Евроамериканцы

Евроамериканцы

Harley-Davidson Sportster Roadster: 2016 г., 1202 см3, 97 Нм, 259 кг, 998000 руб.

Harley-Davidson XR1200: 2010 г., 1202 см3, 100 Нм, 263 кг, 450000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Компанию Harley-Davidson нередко упрекают, что она делает мотоциклы для прямых американских хайвеев, и на узких и извилистых дорожках Европы они смотрятся бледно. Для таких евроскептиков был выпущен XR1200, а сейчас делают Sportster Roadster.

Harley-Davidson XR1200 появился в то время, когда отношения между Эриком Бьюэллом, делающим спортбайки на основе воздушных моторов H.-D., и головной компанией начали портиться. Каким бы ты ни был лояльным, но делать спортбайки с нижневальным штанговым двухклапанным мотором – это химера. Вес большой, отдача низкая, диапазон рабочих оборотов короткий. Назревал развод с разделом имущества, что в итоге и произошло.

Пассажирские подножки расположены очень высоко

Многие считают, что «Иксэр» – это попытка сделать собственными силами что-то типа «Бьюэлл Лайтнинг», но я их огорчу. Этот мотоцикл создавался для завоевания европейского рынка. В отличие от американцев, ценящих больше стиль и традиции, европейцы требовали, чтобы рулилось и тормозило, именно эти характеристики и определили конструкцию мотоцикла.

Roadster

Радикальным отличием от обычных «Спортстеров» можно считать 43-миллиметровую перевёрнутую вилку от Showa и два тормозных диска солидного диаметра 292 мм на переднем колесе. В эти диски вгрызаются четырёхпоршневые тормозные суппорты, что вкупе с широким колесом размерности 120/70–18 обеспечивает уверенное торможение на уровне неоклассиков тех лет выпуска типа Yamaha XJR1300 или Honda CB1300. Хлипкий задний маятник из водопроводных труб прямоугольного сечения был заменен на солидную литую конструкцию из алюминия, причём он крепится не внутри рамы, а находит на неё снаружи, что увеличивает жёсткость сочленения. Да, мотоцикл немного тяжеловат даже для неоклассика, но проехать альпийский перевал Стельвио Пасс я бы на нём не отказался – едет он достойно.

XR1200 - Harley, который рулится и тормозит

От фирменной асимметричности посадки с воздушным фильтром, торчащим вбок под правым коленом, решено было отказаться. Воздушный фильтр размещён под достаточно крупным бензобаком, что основательно уменьшило количество бензина, которое можно влить на заправке – всего 13,5 л.

Roadster

XR1200, действительно, едет не по-харлеевски. У него нет характерной пластичности рамы, сглатывающей мелкие неровности в поворотах на небольших скоростях, но способной испугать даже опытного водителя при попытке проехать этот же поворот вдвое быстрее. Он твёрд и прочен, как скала. Передняя вилка хорошо отрабатывает кочки, задняя подвеска со своей задачей тоже справляется, но мысли о том, что ход у неё мог бы быть и побольше, возникают регулярно. Несмотря на отсутствие АБС, к работе тормозов придраться я не могу – замедление уверенное, усилие на рычаге легко дозируется, грань, за которой переднее колесо блокируется, хорошо чувствуется.

XR1200

В 80-е годы ХХ века компания Harley-Davidson оказалась в сложной ситуации, когда ей пришлось просить государственной поддержки, чтобы не умереть от наплыва японских клонов её продукции. Именно государственная поддержка помогла ей выжить. Странно, что стилистические находки этого сложного исторического периода вдохновили дизайнеров при проектировании «Иксера». Выглядит он лет на 20 старше, чем написано в ПТС. У него страшненький пластик хвоста, заполняющий пространство между сиденьем пассажира и стоп-сигналом, у него архаичная форма бензобака и очень странные выхлопные трубы. Именно эти три детали и определяют его силуэт, и силуэт этот выглядит странновато для мотоцикла, созданного в конце «нулевых» годов XXI века. Мне кажется, что именно слабость мотоцикла с дизайнерской точки зрения обеспечила ему низкий спрос. Модель, к сожалению, не «выстрелила», даже в богатой западной Европе, не говоря уже о восточной её части. Продажи были, на дорогах такие мотоциклы встречаются до сих пор, чему способствует надёжность конструкции и ремонтопригодность, но об экспансии на европейский рынок родстеров говорить, к сожалению, не приходится.

Roadster

Про размерность передней шины я уже писал, у заднего колеса вообще спортбайковский размер 190/50–17, так что можно подобрать комплект спортивно-туристической резины практически от любого производителя, и проблем со сцепными свойствами не будет. А ещё XR1200 – тот самый редкий «Харли», который не скребёт подножками в повороте и позволяет ехать быстро. При городской эксплуатации за три дня теста мне ни разу не удалось чиркнуть по асфальту подножкой – они расположены высоко. Но есть одно «но» – подножки расположены не там, где их ожидаешь. Они не вынесены вперёд, как на остальных спортстерах, они не убраны назад, как на нейкедах и спортбайках, они расположены точно под сиденьем, причём на большой высоте от асфальта. Нога в колене получается согнутой очень сильно и быстро затекает, так что о туризме речи вообще быть не может. Мало того, подножки расположены как раз в том месте, куда ставишь ноги на землю при остановке, и постоянно норовят ударить тебя по икре или голени при попытках тронуться с места или перекатить немного мотоцикл, не слезая с него. Езда в кроссовках на XR1200 – настоящая пытка: все ноги в синяках. Настоятельно рекомендовано применение полноценных мотобот.

XR1200

Новинка 2016 года Sportster Roadster – это переосмысление идеи XR1200 с исправлением ошибок дизайна и маркетинга. Во-первых, дизайнеров просто не допустили к стадии проектирования. Просто взяли стандартный «Спортстер» и немного его доработали. Поставили вилку-«перевёртыш», два 300-миллиметровых тормозных диска, хорошие суппорты, систему АБС. Нарисовали симпатичные литые колёсные диски, но выбранная размерность резины способна поразить специалиста – 120/70–19 впереди (как на V-Rod и новом «жидком» BMW R1200GS) и 150/70–18 сзади (как на древнем CBR750 Hurricane и свежем KTM 1190 Adventure R). В принципе, найти резину комплектом на этот мотоцикл не представляет особого труда, причём не только асфальтовую, но и внедорожную, если вам вдруг захочется добавить ноток «скремблерности» в этот родстер.

Roadster

Рама, задний маятник, задние амортизаторы с комично малым ходом, бак и выхлоп – всё от спортстера. Силуэтом этот мотоцикл практически не отличается от Iron-883, узнаваем с любого ракурса и чётко определяется именно как «Харлей». То есть если вам нравится классический американский дизайн, но смущают ездовые характеристики обычного «Спортстера», то Roadster – как раз вариант для вас.

Оба бензобака вмещают чуть больше 10 л топлива

На обоих мотоциклах большой стрелочный циферблат – это тахометр, а скорость отображается на жидкокристаллическом табло. Это удобно. Оба мотоцикла уверенно едут 140 км/ч по относительно ровному асфальту и радуют курсовой устойчивостью и стабильностью прямолинейности движения. При обгоне грузовиков нет броска вбок на полполосы – сказывается большая масса и низкая парусность. У обоих мотоциклов максимальная скорость порядка 200 км/ч, но последние 30 из них они набирают уже нехотя, через силу. В светофорных гонках оба мотоцикла в аутсайдерах – спортбайк-«шестисотка» уезжает от них вперёд, как от стоячих. Да, дрэг-рейсинг – не их стихия. Но в городском потоке этот спортбайк можно догнать – этому помогает эластичный мотор с богатыми низами и серединой, хорошая управляемость и по-харлеевски большой угол поворота руля, помогающий маневрированию в стеснённых условиях трафика мегаполиса.

Главный прибор – тахометр

На Roadster под правым коленом торчит овальная коробка воздушного фильтра, и правая нога из-за этого сильнее оттопырена, чем левая – эта асимметричность посадки хорошо видна водителям в зеркала заднего вида и чувствуется самим водителем, хоть и не особо напрягает. Что реально напрягает, так это… расположение водительских подножек. Оно такое же нелепое, как на XR1200. Об них точно так же бьёшься ногами, они мешаются при остановках и стартах, они мешают катать мотоцикл. Сама концепция Mid-control у Harley-Davidson нуждается в переосмыслении и доработке. Ну неудобно же! Мало того, в отличие от XR1200, подножки ещё и расположены ниже, что, с одной стороны, делает позу за рулём чуть более естественной, но, с другой стороны, позволяет чиркать ими об асфальт даже в городе и на развязках автомагистралей.

Roadster

XR1200 – это интересный мотоцикл: страшненький, но бодрый на ходу, достаточно редкий, в силу чего имеющий музейную ценность, и он хорошо рулится. Roadster же – просто Sportster для тех, кому важно, как мотоцикл управляется и тормозит, но кто не готов ради этого жертвовать классическим внешним видом. Они сделаны по-разному, но об одном и том же, как две экранизации одного романа от разных режиссёров из разных стран и с разными актёрами. С точки зрения маркетинга, модель 2016 года имеет гораздо больше шансов на успех в прокате. Потребители не любят радикализм и не готовы платить за спорные дизайнерские изыски, а вот серьёзное улучшение потребительских свойств при сохранении классического дизайна – это как раз то, что надо.

 

Sportster Roadster предоставлен на тест представительством компании Harley-Davidson в России, www.harley-davidson.com
За предоставленный шлем Blauer 80's благодарим компанию «Моторрика», тел. (495) 540-46-71, www.motorrika.ru
Экипировка Alpinestars Oscar предоставлена компанией «Байк Ленд», www.bikeland.ru


На обоих мотоциклах штатная фара светит слабо

< КРАСАВЧЕГНарциссоцикл >
6 Сентября 2016 12:21 Денис DEAN Панфёров