Малая механизация

Малая механизация

CFMoto Leader 150
144,4 см3, 12,4 л. с.,
116 кг, от 65000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Малокубатурники достаточно многочисленный класс, и с одной стороны кажется, что все они одинаковые герои сказки о судьбе маленького нехаризматичного мотоциклика. Встречаются лёгкие отступления от общей тенденции. Например, CFMoto Leader имеет ряд любопытных особенностей. Их немного, но они есть!

Концепция

Идея использовать для передвижения в крупном мегаполисе маленький, юркий, почти ничего не стоящий двухколёсный транспорт (велосипеды не в счёт) на самом деле суперудачная, и мотоциклисты во многих странах ею пользуются. Однако в России увы и ах… Бал частенько правят понты, выраженные в кубических сантиметрах и денежных знаках. Именно поэтому скромные, простые мотоциклы на дорогах нашей необъятной редкость, равно как и скутера. Стоять в пробках на Bentley или пропихивать между машинами Honda Gold Wing, по-видимому, проще. Умом Россию определённо не понять!


Внешний вид

CFMoto Leader 150 стопроцентный дорожник с раздетой передней частью (нейкедом я бы называть не стал). В оформлении всё стандартно – фара а-ля «ИЖ Планета», пластиковые накладки на раму и низ бензобака, закутанный в облицовки по самый стоп-сигнал хвост. На испытания нам достался экземпляр ярко-синего цвета с красными окантовками на чёрных колёсных дисках и окрашенными в ярко-алый цвет пружинами в задней подвеске. Не шибко оригинально, в определённой мере безлико, но достаточно лаконично. Как говорилось в известном фильме: «Лёлик, но это же не эстетично… Зато дёшево надёжно и практично!»


Двигатель и ходовая

Не покривлю душой, если скажу, что есть у продукции CFMoto некоторые конкурентные преимущества в общекитайском сегменте мототехники, для конечного пользователя выражающиеся в достаточной продуманности и улучшенном качестве.

Первый уверенно увесистый плюс модели Leader 150 – это одноцилиндровый четырёхтактный двухклапанный двигатель рабочим объёмом 144,4 см3 (12,4 л. с.). Само собой, чудес от него ожидать не стоит. Динамика разгона крайне меланхоличная, крейсерская скорость 60–80 км/ч (согласно штатному спидометру) – уже маленькая победа. Уверенная максимальная скорость 95–100 км/ч, но это для терпеливых. Зато не отнять хорошей ровной работы без грохота и лишнего шума (мотор реально очень тихо работает), а также молниеносно-уверенного запуска по первому же нажатию на кнопку стартера. Нельзя не заметить главную изюминку – жидкостное охлаждение. Радиатор очень грамотно помещён над передней частью двигателя, шланги и магистрали на первый взгляд практически незаметны. Выигрыш от такого типа охлаждения получается не только в уменьшении механических шумов, но и в более щадящем тепловом режиме двигателя.


Первые метры за рулём приятно меня порадовали. На фоне общей безобразности и расхлябанности подвесок практически у всех китайских конкурентов, «Лидер» продемонстрировал цензурно подобранное соотношение между отбоем и сжатием, а также недурственную жёсткость ходовой. Можно сказать, что перед нами яркий пример того, что даже жидкий-жидкий «телескоп» и задний маятник на двух простеньких амортизаторах (с регулировкой преднатяга пружин), являющиеся ровесниками мамонтов, могут неплохо работать, главное правильно их настроить.

Тормоза не забыли на задворках фабрики, они под стать мотору и ходовой. Одинокий однопоршневый суппорт спереди с гидравлическим приводом останавливает 116-килограммовый аппарат, не вызывая испарину на лбу у водителя. Задний барабан так же дееспособен. Настолько, что даже хорошо держащую стандартную резину может при небольшом усилии запустить в юз.


Эргономика и оснащение

На CFMoto Leader 150 одинаково успешно размещается и подросток, и высокорослый взрослый человек, даже пассажира есть куда посадить. Рабочее место водителя устроено по классическим стандартам – спина ровная, руки расслаблены, ноги малость согнуты в коленях. В самый раз для езды по городу или обучения вождению мотоцикла.

В оснащении преобладает практичность, из приятных бонусов только две подставки (боковая и центральная), а также небольшой, но монументальный багажник. Приборная панель исполнена в максимально распространённом формате – два стакана, в которых живут спидометр, тахометр и одометры. Нижняя площадка с контрольными лампами чистой воды чёрный юмор. Данная часть панели приборов почему-то сильно наклонена по направлению от водителя, а не наоборот. Из-за этого лампы ещё более-менее видно, чего нельзя сказать про указатель включённой передачи. Бледные циферки в стиле советских калькуляторов при взгляде сверху видны с трудом, а из положения сидя на мотоцикле и вовсе скрываются из виду за ключом зажигания!


Надёжность

Так удачно получилось, что на этот раз у нас в руках оказался экземпляр в крайне любопытном для изучения состоянии. Его гастрономическая ценность в том, что он успел пробежать чуть больше 2000 км, а значит, получится хотя бы визуально осмотреть жизнеспособность конструкции.

До «Мотоэксперта» у мотоцикла, по-видимому, была жизнь, полная приключений. Об этом свидетельствует значительно подожжённое сцепление, следы нескольких падений и, как уже было сказано, немалый для подобной техники пробег.

Так вот, клиент скорее очень жив, чем мёртв. Помимо пары царапин и трещин, местами болтается пластик и кое-где отсутствует крепёж. И больше ничего! Следов фатального ремонта не видно. Отсюда можно с большой вероятностью заключить, что CFMoto Leader 150 тот ещё крепыш.


Применение

Поездив некоторое время по городу и окрестностям, могу сказать следующее: мотоцикл готов для эксплуатации в городе, но динамики у него настолько впритык, что со светофора двухтактные «полтинники» будут вырываться вперёд, а выскочившие из пробок автомобилисты не позволят двигаться дальше правых рядов.


Заключение

Всю условно китайско-тайваньскую технику я лично для себя делю на два типа – на ту, на которой можно отъехать далеко от дома, и на ту, на которой не стоит этого делать. Судя по особенностям конструкции, CFMoto Leader 150 относится к числу первых. Эталонным мотоциклом данного класса типа Yamaha YBR 125 и Honda CB125 по-прежнему бояться нечего, остальным придётся подвинуться.


Мотоцикл предоставлен на тест компанией «АВМ-Трейд», официальный дистрибьютор CFMOTO; www.awm-trade.ru, тел. 8-800-200-29-89.

< Как подготовиться к ралли-рейдуНачало свободы >
29 Июля 2014 13:15 Михаил Пимус