Королева поворотов

Королева поворотов

Ducati Panigale 899: 2015 г.,
898 см3, 148 л. с.,
99 Нм, 169 кг

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Спортивные мотоциклы класса Supersport всегда хотели немного походить на старших братьев из класса Superbike. Ducati – не исключение. Их «748» и «749» выглядели точно так же, как «998» и «999», и отличить их мог только специалист. Даже после ухода итальянской марки из гонок Supersport не попадающие ни в какой класс «младшенькие» всё так же имеют много общего в облике с настоящими гоночными Ducati. У нас на тесте младшая «Пани Галя» с мотором 898 см3.

Главный вопрос – как их отличать. Тут проще всего посмотреть на задний маятник. Если он консольный, и колесо крепится к хабу одной большой гайкой, то это старшая сестрёнка, если маятник двуплечий и гайка на оси размером поскромнее, то сестрёнка младшая. Помимо маятника есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.

Дизайн мотоцикла основан на дизайне супербайка Panigale 1299

На «899» стоит обычная передняя вилка без электронных регулировок, адаптивности и прочих «гремлинов». Сама по себе она не простая, а Showa BPF – без внутреннего картриджа и с поршнем диаметром во всё перо. Как принято на спортивных мотоциклах марки, есть все регулировки, так что подстроить подвеску под свой вес, манеру езды и качество асфальта не составит труда, если вы весите мало, либо много и любите особо агрессивно скакать по кочкам. Для среднестатистического веса, плавной, но быстрой езды и ровного асфальта Москвы заводские настройки я бы назвал идеальными. За неделю теста у меня ни разу не возникло желания взять плоскую отвёртку и что-то подкрутить ни спереди, ни сзади, где тоже присутствуют все необходимые регулировки. Подвески по-спортивному жёсткие, но не зубодробительные. Они стараются проглотить все неровности, но предел есть у каждой механической системы: при наезде на ненормативно-лексические выпуклости и впуклости асфальта мотоцикл, мстя, коварно передаёт пинок от дороги вам в позвоночник, предупреждая, что создавался для ровного асфальта треков и платных автострад, а не суровых реалий Росавтодора. На плавность и упругость хода ещё позитивно влияет заднее колесо чуть большего, чем принято, профиля – не 180/55, а 180/60. Оно не только лучше амортизирует, но ещё и обеспечивает большую площадь пятна контакта с асфальтом в наклоне.


При отсутствии полноценной рамы, которую заменяют два подрамника и задний маятник, все крепящиеся напрямую к мотору, жёсткость шасси можно назвать монументальной. Никакой флексивности нет ни при наезде на неровности в поворотах в городе, ни при езде по треку. Мотоцикл пишет дуги как новый резец в плоттере Hewlett-Packard – точно и аккуратно. При прохождении поворотов с инсталлированными в апекс неровностями он не прыгает на более пологую дугу, не дробит и не паникует, а аккуратно поглощает эти неровности, лишь информируя о них водителя, но не меняя при этом выбранной траектории. Именно эта особенность к сохранению траектории дала идею так озаглавить статью.

Жёлтая пружина на амортизаторе – не обязательно признак Ohlins

Механического сцепления с обратной пробуксовкой нет, есть его электронный аналог EBC (Engine B rake C ontrol). Она плавно сбрасывает обороты мотора при переключениях вниз, не давая в теории заднему колесу блокироваться, но на практике обмануть её довольно просто, если отщёлкивать передачи не по одной, а по две-три за один выжим сцепления. Сама по себе ситуация, когда вы с пятой переходите на вторую и под торможение, граничащее с блокировкой колёс, ввинчиваетесь в 90-градусный поворот, в городе встречаются не так часто, к счастью.

Мотоцикл не белый, а полуматовый жемчужно-перламутровый

Для того чтобы мотоцикл начал поворачивать, его нужно на это сподвигнуть. Есть крайне инертные мотоциклы, очень любящие езду по прямой. Чтобы заставить их хоть немного наклониться, надо прикладывать ощутимое усилие к рулю. А есть мотоциклы, которые рулятся усилием мысли, а не мышечным импульсом. Белая «пани Галя» именно такая. Траекторию она меняет резко, может двигаться в потоке, как кролик, осуществляя молниеносные боковые прыжки, но резкость эта не в ущерб точности – уложить мотоцикл на пологую скоростную дугу можно одним движением. И не подруливать уже в повороте, компенсируя неточность первого импульса контрруления. God save the Queen ! (Боже, храни Королеву!)


Поза за рулём идеальная, если не выезжать за ворота трека. В гражданском применении жалобы на неудобство будут от владельцев звучать постоянно. Клипоны руля расположены низко, спина получается согнутой. Чтобы долго пробыть в такой позе, надо или иметь очень сильные продольные мышцы спины, или опираться на руль руками, что приводит к тому, что руки «забиваются» и начинают болеть. Плюс традиционно тугой рычаг гидравлического сцепления требует приложения некоторых усилий при переключении передач, ведь квикшифтера нет в стандартной комплектации, его надо устанавливать отдельно. Из-за этого красный сигнал светофора воспринимаешь очень позитивно – можно распрямить затёкшие ноги, поставив их на асфальт, сделать руками школьную гимнастику «мы писали, мы писали, наши пальчики устали» и разогнуть спину. Всё-таки спортбайк – это достаточно мазохистское транспортное средство, и надо обладать сильной волей, чтобы использовать его каждый день.


Двухцилиндровый мотор объёмом 898 см3 развивает по паспорту 148 л. с., но в реальной жизни до пятна контакта заднего колеса с асфальтом добираются примерно 120–122 «лошадки». Это столько же, сколько развивает трёхцилиндровая MV Agusta F 3 800 и четырёхцилиндровый Suzuki GSXR 750. И это столько же, сколько совсем недавно выдавали «злые литры». Мотоцикл едет, и у него есть мотор. Да, самый «низ» достаточно вялый, он даже проигрывает собственному гражданскому мотору Testatretta-11 схожего объёма, но в середине и на верхах это ураган. Какой же кайф спокойно ехать километров 140–150 в час на шестой передаче, а потом подоткнуть пятую и полностью открыть «газ». Йо-хо веселуха! Пинком под зад мотоцикл срывается вперёд к линии горизонта.

Боковая подставка прячется в нишу пластика

Чтобы веселуха не стала фатальной, уже в базе установлены электронные системы, способные адаптировать возможности мотоцикла под ограниченные навыки водителя. В единый комплекс увязаны система АБС, трэкшн-контроль и карта управления зажиганием. Выбирая один из режимов движения, вы комплексно воздействуете на все три. К примеру, в режиме “Wet” отклик на «газ» будет самым вялым, трэкшн-контроль максимально строгий, мощность мотора ограничена, а АБС полностью будет пресекать попытки колёс заблокироваться, а вот “ Race ” – полная её противоположность, позволяющая пошалить, если умеешь. Для гражданской эксплуатации при сухой погоде оптимальным будет режим “ Sport ”, который позволяет почувствовать все положительные моменты мотоцикла, но подстрахует водителя от совершения ошибок.


Спереди стоят 320-миллиметровые тормозные диски и радиальные моноблоки Brembo M4-32. Их хватает для того, чтобы осадить мотоцикл после прямика и уверенно уложить в поворот, разве что колодки надо поменять с гражданских на гоночные, если поворот крут, а прямик перед ним был долгий. Для гражданской эксплуатации и выездов на короткие треки вообще ничего с тормозами делать не надо. Радиальный мастер-цилиндр хорошо подобран по плечу и диаметру поршня к суппортам – усилие на рычаге умеренное и хорошо дозируется: грань, после которой переднее колесо блокируется и начинает тихонько стрекотать ABS , прекрасно чувствуется.

Пассажира возить можно, но недалеко

Короткий и высоко задранный хвост мотоцикла ограничивает багажные возможности – туда можно привязать разве что небольшую сумку. С другой стороны, выхлоп, упрятанный под мотор, не торчит сбоку, что позволяет повесить две одинаковые перекидные сумки. Я не знаю, кому может прийти в голову превратить антилопу в ишака, но мало ли? С точки зрения перевозки вещей есть позитивная новость – бак стальной, и на него прекрасно прилипают сумки на магнитах, так что всё необходимое можно будет перевозить там, а не в рюкзаке, мешающем рулить.


Вы молоды, амбициозны, гибки, спортивны и умеете ездить? Это ваш вариант, получайте удовольствие от жизни. У вас боли в суставах, затекают руки и иногда простреливает радикулит? Тогда это строго не ваш вариант, не мучайте себя.


Ducati Panigale 899 предоставлен на тест компанией «Русмотоимпорт», официальным дистрибьютором Ducati в России, http://www.ducati-russia.ru

< Быстрый сынС новым годом, Bajaj! >
19 Ноября 2016 14:08 Денис DEAN Панфёров