Со специями

Со специями

Pulsar NS200: 199,5 см3, 23,5 л. с., 145 кг, 165000 руб.
Текст: Андрей Трифонов
Фото: Bajaj Auto

Встречайте нового и довольно серьёзного игрока на российском мотоциклетном рынке. Со своей продукцией крупнейшая индийская компания имеет все шансы в кротчайшие сроки стать лидером так называемого «входного сегмента». Первенцами станут небезызвестные модели Pulsar, которые были недавно радикально обновлены.

В истории компании Bajaj Auto есть немало примечательных фактов, которые говорят нам об исключительности этого бренда, а по сути своей являются ответом на вопрос, почему сейчас компания достигла такого размаха. Она сумела выделиться среди десятков подобных себе индийских автомотобрендов. Её имя знают как в Новом Свете, так и в Европе. Компания уже приобрела серьёзный пакет акций австрийского KTM, строит планы на рынки других стран… За всем этим стоит один человек – Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj), который однажды спас дело всей жизни своего отца от полного разорения, сделав ставку не на копирование старых идей, а на внедрение новых технологий и непрерывное их совершенствование.


  
Казалось бы, зачем бездонному рынку Индии всякие там мотоциклы с системами впрыска топлива с двумя свечами на цилиндр или усиленными подвесками? Как оказалось, именно новации позволили Bajaj стать лицом мотоиндустрии Индии и затем двинуться в наступление на другие рынки. Впрочем, история Bajaj – это отдельная и обширная тема. Сейчас речь пойдёт о тех моделях, с которыми компания собирается покорять наши просторы.


  
На российском рынке фирма будет продвигать бренд Pulsar, первенцем стала модель Pulsar NS 200. Это не только отработанный до мелочей по дизайну лёгкий дорожник, но и самый навороченный по начинке «индиец». Начнём с того, что у него силовой агрегат уже с жидкостным охлаждением, к тому же с четырёхклапанной головкой, да ещё с системой впрыска топлива с тремя свечами на единственный цилиндр. Вот, скажете, делать им нечего. Весь мир обходится одной, а тут не две их, как у прошлых Pulsar, а сразу три! Наверняка конструкторы пошли на сей шаг не только ради того, чтобы просто удивить нас этим тройственным союзом. Дело в том, что на рынке стран Азии имеется существенное ограничение мототехники по рабочему объёму двигателя. 200–250 см3 – это практически потолок, который может себе позволить большинство клиентов. Но всем при этом хочется непременно прикупить мощный, надёжный, неприхотливый и экономичный мотоцикл. Так вот, именно технологии двигателя Pulsar NS200 позволили все эти качества объединить и не прибегать к увеличению рабочего объёма. С технологией DTS-I с тремя свечами на цилиндр воспламенение происходит на 27 % быстрее, чем у двигателя с двумя свечами на цилиндр, и на 50 % быстрее, чем у двигателя с традиционной одной свечой на цилиндр. Технология позволила добиться заметного прироста мощности, 23,5 л. с. при 9500 об/мин – отличный показатель! Так что национальные «специи» дают эффект!
Интересен и тот технический момент, как расположены свечи в камере сгорания, форма которой, кстати, тоже уникальна. Основная свеча установлена в верхней части камеры под углом, две другие – значительно ниже, друг напротив друга и одна перпендикулярно первой свече. Управление поджигом каждой из свеч возложено на бортовые «мозги», нижние свечи работают с небольшим запозданием, и этот период зависит от режима движения и степени открытия дросселя. Эдакая «мощностная карта»…


  
Надо сказать, что у моделей последнего поколения установлена и новая шестиступенчатая коробка передач, задний моноамортизатор с регулировками от Nitrox, а также тормоза Bybre, что выпускает специально для рынка Азии небезызвестный концерн Brembo. Как вам их размерчик – спереди 280 мм, сзади 230 мм!


  
Что тут сказать, мотоциклы действительно оставляют самые приятные впечатления при детальном осмотре. Видно, что эргономисты и технологи работали не для галочки, а ставили цель сделать дизайн узнаваемым и при этом практичным в каждой мелочи. Думается российский рынок с радостью встретит Pulsar NS200.

Благодарим компанию «Ист вест моторс», российского дистрибьютора Bajaj Auto, за информационную поддержку.



ФАКТЫ
Bajaj Auto
• Изначально компания называлась Bachraj Trading Corporation, она была организована в 1945 году
• В 1995 году количество произведённых компанией Bajaj Auto транспортных средств достигло 10 млн, а продажи за год составили 1 млн единиц
• Группа Bajaj находится в десятке лучших деловых предприятий Индии. По итогам 2014 года Bajaj занял 96 место в списке рейтингов журнала «Форбс» как наиболее передовая и инновационная компания
• Группе Bajaj принадлежит 47 % акций KTM, Австрия, KTM Duke 200 выпускается именно на производстве Bajaj С 1986 года Bajaj сотрудничает с Kawasaki, европейский бестселлер Kawasaki Ninja 250 тоже родом с конвейера фабрики Bajaj


< R-ДНКПерехватчик >
10 Августа 2015 13:12 Андрей Трифонов