Секрет выполнения Endo 180

Секрет выполнения Endo 180

Текст: Марат Канкадзе
Фото: Александра Тимохина

Сегодня Endo 180 – это уже классика стантрайдинга. Наш спорт стремительно развивается, райдеры придумывают всё новые, крайне сложные, головокружительные трюки. Они смело идут на риск, борясь за возможность быть лучшими. Для победы в стантрайдинге требуется не только смелость и навыки, но также знания в области физики и технической подготовки мотоцикла.

 Несколько лет назад я уже писал об этом трюке, сегодня я раскрою ещё один секрет, который поможет освоить его быстрее. Напомню, что Endo 180 – это проезд на переднем колесе с разворотом на 180° перед остановкой. Это сложный и достаточно опасный трюк. Прежде чем начать его тренировать, вы должны уметь ездить на переднем колесе стабильно, с хорошим углом, и пройти обязательную череду падений, без которых не обойтись. Стоппи, или как его ещё называют Endo , – это та грань, перейдя которую, вы непременно падаете; и те смелые райдеры, которые свободно чувствуют себя на переднем колесе, по сути, являются настоящими виртуозами. Прежде чем закрутить 180, вы должны уметь рулить, делая длинные стоппи. Хорошим примером рулений является вид спереди едущего прямо на камеру райдера в качественных стант-видео. Спортсмен рулит, делая характерные движения корпусом вправо и влево. По сути, Endo 180 – это чистой воды руление и контроль переднего тормоза. Закручивать 180 нужно учиться постепенно, стараясь «закатываться» по дуге, всё время сохраняя контроль. Одним из секретов для чистого выполнения этого эффектного трюка является правильно подобранное давление в переднем колесе. Я качаю обычно 2,0 атмосферы. Самое главное, что вы должны знать о давлении: чем больше давление в переднем колесе, тем шире будет дуга, по которой вы закатываетесь на 180, и наоборот. Вот в этом и фишка. Износ колеса тоже имеет значение – когда вы поставите новое вместо изношенного, то радиус закатывания в Endo 180 увеличится. Если вы уже освоили этот трюк, но вдруг не можете закрутить 180 по причине узкой площадки – снижайте давление в передней покрышке, радиус закатывания сразу станет меньше.

Желаю вам всем успехов в освоении новых трюков, друзья!

< Дорога в горыHonda XL1000 Varadero и Yamaha XT1200Z Super Tenere >
28 Января 2018 08:57 Марат Канкадзе