Быстрый сын

Быстрый сын

Yamaha XSR900, 2016 г.,
847 см3, 115 л. с., 195 кг,
745600 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Надёжный, быстрый и красивый мотоцикл – редкое явление. Обычно удаётся совместить два качества из трёх, да и то не всегда. В Yamaha постарались качественному и быстрому нейкеду МТ-09 добавить дизайна и получили XSR900, стилизацию под ретро, сохранившую ходовые качества донора.

Yamaha любит добавить в мотопроизводство философии. К некоторым моделям или линейкам японцы придумывают целые истории со специфическими терминами и замудрёными умозаключениями. Помнится, для МТ-01, основоположника очень популярного ныне семейства, придумали такую легенду с неким духом Кандо, пробуждаемым японскими барабанами. Мотоциклисты всего мира чуть головы не сломали, пытаясь понять, что это за штука такая. В итоге мотоцикл продавался крайне вяло, так что и про него, и про философию немного забыли.


Но ненадолго. Yamaha снова подводит концептуальные основы под новые модели. На этот раз намного понятнее. Faster Sons или «быстрейшие сыновья» – линейка новых мотоциклов, стилизованных под старину. Причём не заводскими инженерами, а независимыми кастомайзерами из числа мировой элиты. Над XSR 900 поработал сам Роланд Сэндс, американский мастер, имя которого известно каждому, кто хоть немного интересуется кастом-культурой. Правда, мастерская RSD подготовила только концепт, который потом прошёл обработку японскими специалистами.


Тем не менее, внешне конечный продукт получился весьма хорош. Со стороны и не скажешь, что это японский мотоцикл. Проработка деталей – максимальная. И детали необычные. Кругом голый и не очень алюминий, бак – с алюминиевыми накладками, фара – на алюминиевых кронштейнах. Да и сама по себе головная оптика необычная по серийным меркам, крупнокалиберный вытянутый цилиндр. Сзади цилиндрик поменьше, полностью на светодиодах. Ещё одна деталь цилиндрической формы – приборная панель. Небольшая, но хорошо читаемая, с массой информации, которую, вопреки законам оптики, не нужно рассматривать в микроскоп.


Самое удивительное в XSR 900 – донор. Такую красоту соорудили на основе банального массового нейкеда, МТ-09. Который, несмотря на некоторую попсовость, всё-таки является очень удачным мотоциклом, как сам по себе, так и в виде полуфабриката для постройки чего-то вроде XSR . Конечно, алюминиевые рама с маятником, в отличие от алюминиевого обвеса – не самые труёвые детали. Зато весит мотоцикл в полностью заправленном всего 195 кг. Для сравнения: BMW NineT Scrambler , прямой конкурент, у которого, к тому же, на один цилиндр меньше – 220. К тому же жёсткость такой конструкции намного интереснее, чем у современных винтажных стилизаций с претензией на аутентичность.


В плане управляемости XSR 900 – современный мотоцикл в лучшем виде, более послушный и быстрый, чем основная масса нынешних нейкедов. Причём, по ощущениям, он перегнал даже своего папу. У МТ-09 при попытке быстро ехать повороты подвеска раскачивается и намекает, что надо бы сбросить «газ». Здесь же как будто вилку с амортизатором перенастроили, так что мотоцикл стал стабильнее и быстрее. Причём это не отразилось на комфорте: душу на кочках не вытрясает, мягкие ткани не просят о пощаде. Торможения тоже предсказуемые, без нырков вилки. Хотя тормоза работают почти как на спортбайке, прикусывают диски мощно и резко. С ABS можно ничего не бояться и останавливаться быстро и безопасно. Как и полагается приличному современному мотоциклу и не полагается «подвинтажу», здесь есть трёхрежимный трэкшн-контроль. Писать о нём особо нечего, работает как надо, в дождь и холод можно «газовать», не стесняясь.


А «газовать» тут есть чем. Рядная «тройка», не так давно разработанная Yamaha , – один из лучших городских моторов. Она очень шустро разгоняется с самого низа и до красной зоны, позволяет обращаться с передачами, как тебе больше нравится, вплоть до стартов с третьей. Которая не только не дёргает мотоцикл, но и очень быстро его разгонят вплоть до подъёма переднего колеса. Таких ощутимых «козлений», как у МТ-09, здесь нет, но потенциал Wheelie всё равно велик. Не очень приятное наследие «девятки» – неровная работа мотора на скоростях, близких к пешеходным. Но к ней быстро привыкаешь и перестаёшь обращать внимание. К тому же через пробки XSR пробирается очень быстро, даже несмотря на сравнительно широкий руль.


У МТ-09 имелись неочевидные недостатки, которые могли всплыть по ходу эксплуатации. Например, низкий клиренс в сочетании с хрупким поддоном, который невозможно заварить, а нужно только менять. Достаточно было съехать с небольшого бордюра, чтобы услышать треск и увидеть вытекающее масло. Про эту проблему я успел подзабыть, но вспомнил очень быстро, когда при съезде с парковочного места, с которым справляются даже легковые машины, услышал этот самый треск. Практически смирился с отменой съёмки и долгим ремонтом, но ни капли масла так и не вытекло. Оказалось, японцы додумались до своеобразной защиты в виде выпускного коллектора. Который немного поцарапался, но без влияния на ходовые качества и внешний вид.


Заключительный большой плюс XSR 900 – цена. Когда цены на всё уползли в космос, 750000 рублей – почти как в Америке. За мотоцикл, который хорошо выглядит и при этом прекрасно едет – очень адекватное предложение в наше время, когда каждый вокруг стремится быть не таким, как все. Но есть подозрение, что все или очень многие скоро распробуют XSR 900, и его оригинальность немного потеряется. Что не помешает ему оставаться просто хорошим мотоциклом.


За предоставленный мотоцикл благодарим компанию Yamaha Motor CIS , www.yamaha-motor.ru
За предоставленный шлем Blauer 80’ s благодарим компанию «Моторрика», www.motorrika.ru


< Köln INTERMOT 2016Королева поворотов >
19 Ноября 2016 13:58 Николай Богомолов