Шторм и потоп Ле-Туке

Шторм и потоп Ле-Туке

Текст: Николай Богомолов
Фото: XSR-Moto.ru

Традиция каждую зиму выезжать на французский пляжный кросс Ле-Туке с каждым годом всё шире распространяется среди российских мотогонщиков. В этом сезоне отдельные представители сборной России заметно улучшили свои результаты.


Ле-Туке в этом сезоне сделал очередной шаг вперёд. Прежде всего, за счёт увеличения количества участников. 600 квадроциклов и 1200 мотоциклов – в каждом классе на старте собралась по-настоящему большая толпа. Явный перебор с массовостью внёс некоторую неожиданность в ход субботней четырёхколёсной гонки. Первый поворот успели проскочить два стартовых ряда. Большая же часть участников намертво встала в пробке. Настолько глухой, что около пяти минут из неё не выезжал ни один квадроцикл. Рассосалась она только, когда лидеры уже успели проехать целый круг. Среди получивших фору оказался наш известный мотогонщик Сергей Иванютин, успевший в своё время блеснуть в мотокроссе, «кольце» и супермото. В Ле-Туке он приехал не в первый раз и за удачное прошлогоднее выступление получил выгодную стартовую позицию. Которая через год будет ещё выгоднее, поскольку финишировал Сергей 33-м.

Дождь со штормовым ветром усложнили и без того непростую задачу участников марафона. Очки забивало песком, трассу заливало водой, мотоциклы сдувало ветром

Его брату Александру повезло меньше. Он ехал в паре с самым опытным российским участником, Николаем Кудрявцевым, который приезжал в Ле-Туке с первой российской командой ещё в 2007 году и с тех пор выступает ежегодно. Но организаторы решили постепенно избавиться от колясочного рудимента, стимулируя участников к езде в одиночку. И «двойки» поставили на старте после «соло», которых в этом году собралось около 400 машин. Так что Кудрявцев не успел прорваться вперёд и оказался в самой гуще затора.

Впрочем, у экипажа был шанс наверстать упущенное. Они успели пробраться в первую сотню, и после финальной заправки Александру предстояло сделать заключительный рывок. Но за 40 минут до финиша заезд остановили красными флагами. Оказалось, что гигантские волны дошли до трассы и затопили её самую быструю часть. С длинной прямой на огромной скорости несколько человек влетело в лужи и получило серьёзные травмы.

Впрочем, у Иванютина-младшего была возможность реабилитироваться. При поддержке своего спонсора, российского представительства Honda , он получил во Франции CRF 450 R . Правда, на совсем новую модель не нашлось увеличенного бака, так что прямо перед стартом пришлось с помощью фена и молотка устанавливать деталь от прошлогоднего мотоцикла.

Старались не зря. Многократный чемпион России по ходу гонки смог даже добраться до середины второй десятки, но потом немного отстал в надежде отыграться позднее. Но, как и в квадроциклетной гонке, помешала стихия. Снова на трассе появилась вода, и снова заезд остановили раньше времени. Впрочем, Иванютин всё равно показал отличный результат, финишировав 22-м прямо за спиной чемпиона мира МХ1 Стива Рамона. При этом он занял второе место в зачёте «Иностранцы», уступив всё тому же Рамону.

Виталий Тонков, ещё один чемпион России, завоевавший в этом году главный кроссовый трофей страны в классе «250 см3», несмотря на приличное место в прошлом сезоне, почему-то получил номер из девятой сотни и стартовал с последнего ряда. Но до преждевременного финиша он всё-таки сумел пробиться через все заторы до 34 позиции. Участвовал в гонке и чемпион России по эндуро. Алексей Никишкин неплохо начал гонку, но через какое-то время его Husqvarna заглохла и отказалась заводиться.

Ещё более драматичное испытание ждало российскую участницу женского зачёта. Полина Руленкова заехала в неглубокую лужу, в которой колёса её мотоцикла моментально зацементировались. Своими силами достать его не получилось, и он простоял на месте всю гонку, так что под конец из песчаной кучи торчал только руль. Вытаскивать пришлось трактором, который ковшом вытащил на безопасное место огромный кусок песка с проглядывающими местами деталями.

Помимо взрослой гонки, мотоциклисты соревновались и в юниорском классе на мотоциклах объёмом не больше 250 4Т/125 2Т. Для него трассу укоротили до 3,5 км, время – до 1,5 часа. При этом организаторы запретили увеличенные баки, забыв написать об этом в регламенте. Это стало неприятным сюрпризом для Давида Леонова, который, естественно, подготовил мотоцикл для езды с минимумом дозаправок. С проблемой столкнулся не он один, так что судьи всё-таки допустили нарушителей на старт. И брат быстрейшего российского «кольцевика» добрался до финиша 20-м.


< Задом напередИндустрия развлечений >
23 Марта 2013 09:06 Николай Богомолов