Standing One Hand Circle

Standing One Hand Circle

Текст: Марат Канкадзе
Фото: www.motoshow.ru

Этот красивый трюк требует от райдера полной концентрации и упорства в тренировках.

В нашей рубрике уже были статьи про трюки One Hand, и в этот раз я расскажу об ещё одном из них – Standing One Hand Circle. Этот трюк для райдеров среднего уровня подготовки, которые уже свободно владеют кругами и дублёром заднего тормоза. Как видно на иллюстрации, трюк делается в кругах на заднем колесе в положении стоя. В данном случае я кружусь влево и отпускаю правую руку. Обязательным условием для успешного выполнения является поднятие холостых оборотов двигателя. Насколько их поднимать – вопрос индивидуальный, я советую пробовать разные обороты и найти для себя оптимальные.

Для контроля скорости вращения мотоцикла в кругах при накрученных оборотах двигателя можно использовать стоковый задний тормоз или работать дублёром. Разница в том, где будет находиться ваша правая нога. В том случае если вы работаете стоковым тормозом, то, например, следующим трюком для вас может стать хит стантрайдинга No Hands Circle. В том случае когда вы используете дублёр и стоите двумя ногами на сиденье, то после One Hand вы можете усложнить свою программу переходом в Podium – положением, когда одна нога райдера перекинута через руль. Заброс ноги поверх руля через сторону с одновременным отпусканием руки – это очень эффектный трюк! Он всегда был редким, и даже сейчас его выполняют лишь некоторые звёзды мирового стантрайдинга.


Для освоения Standing One Hand Circle требуется особое упорство в тренировках. Этот трюк относительно безопасный. Важно, чтобы тренировочная площадка была ровной и без наклона. Тренируясь, я обращаю внимание на то, как стою и в каком положении относительно меня находится мотоцикл. Стараясь продавливать его левой рукой в сторону от себя, я наклоняю мотоцикл и оказываюсь немного сбоку и над ним. Это позволяет, контролируя наклон и скорость вращения, расслабить правую руку и затем отпустить её. Дальше самое сложное – удержать баланс и вращение как можно дольше. Для хорошего контроля мне нужны правильно подобранные обороты двигателя и очень точная работа тормозом, при которой меня не выкидывает наружу и не валит внутрь круга. Если всё сделано точно, то, правильно балансируя телом, можно уверенно кружиться необходимое количество раз на радость себе и зрителям!


Желаю всем начинающим стантрайдерам внимательно изучать трюки, смотря на более опытных спортсменов. Учитесь понимать, что и в какой момент делает прорайдер.

И помните: трезвая голова, терпение, упорные тренировки и смелость дадут вам желаемый результат! Удачи!



< Не только в горахСемейства мотоциклов Suzuki Intruder, Marauder, Desperado, Boulevard >
1 Марта 2015 13:15 Марат Канкадзе