Маркес удивляет ветеранов

Маркес удивляет ветеранов

Текст: Николай Богомолов
Фото: MotoGP

Сезон MotoGP, как обычно, начался до первой гонки. В Малайзии прошли две серии тестов, во время которых стала ясна расстановка сил в предстоящем сезоне. Ещё не успев привыкнуть к новому мотоциклу, новое поколение в лице чемпиона Moto2 Марка Маркеса дало бой грандам чемпионата.


Вечно второй Педроса становится первым. Если не в чемпионате, то в команде. После ухода Стоунера испанец наконец стал единоличным лидером Repsol Honda. Как обычно, главную борьбу он вёл с соотечественником, действующим чемпионом и вечным врагом Лоренцо. Конечно, тесты достаточно условно передают реальную расстановку сил в предстоящем сезоне, но сдавать позиции Дани, показавший в большинстве сессий лучшее время, явно не собирается.

Педроса снова не смог стать главным ньюсмейкером Honda. Куда сильнее удивил его молодой напарник. Под конец первого дня тестов чемпион Moto2 Марк Маркес на малознакомом мотоцикле показывал второе время. Только за несколько минут до финиша Лоренцо «привёз» ему какие-то доли секунды. Визитная карточка Маркеса – глубочайшие наклоны до касания локоть-асфальт. Именно этот стиль ему и испортил одну из сессий. Нащупывая предельный угол, он уронил-таки мотоцикл. Правда, добежав до боксов, взял запасной и снова оказался в числе лидеров. Но на результат ехать уже перестал и закончил программу с четвёртым временем.

Ещё один новобранец класса, как будто совсем недавно с лицом младенца стоявший на подиуме класса 125 см3, главная надежда Великобритании Бредли Смит, получил в своё распоряжение мотоцикл команды Tech 3 Yamaha. И сходу занял восьмое место, опередив, помимо прочих, всех пилотов Ducati. В том числе чемпиона мира Никки Хейдена.

Но если американец в последние годы привык к постоянным провалам, для его нового напарника Ducati стал настоящим шоком. Довициозо, привыкший на прошлых мотоциклах более-менее стабильно заезжать в первую пятёрку, еле попал в десятку, показав время на уровне не соперников последних лет, а японских тест-пилотов Honda и Yamaha. Лидеру он проиграл больше двух секунд, что фактически выглядит приговором к провалу сезона. Впрочем, через позор Ducati уже прошли Стоунер и Росси, так что результат мало кого удивил.

Зато Росси, избавившийся от тяжкого груза итальянской техники, как будто заново родился. С самого начала тестов он был в числе лидеров, и под конец всё-таки отжал Маркеса с третьего места. Конечно, легендарный чемпион в лучшие времена не признавал иных мест, кроме первого. Но после двух лет в «Дукати» даже простое попадание подиум уже кажется победой. Так что к сезону Валентино подходит с горящими глазами и грандиозными планами.

Вторые официальные тесты в Сепанге мало что изменили. Разве что гонщики Ducati Team всё-таки обогнали Бредли Смита, но всё равно расположились в конце первой десятки. Ощутимо отставая от всех остальных заводских пилотов и даже нескольких частных. В том числе Штефана Брадля. Немецкий гонщик LCR Honda стабильно прошёл все тестовые заезды, расположившись в первой десятке. Так что по ходу сезона он тоже может удивить конкурентов.

< Aprilia снова впередиСнежный вызов >
27 Апреля 2013 14:31 Николай Богомолов