Спрыгивание с уступа для "чайников"

Спрыгивание с уступа для "чайников"

Текст: Александр Самойлов
Фото: Кирилл Калапов

Надеюсь, что новогоднее безделье не повредило твою печень и не слишком распрямило извилины в том месте, куда надевается шлем? Если нет, то давай вернёмся к нашим беседам об осмысленной езде на внедорожном мотоцикле класса «Эндуро».

Рано или поздно по курсу твоего мотоцикла появляются уступы и ступени, с которых тебе придётся спрыгивать, хочешь ты того или не очень. Эти места замечательны тем, что плоскость, на которую тебе надо попасть, находится ниже, иногда существенно, чем твоё местоположение. Я говорю именно про спрыжку, потому что банальный съезд вниз по крутой ступени может поставить тебя на переднее колесо на «уши», и, полетев через руль, есть все шансы жёстко встретиться с грунтом и бонусом получить сиденьем мотоцикла по хребту. Самое главное – это постараться задвинуть свой страх куда-нибудь подальше. Это ключевой момент в спрыжке, так как это только кажется страшным. А страх, как известно, парализует и не даёт совершать правильные действия.

Не закрываем "газ" до самого отрыва

Для спрыжки ты будешь использовать подвеску и тягу мотора. Начнём тренировать этот навык на обычном бордюре со стандартным перепадом высоты с тротуара на дорогу. Выбери место, где нет гуляющих мамаш с детьми, прохожих и плотного трафика.

Шаг первый: курс – поперёк ступени, вторая передача, скорость примерно 20–30 км/ч. Когда переднее колесо твоего мотоцикла подъедет к краю ступени, быстро, но плавно открой ручку «газа». Старайся делать так, чтобы фаза открытия «газа» продолжалась до момента отрыва заднего колеса от бордюра. Тяга на заднем колесе при спрыгивании не даст переду клюнуть вниз. Повтори это раз 15–20, постепенно снижая скорость подхода к бордюру. Работай «газом» так, чтобы мотоцикл приземлялся на оба колеса, а ещё лучше добиться того, чтобы первым земли касалось заднее колесо.

Приземляемся с открытым "газом"

Шаг второй: всё то же самое, но теперь при подъезде к спрыжке ты будешь сжимать подвеску, толкая мотоцикл ногами в подножки. Синхронизируй свои движения так, чтобы после качка подвеска начала разжиматься в момент, когда переднее колесо находится на краю ступени. Теперь тебе нужно попасть подачей «газа» в фазу разжатия подвески. Когда начнёт получаться, ты почувствуешь, насколько легче стало приземляться на заднее колесо. Потренируй этот навык, постепенно снижая скорость, доведя её до минимальной. Затем ищи ступени повыше и тренируй спрыг на разных скоростях.

Продавливаем подвеску перед ступенькой

Желаю тебе неровных дорог!

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.

Редакция благодарит школу эндуро #DRCenduro за помощь в создании материала. www.drc.ruтел. +7(916) 501-3211

< Как научить ребёнка ездить на квадроциклеReady… Steady... Go!!! >
4 Марта 2016 09:55 Александр Самойлов