Трюк «Коленочка»

Трюк «Коленочка»

Текст: Марат Канкадзе
Фото: Мария Кожевникова

Этот трюк в тренде уже несколько лет, и только единицы делают его по-настоящему красиво. К таким райдерам относится мой друг и партнёр по команде стантрайдер Юра Верховников. Ему удаётся делать очень амплитудные «Коленочки» на спортивном стантбайке и также на супермото. Второй фишкой этого талантливого райдера является то, что Юра способен развить потрясающую скорость вращения мотоцикла при выполнении этого трюка

Для меня этот трюк новый, я делаю его пока только на тренировках, но он точно будет «моим» к следующему сезону. Трюк не очень опасный, он скорее непростой, в нём сложно сохранять баланс и скорость, и поэтому чтобы сделать его чисто, потребуется много времени на практику. «Коленочка» делается в кругах на заднем колесе, и направление вращения может быть в любую сторону. Это одно из положений райдера для разнообразия комбинаций в кругах. Его можно миксовать с любыми другими трюками, и тут нет никаких ограничений, всё зависит от желания и стиля стантрайдера. Как и любой новый трюк, я привыкал к нему постепенно, и одна из сложностей, с которой я столкнулся, это положение правой ноги, если мы рассмотрим вариант с вращением в правую сторону.


 Дело в том, что левая нога стоит на подножке, а правой приходится цепляться за ступеньку между водительским и пассажирским сиденьем. Ступня цепляется обратной стороной, то есть той стороной, где шнурки. Делается это для максимальной амплитуды, чтобы можно было свеситься как можно ниже, и трюк выглядел действительно круто. Так вот именно этот момент меня больше всего и напрягал – спрыгнуть в случае потери баланса или контроля было крайне сложно. Скажу больше: для меня практически невозможно. Нога получалась заломлена глубоко назад, и если надо было резко свалить, то сделать это было нереально. Единственный способ – это сначала привстать, но на это нужно время, которого, если вы падаете, у вас нет. Решение пришло из опыта – раз нельзя свалить, то нужно делать трюк до конца чисто. Вот и весь секрет. Сейчас пока ещё мне не хватает амплитуды, скорости и уверенности, но мой безотказный метод многотысячных повторений как всегда сработает. Тем более что этот трюк, впрочем, как и все другие, нужно делать красиво!

Надеюсь, что мои советы помогут вам избежать ненужных падений и травм, а трезвая голова, упорные тренировки и смелость дадут вам желаемый результат! Удачи!

< ГрузовозГипернейкед >
23 Ноября 2013 14:26 Марат Канкадзе