Hand Brake Control 101%

Hand Brake Control 101%

Текст: Марат Канкадзе
Фото: Александра Тимохина

Дублёр заднего тормоза в современном стантрайдинге абсолютно необходим. Правильный подбор необходимых компонентов и их настройка являются важнейшим аспектом для эффективной работы этого узла.


Многие из вас, конечно, видели эти два рычага на левой стороне руля или клипона. Обычное расположение – это рычаг сцепления сверху и под ним рычаг дублёра. Иногда наоборот, но это редкость и исключение из правил. Необходимость установки дублирующей тормозной системы обусловлена разнообразием трюков, в которых райдер не может контролировать классический задний тормоз ногой. В этих случаях в работу вступает дублёр, который управляется средним пальцем левой руки, при этом указательный палец отвечает за работу рычагом сцепления. В связи с тем, что сила нажатия одним пальцем на тормоз весьма невелика, стантрайдерам приходится подбирать тормозные машинки и суппорты таким образом, чтобы этой силы хватало для эффективного торможения. 

 Именно по этой причине мы часто видим на спортивных стантбайках «тепловозные тормоза» – огромные задние тормозные диски и три установленных на них мощных четырёхпоршневых суппорта. По сравнению со стоковым задним тормозом они выглядят просто устрашающе. На самом деле это позволяет спортсменам эффективно тормозить и буквально одним пальцем останавливать 200-килограмовые мотоциклы. Но всё индивидуально, и иногда райдеры отдают предпочтение менее мощным и не таким массивным системам. Это зависит и от модели мотоцикла, и от стиля катания стантрайдера. Меня на моём супермото вполне утраивает стоковый тормозной диск и установленный через переходник двухпоршневый суппорт дублёра от 50Stunt. Используя 13 мм мастер-цилиндр Magura , я легко блокирую колесо в юз. Наверное, можно поставить что-то мощнее, но я так привык и мне всё нравится. Тормозную жидкость использую Motul RBF 600, у которой очень высокая точка закипания (307 °C) и которая превосходит обычный DOT 5.1 (260 °C), что позволяет сохранить эффективность тормозов даже при весьма длительных и больших нагрузках. Дополняют систему армированные тормозные магистрали, они также являются обязательным условием, чтобы обеспечить высокую точность торможения. Вот так и получается Hand Brake Control 101 %.

Желаю всем надёжных тормозов в совокупности с неудержимым движением вперёд! Удачи!


< Большая работаHonda CB1100 и Yamaha XJR1300 >
9 Августа 2018 09:19 Марат Канкадзе