Деревенщина

Деревенщина

RedNeck Rocket Bob This, 2009 г. в.,
250 кг, 102 л. с., пробег 600 км

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: Кирилл Калапов

Если переводить Redneck буквально, то получится «красношеий», но наиболее точно по вкладываемому смыслу это будет близко к нашему «деревенщина» – такой неотёсанный, недалёкий и невоспитанный житель сельской глубинки, которому даже навоз по полю разбрасывать не всегда доверить можно. Тем не менее, кастом-ателье Redneck Engineering вполне серийно производит технически продуманные, гармоничные и даже изящные аппараты.

На таких длинных серийных мотоциклах мне раньше ездить не доводилось. Самопал попадался, особенно в сопливой юности, ещё до развала СССР, но тогда вопросы управляемости и безопасности вообще никого из мотоциклистов не волновали. Были также удлинённые модели типа Honda Fury 1300, который даже пытались позиционировать как «первый серийный чоппер», но всё это было несколько не то. Поэтому, только увидев выложенные знакомым мотоциклистом в социальной сети картинки новоприобретённого кастома, я сразу же позвонил и напросился на тест. Ну интересно ведь, «сколько жрёт – сколько прёт»!

Мотоцикл стоял в многоэтажной парковке на одном из верхних ярусов, и первое, что удалось оценить, так это манёвренность на низких скоростях. Съезд вниз по пандусу хоть и удался с первого раза без падений, откатывания назад и заглохшего мотора, но сил отнял как полчаса работы в тренажёрном зале. Езда в таких стеснённых габаритах – не самый сильный конёк «Реднека». При выезде из парковки ожидал второй сюрприз: дорожный просвет на мотоцикле практически отсутствует. Любой «лежачий полицейский», положенный не по ГОСТу, может представлять собой непреодолимое препятствие. Переднее колесо через него перескакивает легко, затем полудуплексная рама своей раздвоенной внизу трубой прочно забирается на гребень неровности и вывешивает заднее колесо. Можно смело выбираться из седла – мотоцикл надёжно припаркован и не предпримет попыток упасть на бок. Приходится выбирать маршруты в объезд таких неровностей или, руководствуясь принципом «выше скорость – меньше ям», проскакивать таких «полицейских» ходом, чтобы сила инерции протаскивала раму по выступу. Жалко конечно, когда сталь скребёт об асфальт, но что уж тут поделаешь… Само собой, о заезде на бордюр или спрыгивании с него речи тоже идти не может.

На дороге я только порадовался, что двигатель от «Спортстера 1200», доведённый до ума Эриком Бюэллом, не стали дорабатывать дальше и не установили ножной выжим сцепления и ручное переключение передач. Всё, к счастью, осталось традиционно: рычаг сцепления слева на руле, лапка КПП у левой ноги, тормозная педаль и тормозной рычаг – справа.

Позу за рулём эргономичной назвать язык не поворачивается. Представьте, что вы сидите утром «на гнезде» в кабинке, у которой не запирается дверь, и вам приходится тянуть на себя двумя руками дверную ручку, потому что к вам постоянно кто-то ломится. Представили? А теперь вообразите, что так вам предстоит провести час-полтора. Это и будет эквивалент часовой поездки на «чопобоббере». Ноги согнуты в коленях, а для нажатия на педаль тормоза приходится очень сильно тянуть носок вперёд-вниз. Тело наклонено вперёд, практически прямые руки держат низкий руль, подпор под копчик минимален, на кочках запросто можно съехать с сиденья на заднее крыло, поэтому за руль и приходится держаться крепко. И всё это отягощено перманентным желанием «железного коня» упасть внутрь поворота при маневрировании на низких скоростях. Представить владельца такого аппарата жирным тюленем в бороде и с пивным брюхом я не могу – это не мотоцикл, а передвижной фитнес-центр, который заставляет организм быть в тонусе всё время, пока ты едешь. К концу теста, уже в стадии заезда обратно на многоярусную парковку, у меня свело мышцы правого бедра – еле доехал. Уже дома, разглядывая фотографии, я понял, почему именно правого – из-за торчащего вбок воздушного фильтра, заставляющего постоянно «отклячивать» правое колено вбок.

Концепция «сухарь на спрингере» красиво выглядит на плакатах и фотографиях, будоражит умы людей. Жаль, в реальной жизни это не так круто, как кажется. Отсутствие задней подвески как таковой и полноценного амортизатора в передней подвеске сводит на нет все усилия мотора к поддержанию крейсерской скорости – управляемость у мотоцикла посредственная. В пологих поворотах он раскачивается, пытаясь спрыгнуть с траектории, и для того, чтобы выйти из поворота там, где изначально планировалось, приходится в процессе немного подруливать. Ничего страшного в этом нет, смириться с этим очень просто. Гораздо сложнее смириться с мизерными углами наклона мотоцикла: он начинает чиркать железом об асфальт не только на круговых движениях и ходовых развязках магистралей, но даже на изгибах улиц в городе. В левых поворотах точатся боковая подставка и водительская подножка, в правых – нижняя труба глушителя, и всё это происходит жёстко и громко, с красными искрами и металлическим скрежетом. Зрелищно, но не очень опасно, потому что заднее колесо при этом вывешиваться в воздух не начинает – помогают большой вес и нежёсткая рама.

Пухлый передний бублик, большой тормозной диск и четырёхпоршневый суппорт обеспечивают очень хорошее торможение, а при задействовании заднего тормоза этот удлинённый боббер вообще замедляется вровень со многими современными классиками, но придраться всё равно есть к чему: во время теста на вилке на ходу открутился болт, крепящий реактивную тягу переднего суппорта и своей головкой стал тереть боковину передней покрышки, пропилив её в итоге практически до корда. При сборке узла его просто забыли посадить на «Локтайт». Это, к счастью, был единственный «косяк», вылезший при эксплуатации мотоцикла в России. В остальном конструкция его кажется логичной, продуманной с инженерной точки зрения и красивой с точки зрения эстетической, по крайней мере, ни одно реализованное в нём техническое решение у меня недоумения не вызвало.

На данный момент Redneck получает пальму первенства за привлекаемое к себе внимание среди всего, на чём я ездил за свою жизнь. На каждом, повторюсь, КАЖДОМ светофоре водитель стоящей рядом машины не ленился опустить стекло и задать вопрос. От банального «сколько стоит?» и «как называется?» до участливого «ехать удобно?». Даже увешанные лампочками Gold Wing и Electra Glide вызывают у людей куда более скромную реакцию. Не скрою, такое внимание со стороны совершенно незнакомых людей было приятным и согревающим эго бонусом к процессу езды.

Взгляды мотоцикл притягивает, прямо как магнит скрепки. Если в вашей жизни не хватает общения, а маршруты поездок не прокладываются вне городской черты и при ненастной погоде, то такой необычный мотоцикл вам придётся по душе, даже с учётом всех его эргономических неудобств, обусловленных стилем. Человек – не таракан, ко всему привыкнуть может. Опять же возможность совмещать фитнес с покатушками – это редчайшая черта серийной асфальтовой техники, а здесь она представлена во всей красе.

Экипировка для теста предоставлена компанией « Force ’ Age : Камуфляж и снаряжение» ( www.kamo-uniforma.ru)

< Поднимая планкуС первой попытки >
12 Марта 2014 12:20 Денис DEAN Панфёров