139. Европейские круги

139. Европейские круги

Про особенности асфальта в Южной Европе

Как же хорошо вырваться из холодной московской весны на Коста-дель-Соль! И пусть море ещё слишком холодное, чтобы купаться, но воздух днём прогревается до +25 °С, и шершавый местный асфальт так и подначивает к агрессивному стилю вождения на серпантинах. Городки, попадающиеся на пути, изобилуют круговыми движениями, организованными «не как у нас» – там преимущество имеет тот, кто уже едет «по кругу», и его приходится пропускать. Приближаясь к такому кругу, вы видите машину, которая въехала со въезда напротив вас, и думаете, что он съедет раньше, и его траектория с вашей не пересечётся. Но в последний момент вы замечаете его включённый левый сигнал поворота и понимаете, что траекториям всё-таки суждено пересечься. Вы жмёте на тормоз, мотоцикл тут же падает наземь и уже лёжа въезжает под автомобиль. Отпуск получился неудачным.

На таких круговых движениях машины обычно притормаживают у стоп-линии, а потом разгоняются. Во время разгона конденсат от работающего кондиционера и от выхлопа, скопившийся в выхлопной трубе, капает на землю. Из-за наличия в выхлопе различных смол и масел, жидкость эта мало похожа на чистую дистиллированную воду, больше на жирный бульон, который оставляет на асфальте скользкую маслянистую плёнку. Именно на ней сорвало при торможении переднее колесо, что привело к аварии. Резко тормозить перед европейскими кругами опасно!

< 138. Про лёд140. Эндуро – спорт для осторожных >
25 Февраля 2013 13:36 Денис DEAN Панфёров