Проверка на прочность

Проверка на прочность

Текст: Николай Богомолов
Фото Honda, KTM

В календаре чемпионата мира MXGP новый этап. Гонка на новой трассе в Швейцарии стала проверкой на прочность для лидеров серии. Падения, сходы и непредсказуемый результат сделали Гран-при Швейцарии одним из интереснейших в чемпионате.

Говорят, в последнее время в Европе с техническими видами спорта становится всё тяжелее. Жители жалуются на шум и выхлоп, треки приходится закрывать, этапы отправляются за рубеж. Однако на практике оказывается, что не всё так плохо. В августе, помимо дебютного этапа MotoGP на трассе Red Bull Ring, также состоялась первая в новейшей истории гонка чемпионата мира по мотокроссу в Швейцарии. Гран-при этой небольшой горной страны был закрыт 15 лет назад, но теперь швейцарцы сделали всё, чтобы привлечь максимальное количество зрителей, благо, географическое положение располагает к массовому визиту гостей как из южной, так и из северной частей Европы. Трек разместили в живописном месте с перепадом высот, который не только делает более интересной езду, но и улучшает обзор. Для зрителей построили большое количество трибун, что не вполне обычно для мотокросса, где в основном сидят по старинке, на холмах вокруг трассы.


Очень хотелось увидеть успехи российских мотокроссменов, но этот сезон в целом оказался для них не самым удачным. Ещё в июне, на этапе в Ломбардии Александр Тонков сломал одну из костей в кисти. Тогда даже с переломом он вышел на старт и провёл неплохую гонку. Впереди был перерыв и возможность восстановиться. Но за это время пилота, защищающего цвета Yamaha в классе МХ2, стала серьёзно беспокоить спина. Прогнозировали его возвращение к Гран-при Бельгии, но Тонков не появился на старте даже в Швейцарии. Также три последних этапа отсутствовал травмированный Брыляков.


Так что бороться за честь флага оставалось только Бобрышеву.

У Евгения не задалось ещё в квалификации, когда он вынужден был сойти в начале гонки. Первый заезд тоже прошёл не лучшим образом, он не попал в первую десятку. Зато вторая гонка прошла близко к идеалу, и Бобрышеву не хватило до подиума всего двух секунд. По похожей схеме развивался этап для его товарища по команде Тима Гайзера. В первом заезде лидер чемпионата задался целью набрать побольше очков, но отправился в полёт через переднее колесо, согнул руль и сломал передний тормоз. Каким-то чудом ему удалось финишировать девятым. Вторая гонка прошла без падений, при этом к Гайзеру никто не смог подобраться даже близко, и он завоевал 15 победу в этом сезоне. Правда, победителем этапа стал вернувший былую скорость Каироли. Выиграв первый заезд, он создал достаточный задел, чтобы даже пятое место во втором принесло ему главный трофей дня.


< Назад в горыГонка аккуратных >
7 Сентября 2016 13:46 Николай Богомолов