Спортсмен-юниор

Спортсмен-юниор

GX-R 250: 250 м3, 14,3 л. с., 145 кг, 99900 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Редкий начинающий мотоциклист не грезит спортивными мотоциклами. Однако покупка настоящего злого спортивного «литра» часто откладывается до лучших времён.


Концепция

Основная причина отказать себе в спортивной ракете – отнюдь не её опасность, новичкам обычно море по колено. Решающим критерием является цена. Даже видавшие виды спортбайки стоят немало. Если не хватает денег на полноценный взрослый мотоцикл, можно попробовать подобрать его уменьшенную и упрощённую копию. Вот, например, один из самых бюджетных вариантов – мотоцикл со знакомым по звучанию названием GX-R 250.

 

Внешний вид

Китайская техника однозначно прогрессирует. Наибольшая часть стараний уходит на создание внешнего вида. В ход идут все доступные приёмы. GX-R 250 со стороны выглядит неплохо. Агрессивная передняя часть с двумя узкими заострёнными фарами хорошо сочетается с резко очерченными боковинами, которые усеяны воздухозаборниками. Вздёрнутая вверх задняя часть с отдельным сиденьем для пассажира так же не подкачала и гармонично дополняет образ покорителя крутых поворотов. Если вглядываться совсем близко и пристально, в глаза бросаются некоторые нестыковки по пластику, простенький крепёж и прочие признаки техники из Поднебесной.

 

Двигатель и ходовая

Одноцилиндровый двигатель для малокубатурного спортбайка – норма жизни. Но в таком случае он должен быть максимально компактным, лёгким, почти не вибрирующим и настолько оборотистым, что звук его работы может напоминать жужжание пылесоса. «250-ка» 167FMM производства Zongshen, устанавливаемая в GS-R, не такая. Этот силовой агрегат характеризует наличие вполне ощутимых, больше свойственных для эндуро вибраций и невозможность быстро выйти на максимальные обороты. При этом «одностволка» уверенно тянет на низких оборотах и разгоняется до 115 км/ч (по штатному спидометру). О спортивной составляющей говорить не приходится, но для городского использования подобных характеристик будет достаточно. Мотоновичку потенциала может хватить на один-два сезона. Коробка передач особой внятностью и японской точностью переключений не отличается, но в целом нормально.

Любопытно смотреть, как устроена рама. Стальная трубчатая конструкция удачно задрапирована пластиковыми накладками под алюминиевый профиль. Для своего предназначения жёсткости достаточно. Чтобы наделить мотоцикл взрослыми пропорциям, создателям пришлось раздуть моторный отсек до невероятных размеров. Двигатель под пластиком просто теряется, места внутри столько, что поместился бы полноценный «рядник» с охлаждением.


Чудно видеть на малокубатурнике столь грозные тормоза и подвески. Шутка ли, но на переднем колесе смонтировано два больших тормозных диска и пара полноценных радиальных четырёхпоршневых суппортов. Сзади один тормозной диск и однопоршневый суппорт. Эффективность замедления закономерно на высоком уровне. Колодки вгрызаются в металл дисков с цепкостью бультерьера. Заблокировать на ходу переднее колесо – пара пустяков. Антиблокировочная система не поставляется даже в качестве опции.


В перечне компонентов подвески моноамортизатор, скомпонованный с тягами прогрессии, и серьёзная телескопическая перевёрнутая вилка с регулировками гидравлики отбоя. Большие регулировочные шайбы можно крутить прямо на ходу. Что интересно, разница между крайними положениями регулировки и впрямь колоссальная. В самом мягком варианте «перевёртыш» мягок и податлив, в жёстком по-спортивному собран. Управляемость получилась в меру острая. Перед тем как шустрить в потоке, не мешало бы корректно отрегулировать подвеску и подобрать нужное давление в шинах.

Кстати, посадка получилась действительно удобной. Руль находится практически на одном уровне с сиденьем, подножки в меру высокие. Расположение водителя и характер его взаимодействия с органами управления – однозначно, самое спортивное, что есть в данном мотоцикле.



Оснащение

По большому счёту в арсенале GX-R 250 есть всё необходимое для каждодневных поездок. В списке оснащения полный набор светотехники, приборная панель с аналоговыми и цифровыми показаниями (читаемость средняя ввиду слабой подсветки и недостаточной контрастности), сигнализация с датчиком удара и блокировкой двигателя, центральная и боковая подставки, двухуровневый подогрев ручек руля, укороченные рычаги сцепления и тормоза, а также облегчённая ажурная верхняя траверса.


 

Применение

GX-R 250 неплохо сойдёт за учебную парту для начинающих, а также пригодится для перемещения на небольшие расстояния по городу. Низкая стоимость владения и доступность всех узлов и агрегатов при обслуживании однозначно порадуют потенциального владельца. Спортивная составляющая в данном мотоцикле по большей части продиктована внешним видом и особенностями компоновки. Фактически GX-R 250 является 100-процентным дорожником. Использование подобного мотоцикла для выездов на трек и стантрайдинга скорее исключение из правил. Под агрессивную езду и спортивное использование конструкцию придётся дорабатывать.


Силами представителей GX-Moto было создано два экспериментальных прототипа – один для езды по гоночному треку, другой под стантрайдинг. В обоих случаях потребовалась дополнительная доработка. Трековый мотоцикл получил усиленную тормозную систему и соответствующую резину. Аппарат для станта был дооснащён примерно на 15000 руб. Пришлось убрать часть пластика и крепежа, поставить кроссовый руль и кронштейны, вынести на руль управление задним тормозом, изменить передаточное отношение за счёт увеличенной ведомой звезды. Результат получился любопытным. В планах выпуск соответствующих кит-комплектов для быстрого переоборудования мотоциклов.

  


Заключение

Бюджетность – отнюдь не повод для отказа от покупки. Китайская техника динамично движется вперёд, но улучшения по-прежнему сконцентрированы вокруг внешнего вида и оснащения. Хотя это и не самоцель. Намного приятнее было бы видеть вместо сигнализаций и подогревов «правильные» компоненты силового агрегата или действительно хорошую резину. GX-R 250 по состоянию на текущий момент, пожалуй, является одним из наиболее богато оснащённых мотоциклов в своём классе.


 Мотоцикл предоставлен на тест компанией GX-Moto, www.gx-moto.ru, тел. (495) 646-20-05.


< Ручная сборкаТепловоз >
23 Сентября 2014 10:22 Михаил Пимус