Стантрайдинг на KTM Duke 390

Стантрайдинг на KTM Duke 390

Текст: Марат Канкадзе
Фото: Антон Малышев

Компактный, лёгкий, удобный – подходит ли этот мотоцикл для стантрайдинга?

В конце мая этого года по приглашению иранской компании Kavir Motor мне предстояло сделать шоу на совершенно незнакомом мне мотоцикле KTM Duke 390 в абсолютно стоковой комплектации. Приготовившись к очередному приключению, я оправился в Тегеран. Из специальных запчастей я прихватил с собой лишь машинку для лёгкого выжима сцепления. Прилетел заранее, у меня был один день в запасе для подготовки и тренировок перед моим шоу на чемпионате Ирана по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Мотоцикл оказался абсолютно новым, с «дубовой» передней покрышкой, что ещё до начала тренировок вызывало у меня тревогу о возможных срывах передка на стоппи. Система АБС у этой модели отключается кнопками на приборной панели, это занимает около минуты, и каждое выключение-включение зажигания требует очередной деактивации АБС. Мне такие манипуляции во время шоу были не нужны, и поэтому местный механик отключил антиблокировку полностью посредством удаления предохранителя. 



Холостые обороты удалось поднять регулировочным болтом, при этом последующие запуски двигателя на «накрученных» оборотах проблем не вызывали. После установки своей машинки сцепления и проверки давления в колёсах я приступил к тренировке. Мотик понравился сразу – очень удобный, короткий, лёгкий. Мотор в сочетании со стоковыми звёздами показался немного «дохлым», но я понимал, что после моей «супермото-пушки» мне просто нужно немного времени, чтобы к нему привыкнуть. Поставить на заднее колесо этот Duke не проблема, но его приходилось «выдёргивать». Оказалось, что он хорошо едет на заднем колесе, легко контролируется в больших углах, и его можно выдернуть даже на второй передаче. Наличие «ступеньки» между водительским и пассажирским сиденьями создаёт отличный упор и даёт возможность делать трюки с отпусканием рук в вилли сидя без дополнительных доработок в мотоцикле. Не слишком большая ширина бензобака позволяет в классическом вилли выглядывать из-за него и контролировать направление движения. 



Двигатель работает без перебоев и не вызывает каких-либо нареканий, но длинноходная ручка «газа» в этой комплектации мотоцикла для выполнения трюков является минусом, её лучше заменить на короткоходную. Этот Duke хорошо едет и в стоппи. Вся конфигурация бензобака, углубления для коленей создают отличный упор и являются несомненным плюсом при выполнении проездов на переднем колесе. Передние тормоза малоинформативные, я выезжал «на опыте» и, конечно, для трюков посоветовал бы заменить на что-то более продвинутое. Перегрева тормозов ни разу не случилось, и даже после 20–30 стоппи подряд рычаг не проваливался. 



 Переднюю подвеску при неаккуратном опускании с заднего колеса немного «пробивает». Трюки с отжигами резины давались легко, мощность мотора и общая развесовка мотоцикла позволяют делать их без каких-либо проблем. Несколько раз случался перегрев двигателя, и тогда срабатывала электроника, не давая поднять обороты выше 2000 rpm. Это минус, но он легко решается установкой дополнительных вентиляторов. В целом мотоцикл очень даже хорош для стантрайдинга, особенно как переходная модель между питбайком и большим тяжёлым спортивным стантбайком.

< Академия шоссейно-кольцевых мотогонок. Урок 3. ТорможениеКаферейсинг головного мозга. Часть 1 >
16 Октября 2016 15:18 Марат Канкадзе