ТРИ В РЯД

ТРИ В РЯД

Yamaha MT-09: 2013 г.,
847 см3, 115 л. с.,
191 кг (снаряжённая),
от 459000 руб

Трендом последних лет стал компактный родстер и лучше всего с «трёшкой» в качестве силового агрегата. Это направление в мотоциклостроении активно осваивают такие гиганты как Triumph и MV Agusta. А с 2013 года их компанию разбавила Yamaha c 850-кубовым представителем легендарной серии MT. Но если у англичан и итальянцев «тройки» – это национальный продукт, то у японцев из Yamaha это новодел, что не уменьшает его возможностей. Трипл MT-09 унифицирован с двигателем YZF-R1 по шатунно-поршневой группе, да и трансмиссия в общем целом от него же. Ампутация цилиндра сделала его более сбалансированным, а новая электронная система управления продвинула двигатель к лучшим образчикам в мотоиндустрии. Родстер щеголяет всякими новомодными «примочками», будь то электронный «газ» YCC-T (система электронного привода дроссельных заслонок), тремя мощностными картами (D-Mode), впускными патрубками неравной длины, а последовательность поджига – 120º (0º, 240º, 480º) – всё для максимальной отдачи мотора, его экономичности, контроля тяги и, конечно же, ровной и резкой кривой нарастания крутящего момента. Без этого показателя (максимум в 88 Нм при 8500 об/мин) мотоцикл был бы обречён на провал.

Новый мотор разрабатывался под конкретное шасси, чтобы добиться максимально возможной компактности её конструкции и облегчения. Впрочем, «итальянцев» переплюнуть не удалось, но учитывая тот момент, что MT-09 всё же стоит дешевле F3 Brutale и Speed Triple, то на перевес в 2–3 кг можно закрыть глаза. Алюминиевая диагональная рама из двух половинок изящно поддерживает силовой агрегат сверху. Задний маятник алюминиевого сплава тоже отнюдь не бюджетный, что подчёркивает его хитрая форма – его словно специально «пустили волной», чтобы найти место «обрезку» глушителя, который разместился буквально под брюхом. К особенностям компоновки можно отнести и расположение заднего моноамортизатора – его положили практически горизонтально. И просто великолепно, что на передней подвеске не сэкономили – мало того, что это 43-мм «перевёртыш», так ещё и регулируемый!


«Тёмная сторона Японии» (Dark Side of Japan), а именно так позиционировали новинку Yamaha, получилась во всех отношениях интересным мотоциклом, который, как потом оказалось, ознаменовал целую россыпь других новинок в серии MT. Мотоэксперты провели в седле MT-09 за этот сезоне немало километров пути, и нам есть что рассказать про этот трипл Yamaha

Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru

 

Николай Богомолов
тест-редактор «Мотоэксперт»,
рост – 185 см, водительский стаж – 13 лет, ездит на Yamaha YZ450F

Семейство MT на стадии своего зарождения изрядно подпортило себе репутацию. Yamaha умудрилась сделать два мотоцикла, крайне выразительных в стилистическом плане, но при этом скучных в ездовом. Что MT-01, что MT-03 промелькнули на мотоциклетном небосводе как некое недоразумение и растворились без следа. Казалось, вместе с ними пропало и всё семейство. Но не тут-то было. Оказывается, японцы приберегли концепцию для более подходящего случая.

И этим случаем оказался MT-09. Который стал очередным воплощением идеи мотоцикла для тех, кому хочется брутальной красоты, и при этом быстрой езды, которую им не могут дать круизеры. Давно уже стало понятно, что трёхцилиндровый мотор – лучший вариант для быстрого городского мотоцикла кубатурой ближе к «литру». Он легче и компактнее «четвёрки» и при этом мощнее и ровнее «двойки». Но почему-то при всех очевидных плюсах крупные производители их упорно не применяли. MT-09 оказался шагом исторического масштаба. Конечно, японцы рисковали, но риск оказался оправданным. У них получился действительно превосходный двигатель, самое то, что нужно для города. С самого низа он даёт такой подрыв, что без особых усилий с поворота ручки «газа» поднимается на заднее колесо. И может, например, как в мотокроссе, переезжать через препятствия вроде «лежачих полицейских», не касаясь их передней покрышкой.


При этом на высоких оборотах веселья тоже хватает. Поднимаешь стрелку тахометра в район красной зоны и получаешь снаряд, готовый соревноваться если не со спортбайками, то с более кубатурными нейкедами. Правда, имеется неприятный сюрприз, вскоре после 220 км/ч обороты расти перестают, хотя запас ещё есть, и увидеть цифру «230» на спидометре вряд ли кому-то удастся, разве что при езде в вакууме. На практике это не особо раздражает, потому что на таких скоростях уже начинает ощутимо дуть встречный ветер, и разгоняться быстрее хочется разве что из спортивного, но никак не из практического интереса.

Впрочем, хороших моторов сегодня делают много, и так же много делают плохих ходовых. Здесь Yamaha снова удивила. Поначалу было не очень понятно, откуда у МТ-09 такая удивительная послушность. Но после ознакомления с характеристиками оказалось, что мотоцикл в версии без АБС весит на килограмм легче, чем R6. А разница с остальными нейкедами этой ценовой группы настолько велика, что не очень понятно, за счёт каких качеств те будут сопротивляться экспансии Yamaha. Правда, полностью воспользоваться преимуществами веса мешает подвеска. Она вполне на уровне класса недорогих городских мотоциклов, но МТ-09 ощущается чем-то более продвинутым, так что и запросы к нему выше.

В целом у Yamaha получился удачный мотоцикл за разумные деньги. Он хорош для каждодневного использования, может эксплуатироваться в городе, окрестностях и даже в не слишком экстремальных путешествиях. Перспективность МТ-09 подтверждается и тем, что на его базе планируется выпуск модификаций. Уже в этом году на рынок выходит кроссовер MT-09 Tracer, так что будет возможность выбора между разными вариантами эргономики и экстерьера.

 

Михаил Пимус
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Межклассовые скрещивания среди дорожной мототехники выходят на новый уровень. Фишка последних нескольких сезонов – создание нейкедов с применением конструктивных особенностей гражданских мотардов. По-своему идея хороша! Возможно, не самым ярким, но одним из наиболее часто встречающихся представителей является Yamaha MT-09.

Сразу скажу, что при всех несомненных плюсах и очевидной прогрессивности конструкции мотоцикл не пришёлся мне по вкусу. Главная причина разочарования кроется в своеобразной аэродинамике. Посадка водителя как на стуле с ровной спиной и высоко поднятой головой, безусловно, хорошее подспорье при точном и быстром городском маневрировании на малых и средних скоростях. Стоит выкатиться на широкое загородное шоссе с жидким трафиком, начинается несовпадение желаемого с действительным. Когда скорость переваливает за 140 км/ч, водитель по полной программе вживается в роль паруса. При этом чем выше и больше человек за рулём, тем сложнее ему приходится. Пригибаться к рулю почти бессмысленно – подбородок ложится сверху на приборную панель, что соответствует как раз тому месту, где сильнее всего дует. В аналогичных условиях водитель обычного нейкеда (мы не так давно сравнивали Yamaha MT-09 с Suzuki GSR-750) преспокойно залегает на бак и продолжает разгон вплоть до 200 км/ч.


Если ездить только по городу, MT-09 будет фантастически удобен, но, на мой взгляд, недостаточно практичен. Узкий и лёгкий мотоцикл как нельзя лучше подходит для прошивания пробок в час пик. Однако в отношении перевозки багажа или пассажира – увы и ах. Полезного места, прямо скажем, немного, бардачок или площадка для крепления грузов отсутствуют. Я, конечно, кое-как приспособился крепить дождевик на аналогичный по конструкции кронштейн, удерживающий номерной знак и указатели поворота, на Yamaha XJ6 Diversion. Хвастаться особо нечем – такой способ закрепления из серии вредных советов.

По остальным параметрам, таким как эффективность системы торможения, прогрессивность ходовой части, мощность и отзывчивость двигателя, сплошные восторги. Возможно, инженеры ничего нового в масштабах мирового моторынка не придумали, но мотоцикл получился исключительно интересный и современный. Сдаётся мне, владельцы всевозможных «Фазеров» сейчас кусают локти и спешно копят деньги...

 

Денис Панфёров
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 176 см, водительский стаж – 25 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Есть стереотипы, которые и возникли-то не сразу, а ломать их придётся десятилетиями. К примеру, что Honda – самая надёжная, у Kawasaki самые злые моторы, а Yamaha наиболее бюджетна в обслуживании. Отчасти это правда, но лишь отчасти. К сожалению, есть и исключения.

Отношение людей к «итальянцам» хорошо описывается анекдотом про новый итальянский танк, который не ездит, не стреляет, но при этом безумно красивый. К чему я это? Просто Yamaha со своим МТ-09 вторглась на территорию, где до неё безраздельно властвовали только европейцы – Triumph и MV Agusta – производя резкие трёхцилиндровые нейкеды, построенные на базе спортбайков компании, как это и положено по канонам создания стритфайтеров.

К сожалению, за спиной японского нейкеда не стоит старшего брата-спортсмена, одетого в пластик и защищающего цвета завода в кольцевых сериях. «Девятого ЭмТэ» лепили с чистого листа вокруг совершенно нового мотора, исторических предпосылок появления которого в архивах компании найти не удастся. И вышло это именно так, как предсказывают стереотипы: хороший мотор стоит в средненькой раме со средними подвесками и всё это заполировано сверху очень посредственным дизайном. То есть технически на четвёрочку, но эстетически – не выше твёрдой тройки. У европейцев всё обычно не так.


Едет мотоцикл, если мыслить в рамках класса Naked, вполне достойно. Двигатель уверенно тянет во всём диапазоне оборотов, радуя и моментом на низах, и хорошей отдачей при приближении червяка жидкокристаллического тахометра к красной зоне. Такие эластичные характеристики мотора идеальны для езды в городе, прекрасно подходят для путешествий и даже на треке не дадут повода грустить.

Рама выглядит солидно, но, если пощупать руками, то понимаешь, что это не фирменный жёсткий Deltabox, а лишь пародия на него. Две половинки, отлитые из алюминия под давлением, собираются на клее и болтах. По сути, ни весом, ни жёсткостью это не отличается от сваренной из стальных труб, к сожалению. Хорошо хоть на заднем маятнике не стали экономить – за эту деталь не стыдно. Подвески тоже стоят не топовые, но хотя бы с возможностью отрегулировать и преднатяг пружин, и характеристики гидравлики. Для гражданской эксплуатации этого хватает с запасом, но если регулярно нарушать скоростной режим и не сбрасывать скорость при прохождении поворотов, то понимаешь, что под тобой вовсе не спортбайк, к сожалению.

Про внешний вид даже не хочется говорить – не нравится. Неоправданно-несимметричный, излишне простой и с наличием нелогичных деталей. Поставить МТ-09 рядом с прямым конкурентом MV Agusta Brutale 800, и сразу станет ясно, где работал дизайнер, а где инженер, недавно освоивший 3D-моделирование на компьютере. Можно утешать себя тем, что при покупке на услугах дизайнера экономишь лично ты, причём приличную сумму, и для практичных людей это будет серьёзным аргументом. Эстетам же лучше дождаться MT-09 Tracer с полуобтекателем, он вышел более симпатичным.

 

Михаил Лапшин
заместитель главного редактора «Мотоэксперт», 
рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

С японской маркой Yamaha меня многое связывает. Так получилось, что именно на этих мотоциклах я накатал за свою жизнь больше всего километров. Мне близка философия этого бренда, понятны идеи и концепции, которые конструкторы вкладывают в ту или иную модель. А вот с MT-09 вышел конфуз. Когда представили эту модель в 2013 году, я так и не понял, причём тут Dark Side of Japan. Маркетинг получился откровенно надуманный, и снятые в темноте фирменные снимки не несли для меня никакой смысловой нагрузки. Сложилось впечатление, что ставилась задача хоть каким-то образом дистанцироваться от подобных же рекламных программ Triumph и MV Agusta. Программа Dark Side of Japan призывала к бунтарности и вызову современным устоям, тогда как сам мотоцикл не только не тянул по дизайну на это, но ещё и оказался просто хорошим мотоциклом на каждый день с совершенно другой (отнюдь не тёмной) харизмой. Надеюсь, что этих маркетологов всё же уволили из компании, а вот конструкторам я бы выписал премиальных, потому как аппарат они построили действительно достойный.


Во всяком случае, в его седле ты понимаешь сразу, что ничего подобного у Yamaha ещё не было, и модель разработана с чистого листа. Конечно, по сравнению с MV она выглядит утилитарно и суперпрактично, но зато едет вполне достойно. Поначалу я взял MT-09 на небольшую поездку по городу, довольно быстро вошёл во вкус и в итоге не слезал с него целую неделю. Без преувеличения могу сказать, что это идеальный мотоцикл для города – легко управляемый, мощный, тяговитый, послушный и предсказуемый на 100 %. Обычно у мотоциклов такого класса есть всегда к чему придраться, но в случае с MT-09 – нет. Ни тормоза, ни подвеска, ни рама… Вот что значит не экономить на комплектующих и электронных помощниках! Ну и, конечно, трипл – идеальная моторная схема для таких мотоциклов. Некоторые разочарования возникли лишь в выходные, когда решил прокатиться до дачи и вдруг понял, что «валить» по шоссе на MT-09 не совсем комфортно. С ветрозащитой совсем не очень. Хотя, быть может, всё дело в моих немалых размерах и отнюдь не среднестатистическом росте. Есть и ещё одно «но» – как-то совсем было тяжело с перевозкой грузов. В стоке нет ничего серьёзного для закрепления даже сетки с дождевиком. Впрочем, японские бунтари-босодзоку здесь бы возразили мне и были бы по-своему правы. Ну а простым смертным придётся включать смекалку.

< СтилизацияАрмеец >
1 Февраля 2015 13:41