Среднеразмерные

Среднеразмерные

BMW F 750 GS: 2018 г.,
853 см3, 77 л. с., 224 кг

BMW F 850 GS: 2018 г.,
853 см3, 95 л. с., 229 кг

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: BMW

«Хватит доить мёртвую корову!» Мне кажется, что именно с этой фразы началось собрание, определявшее вектор доработки среднекубетурных «Гусей». От старых мотоциклов не осталось практически ничего – это не чуть улучшенные и немного доработанные F 700 и 800, а совершенно новые F 750 и 850.


Мало того, BMW признала бесперспективными большинство идей, реализованных в мотоциклах прошлого поколения, на пропаганду которых было брошено столько сил, и пошла традиционным путём! Но, давайте по порядку.

 Двигатель

Он совершенно новый. От интересной схемы с нулевым смещением шатунных шеек и «ложным шатуном», уравновешивающим конструкцию, отказались. Прощай зуд на подножках на высоких оборотах, что позитивно, равномерная работа мотора со вспышками каждый оборот коленвала, а также звук, напоминающий оппозитный, что не очень хорошо. Теперь мотор будет звучать как классический Ducati – у него шатунные шейки смещены на 90 градусов, и интервалы между вспышками в цилиндрах 270 и 450 градусов, как у 90-градусного V - Twin – совершенно нетипичный для BMW саундтрек. Эта схема построения сама по себе хорошо сбалансирована и не отличается вибрациями, но инженеры BMW пошли дальше, добавив два балансирных вала, убирающих зуд и вибрации совсем. Цепь привода заднего колеса переехала справа налево, а выпуск, наоборот, слева направо. Идея в том, что мотоцикл обычно катят руками, находясь слева от него, и когда горячий выпуск находится за мотоциклом, это удобнее. Применена электронная система управления дроссельными заслонками, позволяющая переключать карты управления двигателем и реализовать круиз- и трекшн-контроль.

Рама

Стальная трубчатая рама, немного напоминающая «птичью клетку» канула в лету. На мотоцикле теперь стоит диагональная рама, но не алюминиевая, как на F 800 R , а стальная штампованная. Штампованные детали сварены в прочную и жёсткую на кручение конструкцию. Задний маятник алюминиевый литой, немного ассиметричный – его левое плечо, там, где цепь, прямое, а правое -  бананообразное, оно огибает сверху резонатор выхлопа, расположенный за мотором. Бензобак переехал из «хвоста» на традиционное место между рулём и сиденьем и вмещает 15 литров. Немного меньше, чем было, но с учётом улучшения топливной экономичности, на пробег между заправками это повлиять не должно.

Колёса

Наконец-то обе модели сравнялись в ширине заднего диска и устанавливаемой на него покрышкой – это 150/70-17, как было на «воздушном гусе». На 750-ке диски литые алюминиевые, на 850-ке – спицованные. И там, и там они предназначены для установки бескамерных шин – спицы заделаны в боковину ободьев, как на старшей модели R 1200 GS .

Подвески

Здесь меньше всего изменений. На 750 – обычная вилка с перьями 41 мм и ходом 151 мм, на 850-ке – 43-миллиметровый перевёртыш с ходом 204 мм. Сзади стоит моноамортизатор, крепящийся напрямую к маятнику и раме. Ход задней подвески 177 мм, на 850-ке больше – 219 мм. Есть регулировка преднатяжения пружины и гидравлики отбоя. За доплату возможна установка электронной регулировки подвески Dynamic ESA .

Электроника

Фара полностью светодиодная и на ближнем, и на дальнем свете, а вот стильный Y -образный ДХО в ней появляется только за доплату, равно как и светодиодные поворотники и другие полезные электронные системы типа бесключевого зажигания, датчиков давления в шинах, круиз-контроля, дополнительные режимы работы двигателя, включая Enduro Pro , продвинутую АБС, позволяющую тормозить в наклоне, двухсторонний квикшифтер, кнопка SOS , вызывающая подмогу, тёплые ручки. Так что к базовой стоимости можно будет смело добавить ещё половину, набрав пакеты опций. Самым лакомым дополнением будет коммуникационно-информационный центр с 6,5” полноцветной приборной панелью. На неё выводится информация о работе всех систем мотоцикла, а при коннекте с телефоном может отображаться кто звонит, какая музыка играет, а также подсказки телефонной навигационной программы.

Предназначение

F 750 GS – это универсальный трудолюбивый мотоцикл, предназначенный для езды по дорогам с жёстким покрытием любого качества. У него не очень высокое сиденье, покладистый характер, умеренный аппетит. Он подходит для езды по будням на работу, в выходные за город, а в отпуск к морю. F 850 GS – более серьёзный аппарат, больше предназначенный для покорения. Он выше по сиденью, мощнее, оборудован длинноходными подвесками и увереннее чувствует себя вне дороги. Сейчас, когда его мощность сравнялась с Honda Africa Twin и новым Triumph Tiger 800, он будет биться с ними на равных.


< Gold Wing революцияУрбан >
5 Декабря 2017 07:53 Денис DEAN Панфёров