Ледяной редут

Ледяной редут

Текст: Николай Богомолов
Фото: Денис Дианов

Ледовые гонки наконец пошли в массы. Не в традиционном спидвейном формате, а в более доступном варианте, на кроссовых мотоциклах с кроссовыми шипованными покрышками. В Подмосковье на льду озера состоялась гонка с участием элиты российского мотоспорта.


Какие ледовые гонки привык видеть российский зритель? Переполненный стадион, профессионалы высокого уровня, мотоциклы, даже отдалённо не похожие на продукцию, выставленную в мотосалонах. Традиционный ледовый спидвей – спорт интересный и зрелищный, но бесконечно далёкий от массового спортсмена. Который, пока профи дырявят огромными шипами овалы стадионов, пилят кроссовыми «митасами» и их аналогами застывшие водоёмы.

В последние годы на лёд стало выходить всё больше и больше гонщиков самого разного уровня. В том числе из асфальтовых дисциплин, для которых ровный горизонтальный лёд обычно выглядит намного привлекательнее трёхмерных кроссовых трасс. Только в Москве и окрестностях с самого начала зимы действовало множество «колец» разного калибра. Не хватало только главного – возможности закрепить результаты тренировок на соревнованиях.

Наконец случилось то, что должно было случиться. Комплекс «Кутузовский Редут», расположенный неподалёку от Зеленограда, анонсировал мероприятие под названием «Мотокросс-Спидвей». Новый формат неожиданно привлёк массу энтузиастов. Парковка на берегу и закрытый парк были плотно забиты машинами зрителей и гонщиков. Состав участников оказался на удивление разнородным. В гонку заявились представители всех основных дисциплин мотоспорта: супермото, «кольца», эндуро и мотокросса. Причём мотокроссмены были представлены такими профессионалами как многократный чемпион России Дмитрий Паршин и гонщики команды «Красные Крылья». Также заявились призёры чемпионатов России по супермото разных лет Сергей Денисов и Артём Тесленко.

Тренировки в «Кутузовском Редуте» проводятся на достаточно длинном извилистом «кольце». Но для гонки подготовили трассу спидвейного типа, овал с движением против часовой стрелки. Так что выглядело всё действительно как спидвей, только мотоциклы другие, шипы не такие острые и длинные и старт не с трека, а с прилегающей дорожки. Стартовали в привычных для мотокросса классах, 50, 65, 85 и Open, в который объединили все взрослые мотоциклы независимо от кубатуры. На старте пять мотоциклов, в финале – четыре.

Сразу же начались сюрпризы. Как оказалось, старые не совсем спортивные эндуро временами способны ехать не хуже заряженных кроссовых мотоциклов. Но самыми быстрыми в финалах и полуфиналах всё-таки оказались мотокроссмены. Мало кто сомневался в успехе Паршина. Он несколько дней тренировался на этом озере и был полон решимости забрать достаточно солидный денежный приз за первое место. Но уже на стадии предварительных заездов стало понятно, что лёгкая победа одному из самых известных российских мотогонщиков не светит. Молодой спортсмен Антон Сидоров, ещё не вышедший из молодёжного возраста, демонстрировал очень быструю езду по нестандартным траекториям. Например, он, как ракета, проносился по снежному упору на внешней части поворота.

И в финальном заезде Сидоров неожиданно опередил Паршина. Пока тот пытался пробраться на первое место, сзади в атаку на обоих пошёл Алексей Орехов. Но обгонять быстрейших кроссменов страны – занятие рисковое. Алексей вместе с мотоциклом вылетел на бруствер и потерял даже третье место. А Паршин так и не смог выиграть заезд. Впрочем, у него ещё будет шанс взять реванш: после успеха «Мотокросс-спидвея» можно ожидать появления гонок в таком же или похожих форматах.


< Царап ЦарапычДорогу молодым >
26 Февраля 2013 10:16 Николай Богомолов