Вопрос стиля

Вопрос стиля

Honda CTX1300, 2014 г. в.,
1261 см3, 328 кг (снаряжённая),
840000 руб.

Yamaha XVS1300, 2014 г. в.,
1304 см3, 293 кг (снаряжённая),
655000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Мотоциклы из нашего сегодняшнего сравнения не очень похожи по концепции и ещё меньше похожи внешне. Тем не менее, основная масса покупателей сегодня оказывается перед выбором: классический железный круизер или новомодный бэггер, раздвигающий рамки стиля далеко за пределы классической традиции? Японцы выпускают оба варианта, наиболее яркими из которых в средней кубатуре можно назвать Yamaha XVS 1300 Custom и Honda CTX1300.

Honda CTX1300

Похоже, руководство Honda решило задвинуть традиционные круизеры на задворки модельного ряда, а вместо них дать покупателю альтернативу в виде спрятанных в пластик гигантов. СТХ1300 – типичный пример. Вместо классического V-Twin его приводит в движение мудрёная «четвёрка» с поперечным расположением цилиндров, известная по туреру Pan European. Позитивные вибрации, да и вибрации вообще – это не про него. С ним вообще не всегда понятно, заведён он или нет, настолько тихо двигаются шатуны с поршнями на холостых оборотах. На ходу поведение не особо меняется, двигатель всё так же тих, если не добираться до красной зоны. Впрочем, в этом нет большой нужды, мотор типично «низовой», предназначенный для езды на низких оборотах, где он расходует мало топлива и при этом достаточно энергично разгоняется.


Максимальная скорость по круизерным меркам здесь более чем выдающаяся. Двигатель способен достаточно быстро разогнать мотоцикл до 200 км/ч, после чего как будто включается ограничитель скорости: разгон если есть, то настолько вялый, что его не замечаешь. Если большинство круизеров ограничены в скорости не столько двигателем, сколько аэродинамикой, здесь водитель способен выдержать всё, что ему предлагает мотоцикл, причём достаточно длительное время. Разве что шум ветра немного раздражает: за ним на скоростях от 120 не слышно даже наушников плеера, не говоря уже про штатную магнитолу. Но это вполне естественно для мотоцикла без стекла.


Ходовая тоже крайне дружелюбна к водителю. Она рассчитана на максимально продолжительное нахождение за рулём, здесь удобно сидеть, подвеска не бьёт по организму, так что на СТХ1300 можно без малейших сомнений отправляться в путешествие. А в городе водитель просто получает комфортную поездку. Если, конечно, ему не приходится ездить по пробкам, где габариты оборачиваются против хозяина. Широкий руль и ещё более широкие кофры, с которыми сложно понять, пролезешь ты между машинами, или нет, вынуждают дольше стоять, чем ездить. Причём огромные боковые чемоданы закреплены навсегда, снять их невозможно в принципе, хотя такая возможность была бы очень кстати.


Ещё одно принципиальное отличие от «классики» – электроника. Магнитола ещё ладно, но у мотоцикла есть даже трекшн-контроль, который в придачу ко всему отключается. Жаль только, японцы не нашли способа подключить к этому двигателю свою фирменную автоматическую трансмиссию, с ней СТХ1300 мог бы стать ещё интереснее и необычнее. Впрочем, и так на мотоцикле столько кнопок, что справиться с ними без инструкции среднестатистическому пользователю будет очень непросто. Много всего полезного показывает и приборная панель. Ты как будто едешь перед экраном ноутбука, получая все данные, какие только можно пожелать, и даже немного больше.


При характеристиках туристического мотоцикла, в отличие от своего панʼевропейского прародителя, СТХ1300 достаточно представителен с виду, чтобы окружающие начали интересоваться, что за зверь появился на их улице. То есть в плане внешней эффектности он вполне сопоставим с большими железными мотоциклами. Это вполне естественно в нашей стране, где GoldWing считается эталоном стиля и продаётся в рекордных количествах. А СТХ1300 во многом напоминает «Голду», особенно в бэггерном варианте, и при этом заметно дешевле.

 

Yamaha XVS1300 Custom

Направление классических круизеров Yamaha Motor осваивает вполне успешно, наполняя российский рынок внушительной линейкой больших железных мотоциклов на любой вкус и кошелёк. Которая ещё и постоянно обновляется. Один из них, XVS1300 Custom, дебютировал у нас в стране в прошедшем сезоне. Даже на фоне вполне классического XVS1300 Midnight Star он оказался воплощением консервативности, поскольку конструкцию упростили по максимуму. Получился симпатичный тру-чоппер, какие редко делают в Японии.


Казалось бы, лишённый всего лишнего мотоцикл должен мало весить. Но это не про XVS1300. Его масса приближается к трём центнерам, так что каждую минуту за рулём ты чувствуешь, что едешь на настоящем большом железном мотоцикле. Кому-то это ощущение не нравится, а кто-то ради него и покупает такие мотоциклы. Но в любом случае надо понимать, что для активного маневрирования такой аппарат н вполне подходит. Зато очень хорошо ведёт себя при езде по прямой, где его не страшат ни ветра, ни турбулентные потоки от грузового транспорта.


Впрочем, быстро на XVS1300 не разгонишься даже на прямой. Среднеразмерный V-Twin очень неплох при неспешной езде. Хорошие «низы» доставляют удовольствие при неспешном дефилировании, когда ты переключаешься наверх, не успев как следует раскрутить здоровенный коленвал. Как следует поднапрягшись, мотор может разогнать мотоцикл до 150 км/ч, но дальше начинается грусть и тоска. Усугубляемые встречным ветром, который выдувает из водителя все жизненные силы. Приходится висеть на загнутом руле, как на турнике, и упираться поясницей в удобную ступеньку сиденья. Зато ощущение езды на «классике» присутствует в полной мере. Мотор пульсирует и вибрирует, как и полагается на технике такого рода, всеми силами пытаясь показать, что он живой.


Чем аутентичнее чоппер, тем хуже у него тормоза. XVS1300 полностью соответствует этому правилу. Инженеры зачем-то, может быть, для лучшего вида 21-дюймового переднего колеса, поставили на него один тормозной диск. Которого при таком весе явно не хватает. Так что получился чоппер не только во внешнем виде, но и в стиле торможения, когда основное усилие приходится делать не правой рукой, а правой ногой. Применив этот хорошо знакомый «харлейщикам» приём, можно добиться замедления, сравнимого с двухдисковыми тормозами.


Ещё одна жертва стиля – топливный бак. Очень красивый, но вмещающий всего 15 литров бензина. Которых при более-менее активной езде хватает совсем не надолго. Хорошо, если ездить по городу вокруг многочисленных заправок, но в путешествиях такая особенность придётся совсем не кстати. Впрочем, это неудобство тоже хорошо знакомо любителям вычурных чопперов, и негодовать тут не о чем, красота с удобством соседствуют не всегда. Впрочем, к удобству посадки это не относится. За рулём находиться приятно, тело занимает не вполне естественную позу, но изгибается в строгом соответствии с законами жанра. Так что стиль чувствуется даже в позе водителя.

 

Спарринг


Не надо ездить на этих мотоциклах неделями, чтобы понять: ходовые качества у них несравнимые. В чём V4 может опередить V2? Практически во всём. Разгон, максимальная скорость, вибрации, то есть практически все параметры мотора лучше у CTX1300. Но потом ты пересаживаешься на XVS1300 и понимаешь, что счастье не только в лошадиных силах. Неторопливые движения гигантских поршней и шатунов так массируют организм и услаждают слух пульсированием выхлопа, что ты готов простить скромную динамику и сочувственно смотреть на исчезающий вдали CTX1300, водителю которого недоступно твоё просветление.


В соревнованиях электронных систем нокаутом побеждает Honda. XVS1300 может предложить хозяину разве что не слишком насыщенную данными компактную приборную панель. У СТХ1300 же стоит целый бортовой компьютер, который не показывает разве что фазы луны и прогноз погоды. А в придачу у него есть магнитола, трекшн-контроль и масса других полезных функций, о которых конкуренту даже мечтать не приходится.


В сравнении шасси конкуренты идут ноздря в ноздрю. Оба крупные и тяжёлые, оба не любят поворачивать и любят ездить по прямой. С дорожными неровностями и тот, и другой справляются неплохо, но у СТХ1300 что-то гремит, так что временами кажется, будто он сейчас развалится на куски. Если бы мне предложили выбрать один из этих мотоциклов для поездки через центр города в час пик, я бы оставил оба на стоянке и поехал на метро. Потому что оба такого размера и веса, что ползучее передвижение с проникновением в щели между машинами становится для водителя пыткой. Но здесь уже несколько быстрее и удобнее оказывается Yamaha: бэггерная корма шире руля, и ты не можешь понять, в какой момент врежешься красивым лакированным кофром в такое же красивое и лакированное крыло «Рейнж Ровера», сместившегося немного левее своего ряда. Зато тормоза у Honda несколькими ступенями выше и не требуют никаких ухищрений типа изменения усилий в пользу заднего.


Посадка – вопрос индивидуальный. На СТХ водитель располагается в классической прямой позе, от ветра и дождя его защищает обтекатель. Правда, не полностью: отсутствие ветрового стекла даёт о себе знать шумом и потряхиванием головы. У конкурента ветрозащиты нет вообще, но с его двигателем ему не очень и надо. А поза там куда более характерная, позвоночник согнут в верхнем отделе, копчик упирается в плотную спинку, полусогнутые руки расслабленно висят на высоком руле, ноги вынесены вперёд. В общем, мотоцикл из тех, на которые сядешь с закрытыми глазами и сразу узнаешь по посадке.


За что покупают такие мотоциклы? Прежде всего, естественно, за стиль. В этом плане Midnight Star со своей классической внешностью прост и понятен даже тем, кто отродясь на мотоциклах не ездил, но смотрел кино про беспечного ездока или терминатора. С CTX ситуация немного сложнее. Стилистически это нечто среднее между «Голдой» и «Электричкой». При этом чопперисты, в том числе суровые «жилеточники» признают тебя за своего. А поскольку модель свежая, на заправках и парковках чрезмерное внимание двухколёсных коллег иногда даже начинает раздражать.


При всех различиях, мотоциклы всё-таки являются прямыми конкурентами. Их потенциальный покупатель – один и тот же типаж, покупатель японского круизера, которому нужно выбирать между ямаховской классикой во всём, в том числе в ходовых качествах, и хондовским авангардом, который местами едет заметно быстрее, но при этом стилистически находится в отдельном мире, с которым пока нет ясности, то ли он будет развиваться, то ли постепенно исчезнет, и лет через пять ты обнаружишь, что ездишь не на горячем футуристическом снаряде, а на экстравагантном музейном экспонате.

За предоставленный мотоцикл Honda CTX1300 благодарим компанию Honda Motor RUS, www.honda.co.ru
За предоставленный мотоцикл Yamaha XVS1300 Custom благодарим компанию Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru
За предоставленную экипировку NEXX, Puma, Motto и Guns благодарим компанию «Аояма Моторс», тел. (495) 363-42-00, www.motoekipirovka.ru


< ДухоподъёмныйСтилизация >
1 Февраля 2015 13:03 Николай Богомолов