Полувижн

Полувижн

Victory Magnum, 2016 г. в., 1731 см3, 356 кг

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Большие мотоциклы в больших обтекателях – фирменная фишка Victory. Благодаря люксовому туреру Vision, упрятанному в каплевидный пластик, американский производитель по-настоящему заявил о себе на весь мир и сформировал особый стиль, благодаря которому его технику трудно с чем-то перепутать. Но туристические мотоциклы – штука узкоспециализированная, ездить на них в городе – задача непростая. Чтобы совмещать шик люкс-туреров с повседневной практичностью, на их базе начали строить бэггеры. У них меньше места для багажа, скромнее вес и размер обтекателя, зато коэффициент понтовости находится на том же уровне, если не выше.

Victory Magnum – типичнейший представитель этого класса. Даже на фоне фантастического Vision он выглядит волшебной колесницей из другой галактики. Дизайнеры как будто специально придумывали, как сделать, чтобы на него смотрели все без исключения. В итоге вычурность превосходит все мыслимые пределы: оголённые блестящие цилиндры, заострённые полированные лучи колёсных дисков, длинные крылья образуют внешность, какой у крупносерийных мотоциклов ещё не видывали. Нечто подобное можно увидеть в Калифорнии или Флориде, но это будет плод длительного труда кастомайзеров. А тут пришёл в салон, и вся красота прямо из коробки в твоём распоряжении.


Помимо внешней красоты, имеется и красота внутренняя, которая видна в основном водителю. Приборная панель, как и у больших туристических мотоциклов, показывает всё, что нужно, и даже больше. Например, знать напряжение в бортовой сети на стандартном мотоцикле не слишком актуально. С другой стороны, на такую технику часто ставят дополнительную подсветку, более мощную аудиосистему, и тогда уже за состоянием аккумулятора приходится следить, чтобы не пришлось в какой-то момент заводить всю эту тяжеленную красоту «с толкача».


Внешне Magnum – усечённая версия Vision, полувижн, который кажется компактным из-за меньшего количества пластика. На самом деле габариты здесь практически те же. Поэтому не стоит надеяться, что на бэггере будет, например, удобнее ездить по пробкам. Обтекатель торчит в стороны очень широко, так что даже в законопослушной Финляндии, по которой всю жизнь проездил попавший к нам на тест мотоцикл, его края поцарапали о зеркала машин. Так что скорость передвижения по переполненным улицам у Magnum ниже, чем у большинства современных мотоциклов. Зато обтекатель закрывает даже кончики руля, так что в плохую погоду руки не мокнут и не мёрзнут. Стекло несколько ниже, чем у классических туреров, от ветра и дождя прикрывает, но при этом ты чувствуешь, что едешь на мотоцикле, а не на закупоренном со всех сторон автомобиле.


А для ускоренного передвижения в пробках можно использовать секретное оружие. Для разгона машин прекрасно подходит штатная 100-ваттная магнитола с шестью динамиками. Её достаточно хорошо слышно даже на скорости хорошо за 100 км/ч, а если кто-то любит ездить под музыку ещё быстрее, в каталоге аксессуаров имеются варианты по увеличению мощности, например, водонепроницаемые динамики, врезаемые в кофры и обтекатель. Даже в стандартном варианте «голова» умеет проигрывать музыку с плееров и мобильных телефонов через Bluetooth. Очень удобно, учитывая наличие гнезда для зарядного устройства в одном из кофров, можно положить в специальный кармашек смартфон и не переживать, что в долгой дороге сядет батарея, и ты останешься без музыки и связи.


Другой источник звука также предлагается в качестве допоборудования. Он очень актуален, учитывая строгость наказания за использование прямотоков. Ты можешь ездить вокруг полицейских, сотрудников пункта прохождения техосмотра или спящих соседей, издавая шум примерно на уровне электроскутера. Потом отъехать подальше, нажать кнопку и за долю секунды получить рычащий саунд большого V-образного мотора во всей его красоте. Хитрость – в заслонке с электроприводом, которая в нужную минуту перекрывает глушитель и поглощает лишние децибеллы.


Огромные кофры – ещё один элемент, ограничивающий манёвренность в пробках. В узком пространстве постоянно приходится посматривать назад и вниз, чтобы случайно за что-нибудь не зацепиться. На боках у них стоят слайдеры, так что сами чемоданы поцарапать непросто, но ободрать крыло «Бентли» тоже не очень хочется, особенно когда на каждой второй машине стоит видеорегистратор. Также кофры можно повредить мотоботами: на первых порах с непривычки за них постоянно цепляешься, перекидывая ногу через седло. Кофры очень удобные. Крышка открывается вверх, так что если ее плохо закрыть, ваш багаж вряд ли разлетится по автомагистрали. Да и закрывать такую конструкцию проще, чем кофры с боковой загрузкой, хотя полностью заполнить каплевидное внутреннее пространство немного сложнее.


В круизерах с яркой внешностью техническую сторону часто задвигают на второй план. К Magnum это не относится. Мотоцикл едет куда лучше, чем от него можно ожидать. Прежде всего, на ходу он намного легче, чем кажется. На парковке приходится держать его очень крепко, чтобы случайно не положить набок, но как только включаешь передачу и отпускаешь сцепление, тяжесть куда-то пропадает. Можно шустро перекладываться между машинами и сравнительно быстро ехать в поворотах, пока железо не заскрипит об асфальт. Подвеска по-туристически мягкая, но при этом ещё и стабильно ведёт себя при активной езде, за что особое спасибо перевёрнутой вилке.


Тормоза для такого бегемота тоже неплохие. Спереди два диска, а если им ещё помогать задним, замедление получается очень мощное и предсказуемое. К тому же благодаря ABS на тормоза можно жать со всех сил, и ничего плохого тебе от этого не будет.


Объёма в двигателе – 1,7 литра, больше, чем во многих автомобилях, только всего два цилиндра. Как ни странно, движения огромных поршней не создают каких-то чрезмерных вибраций и ударов, работает мотор мягко и тихо, в самый раз для путешествий. Причём даже по небольшим дорогам, где приходится обгонять по встречной полосе: запаса мощности более чем достаточно, чтобы просвистеть мимо попутной фуры, пока навстречу не поехал поток машин. Конечно, ездить приходится «на моменте»: красная зона тахометра начинается уже на 5000 оборотах, и до неё нечасто раскручиваешься, поскольку весь сок находится внизу.


Хоть Magnum и урезан в плане туристических возможностей в сравнении, например, с Vision, на практике он остаётся прекрасным мотоциклом для путешествий. На нём очень удобно сидеть: ветер не дует, сиденье мягкое, с возможностью установки водительской спинки, ноги по длинным подножкам-платформам переставляются в десяток положений, так что не затекут никогда. Имеется много места для багажа и музыка, так что в дороге ещё и не соскучишься. В придачу Victory Magnum – яркий и неординарный мотоцикл выходного дня, на котором можно показаться на тусовке среди владельцев Gold Wing и Electra Glide и перетянуть на себя основное внимание окружающих.


За помощь в организации теста и за предоставленную экипировку Klim благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30, www.brandtpolaris.ru

< Легенда вчера и сегодняПОРЫЧИМ? >
21 Августа 2016 12:36 Николай Богомолов