БОЛТЫ И ГАЙКИ

БОЛТЫ И ГАЙКИ

Yamaha XV950 (Star Bolt): 2014 г.,
942 см3, 52,1 л. с.,
247/251 (АБС) кг (снаряжённая),
632000 руб.

Довольно интересные параллели… Когда Yamaha завоёвывала российский рынок всякими там YBR125, Америка наполнялась стильными серийными кастомами специальной брендовой серии Star Motorcycles, которую Yamaha специально разработала под реалии рынка США. Yamaha XV950 именно из этой команды, под именем Star Bolt он был запущен на тамошний рынок ещё в 2013 году, чтобы подпортить кровь всяким там Sportster 883 Iron. Надо сказать, что модель сразу стала пользоваться успехом, поэтому её и решили запустить на европейский, а потом уже и российский рынок, изменив, правда, название на более привычное XV950.

Yamaha позиционирует его как Performance Bobber, и рекламная кампания проходила под лозунгом «Назад, к истокам». Видимо, американским. Хотя у XV950 всё же проскальзывают олдскульные штрихи японской школы кастомайзинга. Как бы то ни было, но стайлинг вышел удачным, особенно если учесть тот факт, что он выполнен на базе проамериканского разлапистого круизера Yamaha Midnight Star. Колёсная база лишь стала меньше – 1570 мм.


Силовой агрегат японского серийного боббера полностью соответствует запросам американских байкеров – это литровый V-твин с углом развала 60° и воздушным охлаждением. Привод ремнём. Силовой агрегат заключён в традиционную стальную дуплексную раму со своеобразным и узнаваемым изломом передних труб. Кажется, современные технологии обошли стороной эту модель? Ошибаетесь! Цилиндры имеют керамическое покрытие, улучшающее отведение тепла, у двигателя четыре клапана на цилиндр, коромысла клапанов имеют хитрую Y-образную конструкцию, да и система газораспределения с верхним распредвалом. Начала рабочих тактов разнесены на 300° и 420°. Зачем? Да чтобы специально создавать эффект пульсирования мотора в раме.


Для американского рынка Yamaha представила две версии Bolt – обычную и более навороченную R-Spec. Для европейского – только обычную. Но за счёт широкого ассортимента фирменных аксессуаров её легко превратить в Limited Edition. Как показал наш опыт сезонной эксплуатации этой модели, владельцу XV950 всё же придётся раскошелиться на некоторые позиции…

Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru


Николай Богомолов
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 185 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на Yamaha YZ450F

В отличие от основной массы японских круизеров, XV950 вызвал большой ажиотаж ещё до своего появления. Потому что из массы этой очень сильно выделялся своей «спортстерной» концепцией, которая в последнее время игнорируется азиатскими производителями. И действительно, выглядит мотоцикл прямым конкурентом Harley-Davidson Sportster. Причём во внешности не заметно стилистических погрешностей, которые японцы частенько допускают, пытаясь копировать американскую технику.


Первый большой сюрприз – проходимость в пробках. Традиционные круизеры к плотному трафику относятся не очень хорошо, не только из-за габаритов и веса, но и из-за посадки, которая не позволяет помогать себе ногами при остановках и медленных манёврах. На XV950 останавливаться вообще приходится крайне редко. Въезжая в стоячую пробку, он даже не думает за что-нибудь зацепиться. Достаточно узкий руль и компактные зеркала позволяют расслабиться и ехать со скоростью среднего нейкеда. А если всё-таки дело доходит до пешеходных скоростей, мотоциклом можно без проблем пролезать в мелкие щели, перекатывая его вперёд-назад, чтобы пролезть по миллиметрам.

Впрочем, и на пустой дороге XV950 умеет ездить быстро. По крайней мере, по меркам своего класса. На нём можно разогнаться до 160 км/ч и постоянно поддерживать эту скорость, не ощущая себя пилотом-камикадзе за рулём неуправляемого снаряда. Мотоцикл даже умеет тормозить. Конечно, приходится активно пользоваться и правой педалью, но в целом замедление получается более чем достойным. Что объясняется не только приличным качеством тормозных механизмов, но и небольшим весом всего мотоцикла.


Из всех узлов мотоцикла претензии есть разве что к амортизаторам. В настройке по умолчанию они немилосердно пробиваются даже на небольших неровностях. Если потратить несколько минут на регулировку преднатяга с помощью инструмента из подседельного набора, становится немного лучше. Но всё равно, если бы я выбирал на этот мотоцикл тюнинг, первым делом поставил бы приличную заднюю подвеску. А вторым – тонкие подножки. Потому что штатные рассчитаны на низкорослого водителя, а при росте свыше 180 см приходится слишком сгибать ноги. В остальном же посадка удобная, можно ехать долго и не особо уставать.

Некоторое время назад на моторынке был достаточно популярен термин «мотоцикл в американском стиле». То есть что-то большое, блестящее, железное и азиатское, что, по мнению использовавших это словосочетание, должно напоминать продукцию Harley-Davidson. На самом деле реальный мотоцикл в американском стиле – это Yamaha XV950. Во-первых, он действительно стилистически очень напоминает мотоциклы семейства Sportster. Во-вторых, в ездовом плане общего тоже очень много. Не сказать, чтобы отличий не было, они есть, причём скорее в лучшую сторону. Но в целом за рулём ты себя чувствуешь, как на «Харлее» начального уровня, причём слегка тюнингованном. Конечно, у него нет характерной надписи на баке, и в HOG вас с ним не примут, зато есть всем известные достоинства японских мотоциклов.

 

 

Михаил Пимус
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Первоначально планировалось, что наш редакционный Yamaha XV950 Bolt останется на длительное испытание именно в моих руках. Но, честно говоря, я его без особого энтузиазма «слил» уже после пары недель. Сказать, что мотоцикл не понравился, будет не правильно. Понравился, но мы не сошлись темпераментами, областью применения и степенью практичности, что для меня очень важно. Период обкатки совпал с необходимостью каждый день неспешно толкаться по Москве и особых проблем не принёс. Размеренная меланхоличная езда – стихия данного мотоцикла. Тарахтишь себе спокойно, никуда не спешишь и наслаждаешься самим процессом, получая удовольствие от небольшого по объёму, но очень приятного мотора, подвески, тормозов и спартанского убранства. Мотоцикла в контексте железа и технологий не много, но всё по делу с хорошей перспективой для тюнинга и персонализации.


Что однозначно удивило – V-образный мотор чудодейственным способом балансирует между японской плавностью и выверенностью с одной стороны и американской неотёсанностью и брутальностью с другой. Звук его работы в хорошем смысле грубый, тяги на «низах» и «середине» ожидаемо достаточно, но при этом оба цилиндра работают ровно и одинаково, а торчащие со всех сторон из-под рамы фальш-крышки, элементы картера и выхлопная магистраль по правому боку всегда чуть тёплые. Такой себе гремучий коктейль, смесь рок-гитариста с победителем олимпиады по математике.

В какой-то момент всё надоело. Ездить медленно я ещё буду, но в моих планах это значится ближе к пенсионному возрасту. Первым неудачным опытом стал микроскопический «дальнобой» выходного дня, всего каких-то 300 км. Это я сейчас понимаю, что на Yamaha Bolt из города выезжать не следовало.


Одному ехать скучно, подговорил друзей. Собрались и поехали по маршруту Москва – Кимры. Во главе я, чуть поодаль два в меру злых дорожных литра. Парням, скорее всего, местами было скучно и клонило в сон, меня же экшн, связанный с объезжанием всех неровностей, вплоть до мелких трещин, не отпускал всю дорогу. Иначе никак! Если ехать сильно быстрее, чем комфортные 80–90 км/ч и не следить за дорогой, из-за почти игрушечных короткоходных задних амортизаторов трясёт не по-детски.

Во второй раз философская мысль «а оно мне надо?» посетила после поездки вдвоём с женой по маршруту Люберцы – Химки и обратно. От рядовой покатушки благодаря всё той же короткоходной подвеске и малому количеству места для двоих оба вымотались так, как будто проехали за раз 1000 км. Поэтому пассажирские аксессуары лучше сразу открутить и спрятать подальше. Bolt – мотоцикл для одного небольшого водителя, пассажир вне зависимости от комплекции будет мешать.

На следующий день мы с мотоциклом расстались. Не исключаю, что в руках пилота, знающего толк в извращениях, Yamaha Bolt станет незаменимым. Яркий тому пример – Денис Панфёров, который докатывал сезон именно на «Болте». Если он будет рассказывать, что рвал всех и вся вплоть до мощных спортбайков, зная его напористую манеру вождения, верить можно...

 

Денис Панфёров
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 176 см, водительский стаж – 25 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Наверно, знает каждый из мужчин,
Хоть повторить нелишним будет снова
О том, что болт – солидная основа
для монтажа деталей и машин.

Yamaha Bolt – первый чоппер, который мне понравился как мотоцикл, а не как статичное произведение искусства кастомайзеров, хоть в первые выезды и не покидало чувство тревоги: тормозов хватит ли, мотор вывезет, успею вовремя повернуть? Но эти тревоги быстро прошли. Мотоцикл великолепен: он послушен, как кролик в шляпе фокусника. Он не только удобен и хорошо едет, но ещё и располагает к себе. Постепенно я стал относиться к нему как к малокубатурному скутеру: открытый шлем, очки, перчатки, и уже можно ехать. Всё чаще я предпочитал этот милый чопперок злым нейкедам, стоящим в гараже. Получается в итоге не сильно медленнее, зато едешь, не напрягаясь, и получаешь удовольствие.


Постепенно раскатавшись, я начал приближаться к границам, определяемым законами физики, которые, в отличие от законов Российской Федерации, действуют на всех, вне зависимости от достатка и социального статуса. В разгоне стало нередко пробуксовывать заднее колесо, на торможении проскальзывали уже оба, а в поворотах задорно искрили упоры водительских подножек. Однажды даже удалось чиркануть обеими подножками подряд при езде по прямой, когда объезжал утопленный в асфальт канализационный люк. Интересное ощущение.

Начали всё заметнее проявлять себя недостатки – малые ходы подвески, нелюбовь к неровностям асфальта и отсутствие АБС в штатной комплектации. Стало не хватать динамики разгона и резкости в отклике на поворот ручки «газа». Обычно такая ситуация заканчивается аварией, потому что невозможно ездить «на грани» долго и счастливо, но вовремя наступившая осень от неё уберегла: аварии не было, мотоцикл был в целости и сохранности сдан в представительство Yamaha CIS. Помимо хорошо запиленных подножек, царапин на боковой подставке и теплозащитном экране глушителя (они тоже доставали до земли в поворотах), а также царапин от шарнирных наколенников на корпусе воздушного фильтра и придраться поводов не было.


Всё-таки мотоциклу немного не хватает мощности и углов наклона без чиркания об асфальт, чтобы быть единственным. Либо владелец ему нужен более успокоенный, чем я, чтобы быть вместе счастливыми долго, а не полсезона.

 

Михаил Лапшин
заместитель главного редактора «Мотоэксперт», 
рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Всегда нравились большие круизеры Yamaha, всё в них сделано технологично и по уму, при этом выглядят стильно и солидно. К Bolt присматривался ещё с момента дебюта на американском рынке. Думал – почему у нас такие классные бобберы не продают? И вот в начале сезона настал час Х – Yamaha XV950 стоял во дворе редакции и ждал первой поездки со мной. Что тут сказать… Вживую он выглядит так же добротно, как и на снимках. Правда, европейская версия заметно победнела по комплектации. Нет даже вариации с «рюкзачными» задними амортизаторами. Зато имеется насест для пассажира, и боббер можно считать двухместным мотоциклом. Однако уже первая поездка меня огорчила тем, что для моего роста эргономика не подходит. Или надо ставить тюнинговые подножки, или изображать кузнечика на мотоцикле. В принципе, ездить, конечно, можно, но со стороны выглядит это просто ужасно. Как будто отец отобрал у сынка 125-кубовый чоппер. По этой причине мои отношения с Yamaha XV950 продлились не долго – поездил на нём лишь один день. 


Понравилась его управляемость, особенно в условиях города, он легко пронизывает пробки, даже не надо ноги ставить на асфальт. Довольно ретиво он разгоняется и держит скорость в районе 140 км/ч. Тормоза тоже нормальные. А вот подвески разочаровали. Задние амортизаторы слишком короткоходные (не знаю, как вообще некоторые на нём с пассажиром ездят), на стыках отдают в позвоночник, на ямках, бывает, и пробивает. Так что по разбитому асфальту он не ездок. А вот в пределах города, да ещё тёплым вечерком на таком просто замечательно можно кататься, даже с подругой…

< Летящий топорХИЩНИКИ >
1 Марта 2015 09:20