границей, так что перевозка мотоцикла или его аренда на месте обходятся в приличные суммы. Перед началом сезона обязательно нужен новый мотоцикл, который необходимо достаточно серьёзно доукомплектовать всевозможными защитами и полезным тюнингом. Всё вместе обходится в € 15000.
Каждый этап достаточно сильно отличается по бюджету поездки на него и того, что необходимо с собой везти. Например, самым бюджетным соревнованием из серии Red Bull Hardenduro является 111 Megawatt. Гонка проходит в Польше в начале сентября, и всё действие укладывается в выходные. Мне поездка обошлась всего в € 500. А поездка в Румынию, на очень сложную многодневную гонку Red Bull Romaniacs, на своей машине со своим мотоциклом стоила € 3000.
  
Эндуро.
Чемпионат России, три этапа.
Международная гоночная серия Red Bull Hard Enduro, три этапа

Мотоцикл – € 13000
Экипировка – € 2000
Расходники, ГСМ – € 2000
Покрышки – € 1200
Дорога, проживание, питание – € 4000
Стартовые взносы – € 2500 ---

Итого: € 24700



< На мотоцикле по БарселонеПовороты сидя для "чайников" >
7 Июля 2015 21:28 Николай Богомолов