Стиль жизни - Стантрайдинг

Стиль жизни - Стантрайдинг

текст: Марат Канкадзе
фото: Дмитрий Петрушин

Высочайшее мастерство владения мотоциклом, яркие выступления, опасные трюки, риск, травмы – всё это стантрайдинг. Кто эти люди которые всецело отдаются этому спорту? Что ими движет и что представляет из себя их стиль жизни?

Я считаю что в нашем мире люди делятся на три категории. Первые никогда в жизни не сядут на мотоцикл потому что боятся. Вторым мотоциклы с одной стороны нравятся и их это увлекает но с другой стороны в них живут сомнения и страх попасть в аварию и получить травму. Третья категория это мы с вами друзья, это те люди которые бесконечно влюблены в мотоциклы и не имеют никаких сомнений в правильности своего выбора. Конечно мы все с вами понимаем что можем упасть, но никого из это нас не останавливает. Но и среди нас есть те кто точно знают что будут падать сотни раз, знают что будут травмы, что им предстоят изнурительные тренировки и жесткая спортивная конкуренция – это стантрайдеры.

Эти отважные парни и девушки (да, девушки тоже есть в наших рядах) всем сердцем влюблены в свой спорт. И эта любовь движет ими, дает мотивацию, силы и готовность идти на риск. Смелость, умение преодолевать свой страх, упорство, дисциплина и спортивный дух – все эти характеристики присущи стантрайдерам.

Кроме этого стантрайдинг это невероятно весело! Я не шучу. Попробуйте приехать на площадку для тренировок где собираются стантеры и вы получите огромную дозу позитива. Там не будет мрачных лиц и наигранной серьезности. Там будут счастливые, веселые люди, занятые любимым делом. Им хорошо вместе, они получают от этого огромное удовольствие и готовы делиться радостью и позитивом со всеми. Тем более всё что они делают, это только для вас друзья – ведь вы и есть те самые зрители, ради которых парни идут на риск, что бы демонстрируя своё мастерство подарить вам самые яркие эмоции.

Как правило, почти все из стантрайдеров пришли в этот спорт после посещения выступлений по станту или просмотров видео. Решение приходит достаточно быстро – вы увлекаетесь и дальше определяете для себя кем вы будете, зрителем или участником. И если вы не просто увлеклись а влюбились по настоящему вы становитесь одним из нас. Как только это произошло вашем стилем жизни становится стантрайдинг. Этот спорт требует полной самоотдачи. Это сложно, опасно, и это требует иметь трезвую голову, холодный рассудок и большое количество времени на тренировки. Например у меня есть программа для шоу которая включает в себя 6 минут трюков без их повторений. Так вот, на то что бы выполнять ее на 100% стабильно у меня ушло 6 лет тренировок. Но всё индивидуально, лично мне всё дается сложнее чем большинству других райдеров и я беру упорством и количеством повторений трюка на тренировке. Многие из ребят сократили этот путь в два раза и уже через 2-3 года после начала тренировок имеют очень высокий уровень мастерства и стабильности.

Надо учитывать, что такие вещи как подготовка мотоцикла, его обслуживание, перевозка, поиск площадок для тренировок и времени на них добавят в вашу жизнь дополнительные хлопоты и финансовую нагрузку. Сейчас к счастью рынок стантрайдига достаточно развит и с тюнингом мотоцикла проблем не возникает. Можно купить всё что необходимо и зарядить мотик по полной. Есть несколько отечественных компаний по производству дополнительного оборудования. Защитные клетки, стальные рамы, бугеля, рычаги сцепления, переходники на дублер тормоза – всё это сейчас производится в России и надо сказать что наша продукция находится на лидирующих мировых позициях. Заказы отправляются как российским представителям стантрайдинга так и их зарубежным коллегам. Запчасти производятся как по схеме «Bolt On » которая не требуюет специальных навыков и оборудования для установки так и по схеме предполагающей наличие хорошо оборудованной мастерской и квалифицированных специалистов. И тут у нас опять всё хорошо. Отечественные мастерские по установке и доработке мотоциклов для стантрайдинга также находятся на высоком уровне и это конечно радует.

Что касается перевозки мотоцикла то делать это конечно удобней в микроавтобусе, там же иметь с собой набор запчастей, инструменты, канистру с топливом и экипировку. Автобус это очень грамотное и удобное решение. Вам всегда будет где переодеться, и будет возможность перевозить много нужных и полезных вещей для тренировок. Складные кресла для отдыха на площадке, шатер, раскладной стол добавят в ваши тренировочные дни комфорта. Наличие же оборудованного под автодом микроавтобуса сделает ваш отдых между тренировочными сессиями полноценным. В дальних поездках на соревнования и показательные выступления микроавтобус или автодом являются наиболее предпочтительным решением. Но и прицеп к обычному седану вполне подойдет что бы задача по транспортировке мотоцикла была решена. В конце концов почти все мы начинали с этого, мы были одержимы, и нам не важно было на чем доехать, главное что бы была возможность провести тренировку.

С площадками дело обстоит гораздо сложнее, найти варианты можно, но придется очень постараться. Я путешествую по всей России с выступлениями уже 13 лет, и везде проблема с площадками стоит очень остро. Как правило сейчас на больших парковках в торговых центрах охрана не позволяет делать трюки. Но исключения всё таки есть, так например в г.Тула местная стант команда тренируется на такой парковке. Главное уметь вести диалог и договариваться. И я с моей командой LEGEND STUNT TEAM убеждался в этом не раз. В Воронеже, Череповце, Новосибирске, Санкт Петербурге и многих других городах местные стантеры вели диалог и тем самым находили возможность тренироваться самим и провести совместную тренировку с нашей командой.

Финансовая нагрузка в стантрайдинге и поиск времени на тренировки вопрос индивидуальный. При желании время всегда можно найти. С финансами чуть сложнее. В начале пути рассчитывать на поддержку спонсоров конечно не стоит. И вкладывать в себя придется вам самим. Что бы начать тренироваться например на пит байке то бюджет (мотоцикл и экипировка) может составить около 100 000 рублей. При переходе на большой мотоцикл к этому добавится еще как минимум 300 000 рублей.

 Всё это кажется очень сложным, но как сказал Наполеон Хилл – «Мысль подкрепленная страстным желанием имеет тенденцию к перерождению в свой физический эквивалент». Это истина. И я как и многие спортсмены доказал это своим примером. В самом начале своего пути я мечтал о мотоцикле и возможности тренироваться, и всё делал для того что бы осуществить свою мечту. Через некоторое время у меня был самый крутой супермото стант байк в мире и я тренировался 24/7. Я мечтал о том что бы у меня был автобус и вскоре я с командой уже передвигался на шикарном автодоме. Я мечтал о Чемпионате по стантрайдингу что бы иметь возможность полноценно соревноваться, и с 2008 года мы в России запустили свой чемпионат. Я мечтал о спонсорской поддержке, много читал и учился и сейчас мою работу со спонсорами ставят в пример. Я мечтал добиться высоких результатов и теперь за моими плечами выступления на самых престижных мировых аренах. Всё реально. И всё зависит только от вас самих. И если вы выберете своим стилем жизни стантрайдинг то могу вам сказать что вы никогда об этом не пожалеете! Удачи!




< Бегом за Европой (часть 2)Контроль «газа» на 101% >
19 Июля 2018 10:21 Марат Канкадзе