ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕТЕРКОМ

ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕТЕРКОМ

BMW S 1000 XR: 2015 г.,
999 см3, 160 л. с., 228 кг

Фото: BMW

Баварский вариант итальянской «Мультистрады»? Почему бы и нет, если есть хороший мотор, и инженеры в состоянии разработать оригинальное шасси…


А начиналось всё отнюдь не с подражательства. Компания BMW Motorrad довольно успешно развивала линейку моделей с высокомощным четырёхцилиндровым литром. Сначала это были супербайки S1000RR и HP4, затем родстер S1000R. И вот наступил момент, когда можно было разработать ещё один представитель этого высокомощного и технологичного племени. Маркетологи решили сделать ставку на кроссовер, но у баварцев получился не «белый и пушистый» вседорожник, а настоящий спорт-эдвенчер. Всё-таки основа – S1000R – определяла несколько иные пути действий для конструкторов. Если S1000R – это завораживающее сочетание современных технологий, мощности и безопасности, то S1000XR – это ещё и комфорт и возможность повседневного использования.

Дополнительных работ по дефорсированию двигателя не проводилось. Это всё тот же 160-сильный мотор, который ставится в S1000R, мощный, резкий и интересный. Изменений в раме и заднем маятнике тоже немного – их не стали упрощать и удешевлять.

Есть изменения в подвесках. Передняя перевёрнутая вилка Marzocchi имеет на 30 мм больший ход и на один градус больший угол наклона, что привело к приросту её вылета на 18,5 мм и росту базы мотоцикла на 9 мм. Это призвано убавить резкости в управляемости, сделать мотоцикл более спокойным и пригодным для туризма. Ход задней подвески тоже увеличился, но не на 30, а всего на 20 мм. В качестве опции доступна подвеска Dynamic ESA, которая может подстраиваться под качество дорожного покрытия под колёсами.

Вместо асимметричной фары нейкеда впереди крепится полноценный обтекатель, смыкающийся снизу под радиатором. Он призван защитить водителя от встречного ветра и непогоды. Точно по центру обтекателя расположен воздухозаборник системы питания двигателя, по бокам от него расположены фары, по традиции тоже немного асимметричные, правая отвечает за ближний свет, левая – за дальний.

Оба колеса имеют посадочный диаметр резины 17”, причём в отличие от конкурентов, пытающихся установить резину туристическую либо слегка внедорожную, специалисты BMW остановили свой выбор на чисто городской резине Pirelli Diablo Rosso II, которая способна адекватно взаимодействовать с мощным мотором и хорошими тормозами.

По традиции мотоцикл оснащён множеством электронных систем, призванных повысить безопасность и комфорт: штатно устанавливается race ABS, система курсовой устойчивости ASC, две карты управления двигателем «Дождь» и «Шоссе», подогрев рукояток руля. Этот список можно дополнить системой ABS Pro, позволяющей тормозить в наклоне в повороте, и системой динамического контроля тяги (DTC) с датчиком кренов для повышения надёжности и безопасности движения при ускорении.

За предоставленный мотоцикл благодарим компанию BMW Motorrad Россия, www.bmw-motorrad.ru


 

Михаил Пимус

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Рассказ про «баварца» начну неожиданно… с «японца»! Тест нового Honda Fireblade в 2017 году несколько перевернул моё представление о комфорте в единицу времени. Я к тому, что сугубо спортивная техника всё больше кажется крутой и желанной лишь на красивых фотографиях. Нет, скорости как хотелось, так и хочется, но спартанский комфорт, где голова на одном уровне с «пятой точкой» и коленки за ушами, лично мне всё больше кажется сомнительным. Быть быстрым – одно из главных удовольствий для мотоциклиста. Чем дольше ты себе его можешь позволить, тем лучше. И я сейчас не имею в виду опасность, аварийность и прочую депрессуху... Всё гораздо наивнее. Вопрос о том, как бы так сделать, чтобы пободрее ехать и поменьше уставать, мучает меня давно. В минувшем году к его решению нашёлся любопытный лайфхак в лице BMW S1000XR.

«Иксер-миксер» – серьёзный аппарат. Если не спортбайк, то очень около. Показателем в 160 л. с. с «литрового» двигателя ещё лет 5–7 назад удалось бы всю «рисовую» мотоциклетную промышленность до истерики довести. Со скидкой на разницу в подготовленности водителей борьбу можно навязать кому угодно. Главное, чтобы асфальт под колёсами хоть какой-то был.

Мне повезло провести вместе с BMW S1000XR незабываемые выходные в Абхазии на организованном BMW Motorrad ралли «Чёрное море». Конкретно взятый мотоцикл в условиях частично пустых, очень изворотливых, коварных и не всегда ровных дорог Республики Абхазия – один из самых оптимальных выборов. На порою запредельную скорость движения (спасибо суперсовременному высокофорсированному рядному четырёхцилиндровому мотору) отлично наслаиваются подвески от S1000RR с увеличенным ходом, обилие страхующей электроники и спортивно-туристическая посадка. В смешанной колонне из люкс-туреров, туристических эндуро и макси-скутеров я всякий раз ощущал себя королём ситуации. Любое отставание от общего темпа (красота же кругом, иногда очень хочется всё как следует рассмотреть) навёрстывается незначительным поворотом на себя ручки «газа». Что там будет под колёсами – не так и важно. Шанс попасть в яму с последующим вытряхиванием позвонков из организма крайне небольшой. Не забуду момент, когда мы маленькой, но очень быстрой мотоколонной возвращались по темноте обратно в отель по крутому серпантину. Дерзко, но с пониманием происходящего. Ведущий нас K1600GTL так лихо вошёл в поворот, что увесисто упёрся в асфальт ограничителем левой подножки. Тот мгновенно разлетелся по идущим следом мотоциклам снопом ярких искр. Красота! Словами не передать.

Сложно за что-то критиковать мотоцикл, который так удачно наслоился на происходящее вокруг меня торжество покатушек и общения с увлечёнными людьми. Ведь он подарил столько удовольствия и положительных эмоций. Через месяц после Абхазии мы с BMW S 1000 XR встретились в Москве, и там он снова оказался хорош. Даже слишком… Он провоцирует! И это, пожалуй, один из немногочисленных минусов. Идти на грани всегда и везде – плохая затея в долгосрочной перспективе. В S 1000 XR довольно мало повадок вальяжного туриста-паркетника, а в противовес очень много спортивности. Отсюда жёсткие требования к подготовке водителя, несмотря на обилие электроники. Советовать данный мотоцикл новичку я совершенно точно не стану. Никогда! Прежде нужно освоить 2–3–5 мотоциклов, обязательно побывать в шкуре владельца спортбайка… а потом уже милости просим!


Николай Богомолов 

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 185 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Harley-Davidson Sportster и BMW R1200GS

Мода на большие эндуро захватила мотомир. Можно понять, почему BMW GS стали бестселлерами. Это удобные безопасные мотоциклы, на которых можно ездить куда угодно и ежедневно. Но куда угодно нужно не всем. Многие покупатели больших эндуро на них ни разу не съезжали с асфальта, но ради удобства готовы мириться с оффроадным функционалом, который на дороге скорее мешает, чем помогает. Выпуск кроссовера S 1000 XR должен был обеспечить альтернативу. Но вышло по-другому. Поставить на кроссовер рядный четырёхцилиндровый двигатель – идея смелая. А если вспомнить, что этот мотор изначально был разработан для одного из самых быстрых спортбайков современности, хоть потом и немного дефорсирован, получается практически революция. 

Как и ближайшие родственники, S1000RR и S1000R, мотоцикл получился очень злым. Сидишь почти как на «Гусе», но стоит открыть «газ», и разница становится заметна моментально. Мотоцикл разгоняется очень быстро, причём с ростом оборотов не успокаивается, а, наоборот, едет ещё быстрее. Ещё и передачи длинные, так что на переключения отвлекаешься редко. Спортбайки и нейкеды не просто так делают приземистыми с наклонной посадкой водителя, так и устойчивей, и сопротивление потоку воздуха меньше. По идее, S1000XR из-за своей заборной компоновки не должен быстро ездить. На большой скорости у водителя должны отрываться руки и лопаться глаза. Но инженеры BMW не просто так первыми из крупных мотопроизводителей озадачились вопросами аэродинамики и много лет нарабатывали опыт в этой области. Им удалось сделать так, что даже на скорости под 250 можно ехать часами и не чувствовать особых неудобств. Подвеска тоже хорошо работает на любых скоростях. К тому же она настраивается в широком диапазоне, в том числе на некоторых комплектациях электроникой, так что можно быстро подобрать себе нужную жёсткость и скорость срабатывания. Кроссоверы считаются мотоциклами для лёгкого внедорожного использования. 

На S1000XR можно проехать по хорошей грунтовке, за счёт посадки на нём будет удобнее, чем на чисто дорожных мотоциклах. Но 17-дюймовые колёса и шоссейная подвеска в первую очередь всё же актуальны на асфальте. Там можно наклоняться до колена со скрежетом железа и искрами, возить пассажира и набитые кофры, но в болото или глубокий песок лучше не соваться. Тем более грунтовые покрышки под этот размер дисков подобрать проблематично. Альтернативой «гусям» S1000XR можно назвать с большой натяжкой. Это действительно удобный асфальтовый мотоцикл с полувнедорожной посадкой. Но характер отличается радикально. Это не эндуро, модифицированный для уличного использования, а спортбайк с внедорожной эргономикой, хулиганский мотоцикл для молодых и дерзких, которые главное удовольствие получают от скорости. Причём скорость эта применима не только на коротких дистанциях. На S1000XR можно ехать долго и по разному асфальту – по российским кочкам, немецкому автобану, швейцарскому серпантину – и везде чувствовать себя в числе быстрейших.


Денис DEAN Панфёров 

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Сделать нейкед из породистого спортбайка просто – надо просто снять пластик, заменить клипоны на трубу руля и придумать фару головного света. Тяп-ляп сделать можно вообще за день, а чтобы было и красиво, и удобно – нужно чуть больше времени. Поэтому появление S1000R на базе S1000RR стало шагом логичным и предсказуемым. А вот то, что BMW пошло дальше, и сделало вседорожный туристический S1000XR на базе нейкеда – шаг уже менее предсказуемый. Ведь задача-то была посложнее.

По степени проработки мелочей видно, что мотоцикл не был рождён спонтанно, а создавался неспешно и аккуратно. У него хорошо продумана эргономика водителя, проработаны воздушные потоки, рассекаемые пластиком лобового обтекателя, есть регулировка стекла по высоте. Хорошо продумана туристическая составляющая – вопросов с приобретением и креплением багажа возникнуть не может – есть множество опций как в фирменном каталоге аксессуаров, так и в афтермаркете.

Но больше всего меня удивило то, что у нейкеда и «Иксера» разные рамы. Казалось бы, просто поставь вилку подлиннее, и всё, а вот не всё. Небольшой угол поворота руля от спортбайка можно требовать, городскому нейкеду можно простить, но мотоциклу с наличием внедорожного потенциала простить уже невозможно. Поэтому рулевую колонку немного вытянули вперёд, удлинив базу и увеличив углы поворота: так и стабильность при движении прямо повысилась, что полезно для туризма, и маневрировать в стоячей пробке стало полегче, и развернуться в один приём на узкой дороге не проблема.

В минимальной комплектации, оценённой в 1212000 руб., S1000XR будет упакован достаточно скромно, и у него будут простые подвески, где регулируется только преднатяжение пружины и жёсткость отбоя на заднем моноамортизаторе. Множество полезных электронных опций и механических улучшателей жизни можно получить, добавив два пакета: «Динамик» и «Туринг». За дополнительные 165000 руб. вы получите абсолютно все достижения мотоциклетной электроники, включая адаптивную электронную подвеску, квикшифтер, гоночную АБС, трекшн-контроль, дополнительные карты управления двигателем, круиз-контроль, а также центральную подставку, тёплые ручки и подготовку под установку багажа и навигатора. Вот в таком нафаршированном виде мотоцикл готов к дальним путешествиям.


Михаил Лапшин 

заместитель главного редактора «Мотоэксперт», рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Этот мотоцикл стал для меня настоящим откровением. Даже не мог представить, что спортивные характеристики можно так виртуозно запихать в кроссоверское шасси, да ещё всё это так идеально затянуть в корсет электронных помощников. Да, мотоцикл совершенно не для новичков. Да, и даже тем, кто три сезона откатал на какой-нибудь современной «шестисотке», я бы не рекомендовал сразу пересаживаться на этот спорт-эдвенчер от BMW. Потому как мотор от S1000R отличается свирепым характером, тянет как фотонный ускоритель сразу с низов и… до бесконечности! Конечно, можно электронными системами немного придушить сей спортбайковский темперамент и уповать на то, что бортовые помощники не позволят вам мотоцикл раскатать по асфальту, но тогда возникает вопрос – зачем вы его купили, если не совладаете?

Зато для всех остальных мотоциклистов я бы его рекомендовал, как говорится, всеми руками «за». Это тот аппарат, который отлично впишется в бешеный ритм современного мегаполиса как Москва с его скоростными развязками, транспортными кольцами и плотным трафиком в час пик. По выходным вы будете наслаждаться тем, как легко и непринуждённо он «улетает» от городских проблем до вашего дачного посёлка и там может себе позволить ещё «сандалить» по грунтовке. Ну, а в отпуске вы на нём будете задавать темп в путешествии с вашими друзьями по Европе, где на объездных автобанах вам будут показывать большой палец водители каких-нибудь автомобилей категории гранд-туринг. Мотоцикл-восторг!

Отличные скоростные характеристики, ракетная динамика разгона и великолепно точная и предсказуемая динамика замедления, контроль и чувство власти. Чётко работающие бортовые электронные системы, энергоёмкие подвески… И довольно продуманная ветрозащита. Трудно мне найти у этого мотоцикла отрицательные качества. Наверное, стоимость... Но, парни, с какой стати такой аппарат должен быть ещё и бюджетным?|


< Объект притяженияМотовездеход 2.0 >
17 Марта 2018 09:44