Из чего же, из чего же…

Из чего же, из чего же…

Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции

Всего за несколько лет присутствия на российском рынке техника, произведённая под брендом Bajaj, определённо зарекомендовала себя с лучшей стороны. Мотоциклы Bajaj оправданно считаются надёжными, простыми в управлении и весьма шустрыми. Сегодня мы предлагаем вам немного глубже разобраться в происхождении ряда ключевых деталей мотоциклов из семейства Pulsar. Информация взята из открытых источников и личного наблюдения.

Если вы хоть раз имели хотя бы небольшой опыт общения с мотоциклами Bajaj , то совершенно точно знаете, что это не «Китай» в самом превратном понимании этого слова. Это Индия, что на самом деле многое объясняет. Мотоцикл в Индии не просто средство передвижения. Двухколёсная техника в данном регионе используется по тысяча и одному поводу. На мотоциклах в прямом смысле живут, работают, проводят досуг и путешествуют. Для среднестатистической индийской семьи покупка мотоцикла – большая удача. Которой предшествуют мечты о новой жизни и продолжительный период накопления наличности. Страна, надо признать, довольно небогатая.

Надо понимать, что живучесть индийских мотоциклов продиктована жесточайшей необходимостью. Соотечественников в данном случае подводить никак нельзя. Bajaj Auto , отважившись на выпуск некачественных мотоциклов, молниеносно направила бы на себя всеобщий гнев и порицание.

Производство мотоциклов Bajaj максимально локальное, что не в последнюю очередь влияет на ценообразование. Но глобализация всё же имеет место. Многие узлы по ряду причин закупаются у сторонних поставщиков.

Давайте немного пробежимся по деталям, которые входят в конструкцию мотоциклов Bajaj . В большей степени нижеследующие изыскания справедливы для семейства Pulsar.

Производство пластиковых и металлических деталей выполняется в Индии на обособленных мощностях. Марки сталей достоверно неизвестны. Пористость и хрупкость за ними не замечена. Швы умеренно грубые. Все моторные крышки, детали ЦПГ, газораспределительный механизм, сцепление и многое другое выполнено на заводах крупной индийской компании Endurance Complete Solution . A Б C пластик крепкий и податливый, крепёжные проушины не выламываются при первом же взаимодействии с ними. Наклейки как правило наносятся уже на крашеные детали не под лак. Все малярные работы Bajaj Auto выполняет своими силами. Качество уверенно хорошее.

Силовые агрегаты конкретно «Пульсаров» во многом унифицированы с моторами малокубатурных (до 390 включительно) KTM Duke . Австрийские моторы в реальности к Австрии отношения не имеют. Они разработаны и производятся на одном конвейере с одностволками Bajaj . Внутри силовых агрегатов Bajaj почти все детали снабжены клеймами « KTM ». В силовых агрегатах KTM использована двухвальная головка цилиндра с одной свечой. У Bajaj один распредвал, но свечи сразу три. Силовые агрегаты KTM мощнее, зато моторы Bajaj при гораздо более обильном искрообразовании могут ездить на всём, что хоть как-то горит. Оба семейства силовых агрегатов (индийское и псевдоавстрийское) в системе питания могут оснащаться электронным впрыском топлива и блоком управления двигателем от Bosch. Свечи зажигания того же производителя. Мотоциклы Bajaj могут в зависимости от версии и года выпуска также комплектоваться карбюраторами Ucal, которые производятся в индии по лицензии Mikuni.

Блоки предохранителей у мотоциклов KTM Duke 200 и Bajaj NS / AS / RS 200 идентичны. Электропроводка проложена в тканевой оплётке, сами провода мягкие, присутствуют разъёмы приличного качества, предохранители на каждую цепь, кабельные стяжки и клипсы. Аккумуляторные батареи Exide индийского производства.

Задний моноамортизатор, передняя вилка и тормозные диски изготавливаются всё той же Endurance Complete Solution . Продукция этой компании помимо Bajaj используется такими брендами как Honda , Yamaha, KTM , Piaggio , Suzuki , Harley-Davidson , Alfa Romeo , FIAT , Jeep. Антиблокировочная система, применяемая на Bajaj Pulsar , имеет в своей основе вполне современные компоненты от Bosch.

Колёсные диски, применяющиеся в мотоциклах Bajaj , преимущественно сделаны китайской компанией ZCW. Продукция ZCW используется в автомобилях BMW, Fiat, Ford и мотоциклах BMW .

Естественно, нельзя не упомянуть про ByBre. ByBre (акроним “ By Brembo ”) – дочерний бренд Brembo , специализирующийся на выпуске бюджетных тормозных система для малокубатурных мотоциклов. В формате техники Bajaj суппорты ByBre – лучшее из того, что можно пожелать. Тот случай, когда качество исполнения сочетается с превосходным функционалом. Продукция ByBre активно используется такими гигантами как BMW и KTM .

В завершении коснёмся темы покрышек. Все мотоциклы Bajaj обуты в индийскую резину MRF . Данная компания обладает почти 40-летней историей и считается одной из лучших на территории Индии. У европейских и российских пользователей к конкретно взятой резине, как правило, возникает немало вопросов. Покрышки MRF выполнены с оглядкой на жаркий климат Индии. Поэтому в нетепличных условиях могут вести себя недостаточно предсказуемо. Некоторые российские дилеры в качестве бонуса сразу предлагают своим покупателям покрышки Metzeler, Pirelli или Michelin.

< Пять «нинетов»Неваляшка >
4 Мая 2018 09:10 Михаил Пимус