Повороты в стойке для "чайников"

Повороты в стойке для "чайников"

Текст: Александр Самойлов
Фото: Кирилл Калапов

Снова здравствуй, мой набирающийся опыта и стремящийся к эндуро знаниям друг! Совсем скоро начнётся грунтовый сезон, и я надеюсь, что ты в него въедешь достойно, набравшимся, пускай теоретических, но знаний. Они тебе, несомненно, помогут не быть оглушительным лохом на эндуро тропе.

Я повторюсь, что надеюсь, что ты именно въедешь, причём стоя на мотоцикле! Как ты, наверное, уже догадался, речь пойдёт об основном положении райдера на внедорожном мотоцикле. О езде в стойке.


При активном движении по неровностям это положение будет для тебя основным и единственным. Так как, вставая на подножках, ты включаешь свои естественные амортизаторы – ноги, которые ходить-то ровно не умеют, не то что управлять мотоциклом, но об этом позже.


Для начала поставь мотоцикл на табурет, желательно устойчиво, чтобы не стать жертвой бытовой травмы. Или попроси свою бабулю подержать мотоцикл, пока ты на него будешь лезть, чтобы встать на подножки. Ты занял место райдера и уже представил себя Джарвисом или Вокером, но не обольщайся, ты ещё полное ничтожество по сравнению с великими, и тебе ещё предстоит вкатиться в сезон, будем надеяться, что без травм. Итак, занимаем правильную позицию: ступни на подножках, параллельны друг дружке, мыски бот находятся перед лапками тормоза и КПП, колени обжимают мотоцикл. Ставь голень в вертикальное положение и при небольшом сгибе в колене немного отклячь зад. При этом голова находится над приборным щитком, тело согнуто в поясе, кисти расслабленно лежат на руле приблизительно по вертикали под плечами, локти разведены в стороны. Постарайся уравновесить голову и зад так, чтобы не ощущалось никакого напряжения в кистях. Постой в таком положении на зафиксированном мотоцикле, постарайся не нагружать кисти рук. Теперь поехали на плоскую поляну. Отработай езду по восьмёрке. Следи за тем, чтобы колени обжимали мотоцикл всегда и в любом вираже. В повороте делай опорной внешнюю ногу, чтобы это получилось, расположи свой зад над подножкой, наклонив мотоцикл под собой, но оставив тело вертикальным. В идеале начало наклона мотоцикла должно идти от коленей, а не от рук. Внешнее колено в повороте всегда давит в бок мотоцикла. При этом упражнении внешний локоть должен смотреть в небо, а внутренняя рука почти распрямлена. Затем очень полезно потренировать в стойке езду по небольшим волнам, мелкой гребёнке, давая мотоциклу колебаться под тобой и стараясь максимально расслабить руки.


Езда в стойке даёт много преимуществ. Вставая на подножках, ты помогаешь работать подвеске, поглощая часть ударов ногами и лучше контролируя движение. Важный момент – это расслабленность и подвижность. Не хватайся за руль, работай корпусом – на разгоне подавай тело вперёд, на торможении уходи в оттяжку, это позволит тебе не вцепляться в руль.

Когда привыкнешь к стойке, начнёшь держать байк коленями, а руки будут расслабленными, станет понятно, что езда сидя отнимает гораздо больше сил и существенно гасит скорость при движении по пересечёнке.

Желаю тебе неровных дорог!

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.

Редакция благодарит школу эндуро #DRCenduro за помощь в создании материала. www.drc.ruтел. +7(916) 501-3211

< Как в первый разМотивация >
26 Апреля 2016 13:07 Александр Самойлов