Восемь разных

Восемь разных

Текст: Николай Богомолов
Фото из архива команд

Победный дубль Ducati на австрийском этапе мог бы стать событием года. Первая победа с 2010 года и первое сочетание первого и второго мест с 2007 стали сенсацией, свидетельствующей о серьёзных переменах в мире MotoGP. Но следующий этап оказался не менее удивительным.

Квалификация в Брно закончилась в лучших традициях, сильные гонщики сильно проехали, разве что Росси оказался на второй линейке. Перед стартом прошёл дождь, асфальт промок, тем не менее, обычная тенденция сохранилась, заводские пилоты оказались впереди, а все остальные поехали за пределами первой пятёрки. Не получалось разве что у Yamaha. Если на прошлых этапах M1 не ехал только у Лоренцо, то теперь проблемы начались и у Росси. Так что оба конкурирующих друг с другом чемпиона оказались вне первой десятки. Зато всё отлично оказалось у Ducati. Довициозо, Ианноне и Реддинг расположились в первой тройке, отжав оттуда Маркеса.


Ближе к середине гонки проснулся Кратчлоу. Англичанин, напомнивший о своём существовании подиумом на Заксенринге, поставил жёсткие покрышки. На подсыхающем асфальте он стал показывать невероятный темп, на полторы секунды с круга быстрее, чем у лидеров. С 15 места он очень быстро стал подниматься наверх, за семь кругов до финиша уже стал первым, да так и финишировал к буйной радости своей, команды LCR Honda и английских болельщиков. Потому что последний раз до этого британский гонщик выигрывал гонку MotoGP 31 год назад, за четыре года до рождения Кратчлоу. Тогда Барри Шин стал первым в Гран-при Швеции, после чего ни один его соотечественник так и не попал на верхнюю ступень подиума.


Ещё одним героем стал также забытый всеми Лорис Баз. Француз до подиума не добрался, но стал четвёртым. Что для него является большим успехом, чем для некоторых – победа. Наконец, угадал с конфигурацией мотоцикла и Росси. По сценарию Кратчлоу он выбрался из второй десятки до второго места. До первого дотянуться не смог, но по причине последней позиции зачем-то дважды сменившего мотоцикл Лоренцо поднялся на второе место в чемпионате.


В Сильверстоуне Кратчлоу как будто вознамерился закрепить за собой звание главной британской звезды, впервые в истории выиграв домашний этап. Он сумел показать лучшее квалификационное время и занять лучшее место на стартовой решётке. Но в первых же поворотах основного заезда его отодвинули Виньялес и Росси, а следом за ними другой местный гонщик, Юджин Лаверти. Всё могло бы повернуться совсем непредсказуемо, если бы из-за аварии в задних рядах гонку не остановили красными флагами. Пол Эспаргаро и Лорис Баз отправились в госпиталь, а все остальные – обратно на стартовую решётку. Во второй попытке Кратчлоу подержался первым чуть дольше, но до конца первого круга его снова не хватило. И главным обидчиком вновь оказался Виньялес, а следом и фавориты чемпионата. Казалось, далеко пилоту Suzuki не уйти, ещё немного и заведомо более быстрые гонщики заводских Honda и Yamaha прервут эту серию сказок про Золушку и вернут прежнюю ситуацию в чемпионате. Но по ходу заезда отрыв Маверика только увеличивался. Сзади воевали Росси с Маркесом, Педроса с Ианноне, Довициозо с Лоренцо, заново набравший скорость Кратчлоу – со всеми по очереди, потом все перемешались и устроили фантастическую по напряжению битву за второе место со множеством обгонов на грани. Выиграл её всё тот же Кэл, побивший полный набор чемпионов, у него за спиной приехал Росси. А Виньялес выиграл для Suzuki первую гонку с 2007 года, когда в Ле-Мане праздновал победу Крис Вермюлен.


В Мизано обнаружился новый фаворит, давно не бывавший на подиуме. К середине гонки Педроса вдруг набрал невероятную скорость и начал обгонять соперников одного за другим. И в конце концов доехал до финиша первым, оставив за спиной Росси и Лоренцо. Таким образом в восьми последних гонках получилось восемь разных победителей, о чём ещё год назад никто и мечтать не мог, да и в старые добрые времена тоже. А это значит, что «Дорне» наконец удалось найти способ сделать чемпионат непредсказуемым и интересным не только за счёт соперничества элиты, но и сюрпризов из задних рядов.



< Теория и практика консервированияBMW GS Day в Жилетово >
16 Октября 2016 16:28 Николай Богомолов