Бобро-Гуцци

Бобро-Гуцци

Moto Guzzi V9 Bobber: 2016 г.,
853 см3, 55 л. с., 62 Нм, 200 кг,
770.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Как быть, если хочется быть не как все, не выходя при этом за рамки стиля? Надо обратиться к европейскому производителю. С одной стороны, перед нами классический боббер с V-Twinом, но только развёрнут двигатель поперёк мотоцикла. Необычно, да?


90-градусный твин с продольным расположением коленвала появился в модельном ряду итальянской компании не так давно – в 1965 году, но эта схема настолько чётко ассоциируется с Moto-Guzzi, что мысль о том, что были другие мотоциклы с таким мотором, даже не возникает. А ведь были…

 Матовую краску на баке легко поцарапать шарнирными наколенниками и магнитами сумки

Сам по себе двигатель – образец оптимальности. Один распредвал расположен над коленчатым валом в развале цилиндров, от него в четырёх колодцах, проточенных в корпусах цилиндров, идёт по штанге привода, которые с помощью рокеров в головке открывают по одному крупному клапану на впуск и на выпуск. Всё это сделано под прямыми углами без нарочитых перекосов, не подвержено скручиванию, работает десятилетиями и требует минимального обслуживания – для регулировки клапанных зазоров даже бак снимать не обязательно. Один Y -образный патрубок доставляет рабочую смесь от форсунки моновпрыска в два цилиндра сразу. Его длина и сечение подобраны таким образом, чтобы обеспечить сочную тягу в диапазоне низких и средних оборотов.

 Пробка бензобака не запирается

График момента, развиваемого двигателем, по силуэту очень похож на древние холмы, сглаженные за миллионы лет дождём и ветром. Он практически плоский в диапазоне от оборотов холостого хода до оборотов максимальной мощности. Мощность по меркам XXI века не впечатляет – всего 55 л. с. Много ли это? На бумаге кажется мало, но по максимальной скорости в 180 км/ч, которую «Боббер» развивает, так не скажешь. Это цифра аналогичная H.-D. Sportster 1200 C с двигателем ощутимо большего объёма, развивающего 61 л. с. Почему? За счёт лучшей аэродинамики и меньшей массы.

При внешней «чугунности» мотоцикл весит всего 200 кг

200 кг снаряжённой массы – это гуманный показатель. Действительно, проблем с выкатыванием мотоцикла из гаража, приведением его в вертикальное положение при снятии с боковой подножки (центральной нет) и удержанием баланса при остановках не возникает. Помогают широкий ухватистый руль, расположенный на оптимальной высоте, и сиденье в 770 мм от поверхности земли. Обе ноги становятся на асфальт уверенно всей ступнёй. От такого мускулисто-чугунного силуэта на пухлых колёсах ожидаешь большей массы.

Литые алюминиевые колёса похожи на спицованные

Пухлые колёса размером 130/90–16 и 150/80–16 (в размерной сетке Harley - Davidson это как раз будут канонические MT 90 B 16 и MU 85 B 16), прикрытые короткими обрезанными крыльями, дают полное право назвать мотоцикл Bobber. Конечно, с более узким передним колесом, как на V 9 Roamer , к примеру, мотоцикл бы рулился острее и резче, но и в том виде, что есть, жаловаться я не буду. Есть лёгкая сопротивляемость в момент начала поворота – приходится прикладывать небольшое усилие при контррулении, но после того, как мотоцикл наклонится и поедет по дуге, силу прикладывать уже не надо. Этим он выгодно отличается от многих чопперов, которые легко начинают поворачивать, но требуют усилий по удержанию руля от попыток самостоятельно довернуться до ограничителя уже в самом повороте. Гражданский угол наклона рулевой колонки в 26,4° обеспечивает геометрию и управляемость классика, а не чоппера.


Микроскопические технологические люфты в крестовинах кардана, шестернях коробки передач, редукторе заднего моста и демпфере кардана приводят к тому, что при сбросе-добавлении «газа» при езде на первой-второй передачах слышны чётко различимые щелчки. С этим можно только смириться, убеждая себя в преимуществах «вечной» карданной передачи перед тихим зубчатым ремнём, который рано или поздно попросится на замену, да ещё и вместе со шкивами, или порвётся в 5000 км от дома. Свою лепту в саундтрек при выжиме рычага вносит единственный диск сухого сцепления, который слегка позвякивает пружинками демпферов. Но совсем чуть-чуть, не громче, чем издают гул на нейтрали компактные коробки передач Honda CBR .


Сиденье водителя сделано плоским батончиком без чётко выраженной лунки для водителя. Но это не прихоть дизайнеров, которые решили соответствовать канонам стиля 60-х годов прошлого века. На то есть антропометрическая причина. Цилиндры, гордо, как грудь восьмиклассницы, торчащие в небо, являются естественным ограничителем размещения коленей пилота. То есть ты ставишь ногу на подножку, упираешь колено в цилиндр и садишься на сиденье. Длина бедренной кости у всех разная, поэтому каждый сядет по-своему. Оттого и сиденье ровное, чтобы было удобно всем. Пассажир уже садится по остаточному признаку – сколько места есть за водителем, всё его. Вынос водительских подножек вперёд оптимален: он не чопперный, но и не спортивный. Ноги согнуты в коленях умеренно, на остановках подножки не мешают, при трогании с места по ноге не бьют.


Moto Guzzi – идеальный мотоцикл для открытия и закрытия сезона. Сама по себе возможность упереть холодное колено в тёплый цилиндр двигателя – бесценна. Плюс есть АБС и трэкшн-контроль, которые подстрахуют на холодном скользком асфальте. Разве что подогреваемых рукояток руля не хватает, но их и поставить несложно. Помимо «трэкшна» есть ещё маршрутный компьютер, который показывает температуру, среднюю скорость, расход и остаток пробега на оставшемся бензине в баке. Приборная панель, несмотря на её лаконичность, выдаёт много полезной информации на жидкокристаллическом дисплее. Для переключения между режимами руку от руля отрывать не надо – клавиша навигации расположена на левом пульте под большим пальцем. Единственное, чего я так и не нашёл, так это обороты двигателя хотя бы в цифровом виде. Вместо них есть настраиваемая лампочка блинкера, сигнализирующая о целесообразности переключиться на следующую передачу при разгоне.


Не забыли и о хипстерах-гаджетоманах. Для них на рулевой колонке сбоку есть гнездо USB , в которое можно воткнуть на зарядку телефон, планшет или навигатор. Сам девайс можно закрепить на трубе руля с помощью держателя или положить в верхний прозрачный карман любой сумки, надёжно прилипающей к стальному баку на магнитах.


Мощности мотора хватает, чтобы сорвать цепкое заднее колесо Continental Milestone в пробуксовку только на скользкой поверхности – на мокром или грязном асфальте. Поэтому рыжая сигнальная лампа трэкшн-контроля не так часто будет радовать вас своим помаргиванием. С передним колесом похожая ситуация – одного тормозного диска, как мне кажется, маловато для 200 кг массы, и для достижения замедления на грани юза на рычаг приходится давить с силой. Второй точно такой же четырёхпоршневый суппорт Brembo на правом пере вилки и 320-миллиметровый диск улучшили бы ситуацию радикально. Хорошо, что АБС – штатная комплектация, поэтому на рычаг можно давить сильно, доверяя электронике поиск грани сцепных свойств резины.


Карданная передача накладывает некоторые технические ограничения на величину хода задней подвески, поэтому есть такая разница между 130 мм хода передней вилки и всего 97 мм хода заднего маятника. Да, высокопрофильная резина пухлых колёс сама по себе неплохо адсорбирует неровности асфальта, но чуть большего хода задней подвески туловище просит. При попадании на крупные неровности в позвоночник снизу неприятно долбит. При попытках ехать очень быстро по не очень ровному асфальту перед ещё справляется, а вот заднее колесо просит пощады и аккуратно начинает упрыгивать на более пологую траекторию. Всё-таки это мотоцикл не для спорта, а для езды в рамках ПДД.


У каждой вещи есть много имён. Одно и то же можно назвать как «анахронизмом», так и «выверенной десятилетиями производства технологией». Moto Guzzi, скорее, второе. Это компания, гордящаяся своей историей и упорно делающая мотоциклы по рецепту 1965 года. Да, рецепт этот много раз менялся, менялись ингредиенты и пропорции, но в V 9 Bobber легко угадывается тот самый первый 703-кубовый V 7. И это хорошо – пока есть BMW со своими оппозитами, H .- D . С 45-градусным твином и «Гуцци», мир не рухнет!


Под предлогом того, что про этот мотоцикл будет опубликовано два материала (второй тоже будет, обещаю), я взял его на неделю и всю неделю честно отъездил, не филоня, получая при этом удовольствие. Да, он не самый быстрый, да, не очень спортивный, но, чёрт подери, неимоверно приятный. Есть в нём самодостаточность и аура умиротворения. Его хватает. Он простой и честный, с ним легко и просто. Он не диктует стиля одежды и не требует от водителя каких-то сверхъестественных способностей. Разве что защита колена и голени в штанах – аксессуар необходимый, ведь ноги упираются в цилиндры.



Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Моторро», тел. (495) 636-29-45, http://motoguzzi-russia.ru
Экипировка Alpinestars Oscar предоставлена компанией «Байк Ленд», www.bikeland.ru


< В лучших традицияхШоссейно-кольцевая прелюдия >
1 Марта 2017 09:09 Денис DEAN Панфёров