Гонка аккуратных

Гонка аккуратных

RZR Camp

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Гонки на мотовездеходах на призы Polaris, организованные импортёром американской техники, снова вернулись на российские трассы. Гоночная серия Polaris RZR Cup стартовала с огромным размахом, собрала сильнейших гонщиков, но прошлым летом организаторы решили взять тайм-аут и соревнования не проводили. В этом сезоне их наконец возобновили, на этот раз под новым названием и в слегка изменённом формате.

Если этапы RZR Cup проходили по всей стране, то в этом году Camp решили делать в окрестностях Москвы. Первый этап провели на кроссовой трассе Вельяминово, второй приехал на знаменитую «Х-Арену», трек, видевший множество гонок на кроссовых мотоциклах, снегоходах и, естественно, квадроциклах. Формат сменился в соответствии с названием. Если раньше это был «Кубок», то теперь он превратился в «Лагерь», тусовку не только для спортсменов, но и для всех владельцев квадроциклов и «сайдов».


По регламенту RZR Camp проходит в двухдневном формате. Первый день – тренировки и квалификации, а также развлечение для тусовщиков вроде грязевой гонки в глубокой канаве, второй – чисто спортивная программа. Если посетителей стимулируют тусовками и зрелищами, то гонщиков – внушительным призовым фондом. Квадроциклистам за первое место на этапе платят 100000 рублей, экипажам side-by-side – 200000 руб. (открытый класс) и 150000 руб. (стоковый). А победителя всей гоночной серии отправят на один из международных RZR Camp в Европу или Азию. Впрочем, озолотиться на призовых всё равно редко у кого-то получается, поскольку четырёхколёсник на кроссовой трассе ломается с поразительной частотой и требует постоянного ремонта.

 

Тем не менее, профессиональные гонщики на старт всё равно выходят. В этом году в зачёт квадроциклистов снова заявился известный мотогонщик Сергей Иванютин, в прошлом успешно выступавший в мотокроссе, супермото и шоссейно-кольцевых мотогонках. В 2014 году он к удивлению многих выиграл Polaris RZR Cup на Yamaha Grizzly 700, одноцилиндровом квадроцикле, серьёзно проигрывавшем в мощности современной полноприводной спортивной технике. В этом сезоне Сергей вновь выкатил свой видавший виды «Гризли». Но на первом этапе Владислав Маликов оказался недосягаем. Все три заезда он закончил первым, а Иванютин – вторым.


На «Х-Арене» ситуация не изменилась. Гонщикам в этом сезоне для большей безопасности давали раздельный старт, задействовалась лишь небольшая и наиболее простая часть кроссовой трассы, после которой маршрут уходил на триальную секцию с брёвнами, камнями и покрышками. Так что выиграть на маломощном квадроцикле за счёт кроссового опыта и контактной борьбы уже не удавалось. Исход борьбы за первое место повторился, три первых места у Маликова, три вторых – у Иванютина.


Формат гонки Side-by-side практически не изменился. Они так же, как и в прошлые годы, ехали по кроссовой трассе с огромными трамплинами безо всякого фигурного вождения. Здесь тоже не обошлось без профессионалов из смежных дисциплин. Штурманом в машине Ивана Иллеша стал самый быстрый российский «кольцевик» Владимир Леонов. Впрочем, добиться больших успехов экипажу не удалось из-за технических проблем. В первом же заезде у него сломался передний привод и отвалился воздухозаборник. Если на задней оси ещё можно было как-то ехать, то из-за проблем на впуске RZR перешёл в аварийный режим и с большим трудом добрался до финиша. Второй заезд тоже не закончился для московского экипажа ничем хорошим, снова поломка, на этот раз закончившаяся сходом. И только в третьем заезде Иллеш с Леоновым добрались до финиша третьими.


Вообще, как это обычно бывает на сайд-кроссе, в гонках надо было ехать не столько быстро, сколько аккуратно, чтобы не сломать технику на трамплинах и других сложных элементах трассы, на которые side-by-side изначально не были рассчитаны. Поэтому работать механикам между заездами пришлось много, а результат складывался из мастерства водителя, качества техники, слаженной командной работы и, конечно, некоторой доли везения. В первых двух заездах Side-by-side Open лучше всех шли дела у Александра Малькова. Но в третьем он неожиданно отстал и в итоговом протоколе дня всего на одно очко отстал от победившего Артёма Шумейко. Который лидирует по сумме этапов и имеет наибольшие шансы поехать на международный RZR Camp. Если, конечно, третий этап, который снова пройдёт на «Х-Арене», не преподнесёт новых сюрпризов.


< Проверка на прочностьЮниоры определились >
7 Сентября 2016 13:52 Николай Богомолов