Анаболики

Анаболики

Кастомы Headbanger

текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов

Headbanger High Flying Indy 100 Anniversary 2012 г., 1850 см ³, 230 кг ( сухая ), 1.299.000 руб .
Headbanger Foxy Lady Champagne 2012 г., 1850 см ³, 250 кг ( сухая ), 1.239.000 руб .
Headbanger Gypsy Soul Green Metal 2012 г., 1530 см ³, 233 кг ( сухая ), 1.274.000 руб .
Headbanger Woodstock Boogie Silver Strips 2012 г., 1530 см ³, 233 кг (сухая), 1.263.000 руб.


К брутальным огромным кастомам отношение особое. Их владельцы ездят и радуются, в то время как друзья, родственники и просто рядовые мотоциклисты крутят пальцем у виска, аргументируя свою позицию тем, что ездить на тяжеленной, практически не слушающейся руля металлической двухколёсной кувалде – это высшая степень мазохизма.


История болезни

Заочно называть человека клиническим идиотом только за то, что его взгляды отличаются от твоих, неверно. Тем более что таких людей армия, а ты сам никогда не ездил на том, что пытаешься критиковать. И кто после этого идиот?

Для того, чтобы детально понять, откуда руль растёт, мы снарядили разведывательную экспедицию в Санкт-Петербург, в гости к компании «Мото Стори», являющейся официальным представителем мелкосерийных кастомов Headbanger в России.

  

Показания к применению

Крутость мотоцикла в данном случае оценивается по значительно изменённым параметрам, отличным от пришедших из спорта «быстрее, меньше и легче». Правильный кастом тем значимее, чем он больше, причудливее и громче. Главная фишка отнюдь не скорость и управляемость, а тактильные ощущения от езды. Если под громыхание и вибрации двигателя у наездника без всякого спортзала и стероидов вдруг откуда ни возьмись появляются горы мышц, невиданная брутальность и царственная осанка, а прекрасные девушки от одного вида хромированного могучего трактора теряют дар речи и мечтают переписать всё движимое и недвижимое имущество на владельца диковинного аппарата, то значит весь тюнинг и антураж на своих местах. В противном случае модернизацию необходимо продолжить. И нет в том ничего зазорного. Первобытные ощущения от жёсткой подвески и ревущего двигателя ничем не хуже чувства запредельной скорости на спортбайке. Это те же позитивные эмоции, но другого порядка.

Идеология Headbanger проста и элегантна. Горячие парни из Милана под предводительством Лучиано Андреоли в своё удовольствие мелкими сериями выпускают чумовые кастомы, умело сочетая американские традиции, итальянский колорит и ремесленные традиции. Слоган "Good vibrations" как нельзя лучше подходит этим мотоциклам и объясняет смысл названия (Headbanger дословно переводится на русский «качающий головой»). Во главе угла чистые незадемпфированные ощущения. Максимальный олдскул – в системе подачи топлива только карбюратор (при этом вся техника соответствует экологическому стандарту Евро-3), в качестве силовой установки ремейки винтажных двигателей S&S, минимум навесного оборудования, много чистого металла и стилистические решения из мира ретрочопперов. Модельная линейка строится на основе десятка различных мотоциклов, разделённых на шесть семейств, каждый имеет свой неповторимый антураж и собственное название. По желанию клиента выбранный за основу вариант можно дооснастить узлами и агрегатами из обширного списка допоборудования, изменить цвет, перетянуть сиденье или навесить багажные сумки. Любой может почувствовать себя кастомайзером на все руки и силами Headbanger motorcycles построить индивидуальный проект.

  

Способ применения

Рассматривать любую из моделей Headbanger в утилитарных целях бессмысленно. Кастомы создаются для того, чтобы владелец помимо удовольствия от созерцания мог изредка выкатываться из гаража до ближайшего бара или тихого хайвея. Чем более живописная и пустая дорога, тем лучше. Стилистику необходимо чтить, именно это является залогом получения удовольствия. Наши поездки проходили по тихим закоулкам вечернего Питера. Тишина, спокойствие, теплая погода... одним словом, благодать. Рискну предположить, что аналогичная поездка по толкающейся в пробках Москве завершилась бы, не успев начаться.

  

Противопоказания

Любые попытки нащупать предел или изобразить из себя мотогонщика – нецелевое использование кастома. Предела нет, есть расслабленный ритм и плавные размеренные движения. При передвижении почти на холостых со средней скоростью 60–80 км/ч двигатель издаёт правильный саунд, коробка передач работает в штатном режиме, а тормоза успевают выполнять свои функции.

Вопрос экипировки каждый решает для себя сам, любые совпадения иллюстративного ряда с мотоэкспертом, одетым только в шлем и перчатки, естественно, чистой воды случайность. Одеваться нужно подобающе, но не перегибать палку интегралами, черепахами и мотоботами до колен.

Ассортимент

Что ни говори, но тест обещал быть одним из самых любопытных за весь сезон. К рассмотрению были предложены четыре различные модели Headbanger.

High Flying Indy 100 Anniversary

 Первым мотоциклом, с которого началось знакомство с творчеством итальянских умельцев, стал Headbanger High Flying в комплектации Indy 100 Anniversary. Он же впоследствии стал моим фаворитом. Сейчас объясню почему. Жизнерадостного вида чоппер раскрашен в светлые яркие бело-сине-красные тона и несёт на себе только самое необходимое. Из облицовок лишь два коротких крыла, корпус маслобака и бензобак, всё оставшееся пространство занимает чумовой красоты двигатель с коробкой передач, чёрная длинная рама и раздвоенная выхлопная система. Посадка, в общем и целом, не самая экстремальная – приземлившись в небольшое одиночное подпружиненное сиденье и взявшись руками за короткий руль, получаешь лёгкий изгиб спины, не мешающий управлению. Ноги покоятся на вынесенных вперёд подножках, колено при этом согнуто под прямым углом. Длинная база, хорошая цепкая резина, внушительной толщины телескопическая вилка и жёсткий софтейл, который по ощущениям напоминает хардтейл, снабжают High Flying неплохой управляемостью на ровном асфальте. Выдвинувшись из мотосалона, я тут же ринулся выписывать крутые траектории и чиркать подножками об асфальт, чем несколько обнадёжил нашего фотографа. Самое яркое впечатление на меня произвели тормоза, единственный монструозный четырёхпоршневый суппорт спереди однозначно в эффективности переигрывает возможности двигателя и ходовой. Тот редкий случай, когда можно хорошенько крутануть, не боясь намотаться на столб.

Общее впечатление о мотоцикле наиболее приятное из всей четвёрки HB, улыбка и ощущение собственного величия продержались со мной на протяжении всей поездки.

 

Foxy Lady Champagne

 «Леди в кремовом» (Lady Champagne) – единственный мотоцикл из всего теста, оснащённый полноценным двухместным сиденьем и достаточно большим бензобаком (18 л). Разделить радость от обладания эксклюзивным кастомом иногда тоже бывает полезно. Силуэт достаточно грузный и растянутый, виной тому всё то же длинное сиденье, прогонистый бак и глубокие крылья. Колёса со спицами толщиной почти с палец – одного этого достаточно, чтобы стать гвоздём программы в мототусовке. Посадка примерно как и у High Flying, но мягкая двухъярусная подушка, проложенная смягчающим материалом и обшитая кожей, гораздо удобнее жёсткой, почти велосипедной одиночной сковородки.

Управляется мотоцикл не так отточено, как его предшествующий собрат. На первом крутом повороте я чуть было на радостях не исполнил детский лоусайд на тоненькой змейке из гудрона. Пыл тут же поостыл. В попытках коснуться подножками асфальта водитель рискует быть катапультированным раньше времени. Всему виной мягковатая задняя подвеска, очень длинная база, которая на низких скоростях только мешает, и большая пульсация мотора на низких и средних оборотах (дёрганый крутящий момент по цепи передаётся на колесо, которое на скользкой поверхности то и дело пробуксовывает). Тормоза, начиная с Foxy Lady начали меня печалить, четырёхпоршневые суппорты от неопознанного мной производителя останавливают мотоцикл очень задумчиво. Релаксирующий стиль передвижения с ними обеспечен, иначе начинать жать на рычаги приходится сильно заранее.

Данный мотоцикл я бы посоветовал отцу семейства, который не гонится за очень яркими цветами и желает вечерком вместе с любящей женой неспешно прохватить по окрестностям. 

Gypsy Soul Green Metal

 Gypsy Soul в раскраске Green Metal – самый эффектный аппарат из четвёрки. Таковым его, помимо волшебного цвета, который как бы под зелёным светофильтром обнажает пошарпанный металл, делает настоящая икона стиля – вилка спрингер (в данной модификации это часть стандартной комплектации, но никто не мешает её поставить, скажем, на High Flying). А хромированная фара, уверенно смотрящая в даль, в данном исполнении просто вишенка на торте, любо дорого посмотреть. Вышеупомянутая вилка, софтеил и пухлые колёса обеспечивают отличную плавность и мягкость хода вкупе с неплохой управляемостью. О тормозной системе, к сожалению, того же сказать не могу, как и в случае с Foxy Lady, маленький бронепоезд не так-то просто остановить.

Gipsy Soul однозначно аппарат для любителей стиля и комфортного перемещения. Рискну предположить, что на нём удастся даже совершить небольшой дальнячок, но без фанатизма.

 

Woodstock Boogie Silver Strips

 Стиляга Woodstock Boogie Silver Strips несёт на себе самую кропотливую и эффектную окраску. Идеологически мотоцикл похож на High Flying, но с более узкими колёсами и баком, без переднего крыла, со спидометром, перенесённым к левой ноге. Из всей четвёрки он самый миниатюрный. При определённом раскладе его можно посоветовать девушке, ищущей себе кастом. Телескоп и софтеил аналогичны предыдущим моделям. Тормозная система на твёрдую троечку, бывалые чопперисты не расстроятся, но для владельцев дорожников и спортбайков сюрприз будет на грани фола.

Сквозь все модели прослеживается единая система мелкого навесного оборудования. Унифицировано многое – зеркала, фрезерованные подножки, приборные панели, указатели поворота, фары и стоп-сигналы. Забавно смотрятся жёлтые навесные замочки на левой части рамы. Они представляют собой простую, но эффективную противоугонную систему (дужка замка вставляется в проушины на траверсе и рулевой колонке). 

Побочные действия

Обратная сторона медали у, в общем-то, удачной идеи в мелкосерийности и необходимости соответствовать современным экологическим нормам.

Техника выпускается пускай и мелкими (настолько, что два одинаковых аппарата могут находиться в разных частях планеты), но всё же сериями. Отсюда некоторые шероховатости и недоработки, которые не свойственны эксклюзивным произведениям именитых мастеров жанра. К примеру, многие сварные швы выглядят грубо, крепёж местами не докручен, система подачи топлива требует постпродажной настройки (у Foxy Lady значительно переливал карбюратор). Не обошлось и без дедуктивного метода. У меня вопрос к разработчикам – зачем на всех одноместных мотоциклах присутствуют пассажирские подножки? Боковые подставки у Gipsy Soul и Foxy Lady – это просто караул – обваренный с двух сторон кусок арматуры – неожиданный элемент на эксклюзивном кастом-байке почти за полтора миллиона рублей. Боюсь, что после непродолжительного осмотра даже бывалые уралеи и владельцы японского хлама найдут место приложения рук, вооружённых инструментом.

Набор аксессуаров и деталей, предоставленных на выбор, при составлении индивидуального проекта всё же конечный, что местами ограничивает покупателя. Если захочется особенный мотор, раму или детали облицовки, всё же придётся обращаться к помощи стороннего кастом-ателье. Зато в случае поломки есть гарантия, что требуемая деталь будет на складе и её не придётся пилить вручную. Но сроки поставки в Россию вещь в себе.

Необходимость легализовать технику привела к тому, что свирепые моторы в 1,8 л (Foxy Lady и High Flying) и 1,5 л (Gypsy Soul и Woodstock Boogie), скомпонованные с пяти- и шестиступенчатой коробкой передач, выдают лишь малую толику того, что должны, при этом издавая не свойственные грозным машинам еле слышные звуки. В тот же день мы тестировали тройку ничем не задушенных «Харлеев»-«восьмисоток», так вот они валили гораздо быстрее «Хэдбенгеров» и рычали так, что прохожие разбегались. Представители Headbanger Motorcycles просто обязаны из-под полы приторговывать прямотоками и жиклёрами увеличенного диаметра для карбюраторов, иначе клиенты, удручённые задумчивостью итальянских кастомов, уйдут к конкурентам.

Условия и форма отпуска

Некоторое количество мотоциклов на данный момент находится в салоне у официального дилера Moto Story. Цены начинаются с порога в 1,2 млн рублей за базовую модель. С одной стороны, сумма не малая, но за фиксированную стоимость, вплотную приближающуюся к ценнику на затюненный в хлам «Харли», клиент получает полноценный, сбалансированный и в определённой степени эксклюзивный мотоцикл с возможностью его последующей модернизации.

  

Диагноз

Одного дня, проведённого за рулём стада брутальных «Хедбенгеров», мне хватило, чтобы добавить в свой маленький наполеоновский список желаний пункт «хочу огромный чоппер». Раз и навсегда пришло понимание, что прежде, чем судить о мотоцикле по ТТХ и внешнему виду, на нём нужно поездить. Есть в кастомах что-то вопреки естественной эволюции маняще первобытное. И это здорово. Не удивлюсь, если российские мотоциклисты распробуют бренд Headbanger. Все предпосылки к этому имеются.

За предоставленную экипировку Premier и помощь в организации теста благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10.


< Король и голый«Ауди-двухсотка» >
28 Августа 2013 09:26 Михаил Пимус