Назад в горы

Назад в горы

Текст: Николай Богомолов
Фото из архива команд

После долгого перерыва MotoGP возвращается в Австрию. Недавно восстановленная трасса Red Bull Ring оказалась прекрасным местом для европейских мотоциклов. КТМ показал гранприйный прототип, а заводская команда Ducati впервые за много лет сделала победный дубль.

Производители энергетической газировки наконец полностью влились в мир MotoGP. Команду, как в «Формуле-1», они собирать не стали, зато прикупили себе разрушенную в 2004 году кольцевую трассу Остеррайхринг неподалёку от австрийской деревни Шпильберг. Восстановили постройки, переложили асфальт, поменяли конфигурацию и название, а в этом сезоне добились возрождения Гран-при Австрии.


В мире моторного спорта Австрия – это не только Red Bull, но и КТМ. Неудивительно, что оранжевый производитель выбрал именно этот этап, чтобы показать прототип RC16, который в следующем сезоне будет выступать в старшем классе MotoGP. В новую команду перейдут оба пилота Yamaha Tech3, Пол Эспаргаро и Бредли Смит. А пока его обкатывает знаменитый в недалёком прошлом Мика Каллио. На мотоциклах, работа над которыми велась два с половиной года, финн и его напарник проехали демонстрационный круг между гоночными заездами. А в боевом режиме RC16 можно будет впервые увидеть на закрытии сезона в Валенсии, куда Каллио уже заявлен по Wild-card.


Самыми быстрыми в квалификации на новой трассе оказались Ducati. Со старта первыми ушли они же и на первом круге расположились в том же порядке, что и на стартовой решетке. Трек, окружённый горами, оказался зрелищным не только за счёт великолепных пейзажей. Конфигурацию сделали настолько сложной, что даже гонщики мирового уровня постоянно ошибались, промахивались мимо траекторий, теряли позиции, догоняли, менялись местами. Даже великие чемпионы Маркес и Лоренцо умудрились не попадать в повороты.


Зато всё хорошо оказалось у заводской Ducati. Довициозо и Ианноне возглавили гонку, поменялись позициями, но аккуратно, чтобы не сталкиваться и не повторять печальные инциденты с вышибанием друг друга в гравий. Вскоре они достаточно далеко уехали от преследователей, первым финишную черту пересёк Ианноне, вторым – Довициозо. Эта победа стала не только первой для итальянского гонщика, но и для команды в её нынешнем составе. В последний раз на Ducati выигрывал гонку ещё Кейси Стоунер в 2010 году. А дубля 1–2 команда не видела с 2007 года. Следом за Ducati приехали две «Ямахи». У Росси неплохо получалось ехать после старта, но потом его настиг Лоренцо. Хорхе, наконец, вспомнил, где на мотоцикле находится ручка «газа», и смог пролезть на третье место. Что оказалось очень кстати, поскольку упавший на тренировке Маркес добрался до финиша только пятым, и разрыв в очках между ними теперь серьёзно сократился.

< Технологичное вышиваниеПроверка на прочность >
7 Сентября 2016 13:39 Николай Богомолов