Заграница в Подмосковье

Заграница в Подмосковье

Текст: Николай Богомолов
Фото из архива организаторов

Кубок губернатора Московской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам – мероприятие относительно молодое. Он появился после того, как был закрыт российский этап Мирового супербайка. Компания Yakhnich Motorsport не стала сворачивать мотоциклетное направление и пустила свои ресурсы на новое внутрироссийское мероприятие. С самого начала Кубок губернатора задал высокую планку. Хорошая организация, хорошие призы, хорошая трасса Moscow Raceway собирают лучших российских гонщиков, а хорошие связи «Яхничей» позволяют приглашать быстрых иностранцев. И выглядит мероприятие так, будто проходит не под Волоколамском, а в Италии или Франции.


В этом году Кубок проводится третий раз, и сюда приехали сразу два спортсмена мирового уровня. Энтони Вест известен выступлениями в мировых чемпионатах World Superbike и MotoGP . Австралиец не добился там грандиозных успехов, но считается сильным и стабильным гонщиком. Послужной список Алекса Де Анджелиса серьёзнее. На его счету несколько подиумов по итогам сезона в младших классах чемпионата MotoGP и продолжительная карьера в основной категории. Поскольку привезти мотоциклы с собой возможности не было, иностранцам их предоставили наши команды. Де Анджелису выдали BMW S 1000 RR , подготовленный командой Multimoto . С ним приехали механики, которые занялись настройкой мотоцикла. Вест получил Aprilia RSV 4 команды SPB Racing и расположился в одном боксе с нашим быстрейшим пилотом Владимиром Леоновым, который много ездил в мировых сериях, а в этом году успел с большим преимуществом выиграть чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам и фактически стал чемпионом по супермото.

С самого начала звёзды на незнакомой трассе и на незнакомых мотоциклах показали удивительные результаты. В первый же день на предваряющих гоночный уикенд трек-днях они решили проехать поддерживающую гонку и квалифицировались перед всеми российскими пилотами. По ходу финального заезда иностранцы лидировали, но сошли, чтобы не портить борьбу местным гонщикам. Единственным реальным соперником иностранцам оказался Владимир Леонов. Квалификацию Кубка губернатора провели двумя обычными заездами и суперпоулом. И по его итогам Леонов не просто показал лучшее время круга за уикенд, но и обновил личный рекорд, который теперь составляет 1:36,4. До времён участников чемпионата World Superbike немного не дотянул, но кроме них по этому треку на мотоцикле так быстро никто не ездил.

Кубок губернатора разыгрывается в одну гонку, так что возможности ошибиться, а в следующем заезде исправиться, у участников нет. Поэтому гонка класса Superbike началась с момента отключения стартового светофора. Как и предполагалось, с самого начала сформировалась группа лидеров с участием трёх «международников», австралийского, русского и итальянского. На пятом круге Леонов сумел прорваться вперёд, а Де Анджелис завяз в борьбе с Вестом. Убежать не удалось, и большая часть гонки прошла в трёхстороннем соперничестве. Пока незадолго до финиша Вест не уехал в зону вылета на явно неисправном мотоцикле.

Одной проблемой у Леонова стало меньше. Но и один Де Анджелис оказался крепким орешком. До финиша Владимир просидел у него на хвосте, но так и не смог проехать вперёд и финишировал вторым. За приключениями группы лидеров с некоторого отдаления наблюдал пилот Motorrika Антон Ерёмин. В этом сезоне ему не очень везло с результатами, но к Кубку губернатора команда настроила его BMW . И когда Вест сошёл, Ерёмину осталось только аккуратно доехать до финиша и получить свой кубок за третье место.

В классе Supersport ситуация оказалась не менее интригующей. Иностранцы там не поехали, зато заявились два российских гонщика с международным опытом. Алексей Иванов поездил в World Supersport , Макар Юрченко в этом сезоне удивляет успехами в испанском чемпионате CEV Moto 3. Хоть Юрченко за рубежом преуспел больше, чем Иванов, в российском суперспорте у него опыта меньше. В квалификации Макар занял второе место с отставанием в семь десятых секунды. В гонке исправить ситуацию не удалось. Сразу после старта Иванов уехал вперёд и финишировал с полуминутным отрывом. Впрочем, Юрченко нашёл, с кем побороться. Дмитрий Седин уверенно его атаковал, на какое-то время даже обогнал, но во второй половине гонки начал отставать, в итоге отстал на 40 секунд и финишировал третьим.

Гоночные уикенды давно уже стали менять формат в сторону фестивалей, где мотогонки – не единственный, а для некоторых и не самый главный элемент программы. Yakhnich Motorsport радикализировали этот подход. Весь день на Moscow Raceway происходили развлекательные и познавательные мероприятия самой разной направленности: забег и велогонка по трассе, детские соревнования по мотоджимхане и мини-байку, небольшая выставка, на которой показывали очень интересные экспонаты. В том числе мотоцикл для военных и спецслужб «Калашников», о существовании которого общественность узнала совсем недавно. Подробностей о нём не рассказывали, на вид – китайский эндуро в устрашающем обвесе «под спецтехнику».

Самым заметным и уникальным экспонатом стал летающий мотоцикл Hoverbike . Это российская разработка, которая больше всего похожа на большой квадрокоптер с четырьмя винтами на электротяге. Но посадка на нём мотоциклетная, и сидит пилот в форме для мотокросса. Не столько для защиты от ветра и мух, сколько на случай непредвиденных происшествий: аппарат пока находится в стадии разработки и, несмотря на пятиметровое ограничение по высоте полёта, падение может оказаться неприятным. На Moscow Raceway случился и первый публичный полёт. Под управлением руководителя компании Hoverbike немного полетал над трассой и отправился обратно на свой стенд.

Кубок губернатора Подмосковья в очередной раз поднял планку и стал самым заметным праздником кольцевого мотоспорта этого сезона с удачной гоночной и сопутствующей программами, пилотами мирового уровня, профессиональной работой комментаторов, собственной видеотрансляцией, развлечениями даже для далёких от мотоспорта людей и хорошей погодой. Несколько удивило разве что не слишком большое количество зрителей. Не очень понятно, что может помешать десяткам тысяч московских мотоциклистов, которые с удовольствием тратят время на открытия-закрытия сезона и прочие междусобойчики, прокатиться час по хорошей дороге и увидеть грандиозное шоу международного уровня.


< Проблемы у руляRZR Camp воскресил Бурцево >
8 Октября 2017 17:07 Николай Богомолов