Köln INTERMOT 2016

Köln INTERMOT 2016

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото автора

В выставке 2016 года приняло участие 1133 компании из 40 стран, а посетило это шоу больше 220000 человек. Экспозиция заняла 129000 м2, плюс открытые площадки добавили ещё 70000. Для вдумчивого обхода всей выставки понадобилось восемь часов.

Кёльнский INTERMOT 2016 года установил рекорд и по посещаемости, и по площади, и по количеству участников. И премьер на время выставки было намечено столько, что успеть с одной запланированной пресс-конференции на другую можно было только с применением спортивной ходьбы или бега. Я заранее прошу прощения за некоторую сумбурность этого материала, но впихнуть впечатления от трёх дней, проведённых на этом шоу, в шесть страниц текста будет не так просто.

Kawasaki


На стенд компании заманивали раздачей зелёных шляп и вместительных сумок диджейского фасона с широкой лямкой. Но даже если бы и не заманивали, то народ всё равно бы шёл, притянутый тремя новинками 2017 года. Первой была специальная RR -версия спортивного флагмана ZX 10 R с улучшенными подвесками, коваными колёсами Marchesini, квикшифтером и доработанным мотором с лучшей отдачей на верхах.


Второй новинкой была Ninja 650, созданная на базе двухцилиндрового двигателя от ER -6. Простым надеванием стрита в пластик не обошлось, шасси было спроектировано заново и весит теперь на 19 кг меньше. Пластик, созданный по мотивам ZX 10 R , натянулся очень аккуратно, и мотоцикл издали кажется настоящим спортбайком. В новой приборной панели есть настраиваемый блинкер для переключения передач, указатель номера выбранной передачи, указатель температуры воздуха.


К H 2 и H 2 R добавился H 2 Carbon . Он должен нанять нишу между гражданским Н2 и совершенно космическим турбированным R , не предназначенным для существования вне закрытых треков. Carbon легче, мощнее и красивее Н2, но при этом может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

BMW


К выходу нового бэггера на базе шестицилиндрового мотора небольшие изменения получили все мотоциклы серии “К”. В K 1600 GT появился задний ход и немного изменился дизайн. Обновлённый GTL должны показать на шоу в Милане.

Серия “ S ” была доработана для соответствия требованиям Евро-4, плюс некоторые «фишки» типа Race ABS, доступные раньше только на RR , стали устанавливаться на R и XR .


Среди новинок экипировки главной стала премьера шлема System 7 Carbon . Как понятно из названия, делается он теперь из карбона и весит мало. Но поменялся не только дизайн и материал изготовления скорлупы, поменялась конструкция. Помимо откидывания «челюсти» вверх, добавилась возможность совсем её снять, превратив шлем в 3/4 с солнцезащитной шторкой, выдвигаемой из-под скорлупы. Теперь это действительно System, а не простой Flip - Up .

Triumph

Английская компания представила обновлённую серию Т 100 – Bonneville, Bonneville Black и Street Cup. Они созданы на базе 900-кубового восьмиклапанного двигателя, настроенного на отдачу в диапазоне низких и средних оборотов. И если Bonneville Т100 – просто попытка оснастить «Боню» всеми электронными системами от Т120 ( ABS , трэкшн, переключаемые карты управления двигателем, трип-компьютер, датчик включённой передачи), то Street Cup можно признать очень удачной попыткой построить на базе Т100 стильный каферейсер.


На презентации на Street Cup под бурные аплодисменты из-за «кулис» на мотоцикле выехал Карл Фогарти – многократный чемпион мирового Супербайка. Похоже, эксплуатировать гонщиков для презентации новых моделей стало модно: ZX 10 RR представляли Том Сайкс и Джонатан Рей, GSXR 1000 RR представлял Кевин Шванц, новый трековый KTM RC 16 – Мика Калио, а новый CBR 1000 RR SP 2 – Ники Хейден.

Suzuki


О том, что дно кризиса в Европе пройдено, и 2016 год все оканчивают с показателями в плюсе к прошлому, отчитались все производители. Это заметно по количеству премьер. У Suzuki, которая совсем недавно была в тяжелейшем кризисе, не только показали совсем нового «Гиссера», но и смогли обновить GSX 750 и серию паркетников DL .


Новые DL 650 и 1000 стояли в компании с древним DR 800 Big в раллийном обвесе – реальном участнике марафонов. Так пытались подчеркнуть преемственность. Но кроме формы «клюва» и цвета сиденья общего было мало. Внешность изменилась незначительно, по железу тоже прогресса нет, разве что в стандарте добавилось электронных помощников – ABS и трэкшн-контроль.


Идею о преемственности поколений пытались донести многие. У Honda на стенде стояли все поколения Fireblade, рядом с новой CB 1100 стояла CB 750 K первых выпусков, а «Африки» раллийную, 650, 750 и 100 собрали в одном загончике с песком и кактусами.

Ducati


Большой премьерой можно только назвать мотоцикл SuperSport – переосмысление концепции давно снятой с производства серии SS 1000. Этот мотоцикл внешне похож на спортбайк, но обладает эргономикой спорттурера, и потому пригоден для ежедневного применения. О нём подробнее мы расскажем в следующем номере.

КТМ


Помимо обновлённой серии A dventure, к которой теперь будет прилагаться мероприятие Adventure Rally (http://www.ktm-adventure-rally.com), созданное по образу BMW GS trophy , австрийцы показали гоночный RC 16, готовый выйти на треки чемпионата MotoGP в 2017 году. Мотоцикл можно будет купить, но на нём нельзя будет ездить по дорогам – это чисто трековый снаряд. Идея о том, что трековый мотоцикл должен эксплуатироваться только на треке, мне нравится. Кроссмены же не особо переживают по этому поводу…

SYM


Тайваньская компания выставила на вращающийся подиум новенький скутер CRUiSYM 300 i , но залезть к нему и «ощупать» было невозможно. С виду он злой, но симпатичный, и кажется, что мотор у него никак не меньше 500 кубов. Также очень неплохо смотрится новый JET-14 и каферейсер на базе Wolf-250, сделанный для корейского рынка. Все новинки марки должны появиться в России в сезоне-2017.

Luxury


Компания Horex показала аж две новинки со своим двигателем VR 6 – Classic и Supermoto . Интересно, в этот раз удастся довести дело хотя бы до мелкой серии, или очередное банкротство постигнет их уже на стадии получения сертификатов для дорог общего пользования. Удивительно, что мытарства легендарной некогда марки Horex не останавливают людей, пытающихся создать дорогой шестицилиндровый мотоцикл. На выставке была замечена чешская компания FGR с мотоциклом Midalu 2500. Отдельно стоял шестицилиндровый V -образный двигатель, отдельно готовый мотоцикл – симпатичный и по уму скомпонованный. Производится он только по предварительному заказу под конкретного покупателя, про цену и количество на сайте я ничего не нашёл.

Забытые бренды


Известная компания Kreidler с помощью китайских комплектующих и европейского дизайна пытается возродить марку. Их классик и каферейсер объёмом 125 см3 выглядят очень органично, равно как и мопеды Flory, сделанные в ретростиле. Французская Mondial пошла тем же путём – сделали симпатичную «125-ку» скремблера.


А вот компания Schwalbe выбрала немного другую дорогу – она создала скутер исторического дизайна в классическом жёлтом цвете, но внутри облицовок прячется аккумулятор и электромотор Bosch. Красиво и экологично.

Экипировка

Мощно выступила корейская компания HJC , показав целую линейку шлемов в расцветке Marvel и Star W ars. Приятно то, что эти расцветки достаются не только топовым моделям шлемов, которые стоят больше $ 500, но и уверенным середнячкам, находящимся в зоне финансовой доступности большинства мотоциклистов. Помимо новых цветов, стоит отметить появление RPHA-70, удачно сочетающего безопасность и вентиляцию спортивного шлема с обзором, тишиной, комфортом и уютом шлема туристического.


Похоже, что мотоциклисты начали догадываться, что можно ездить не только в кожаной и кордурной одежде. На стендах всех производителей экипировки царил Casual – джинсы, кроссовки, куртки гражданского фасона, даже балахоны, но при этом во всём под цивильной внешностью скрывались полноценные элементы защиты от удара и от протирания об асфальт. Очень понравились чешские джинсы Trilobite, созданные для спортбайкеров и водителей злых нейкедов – у них спортивный крой и эластичные элементы удачно стыковались с непромокаемым джинсовым материалом, и функциональность не портила внешний вид.


Мода на классики и каферейсеры вызвала спрос на куртки из вощёного хлопка в английском стиле. Помимо T riumph и Belstaff , их теперь можно найти у английской компании Merlin , на чьём стенде я залип минут на 15.

без вспышки

со вспышкой

Компания Macna продолжает продвигать экипировку, сделанную целиком из световозвращающего материала. Раньше такая ткань была матовой серебристой и быстро пачкалась, новая версия материала приобрела гладкую поверхность и тёмно-серый цвет, не притягивающий грязь, но при попадании на неё света фар также вспыхивает ярко-белым.

Экономия и экономика

Попытки уменьшить производственные издержки стали ещё виднее. Помимо штампов “ Made in China ” на пультах, электрических компонентах и световых приборах, появились тайваньские покрышки Kenda на американских мотоциклах Indian и корейские шины Golden Tyre на итальянских Moto Guzzi . Применение компонентов из Юго-Восточной Азии перестало быть зазорным, международное разделение труда пришло и в мотоциклетную промышленность. Если у тайванцев хорошо получается делать пластик, то почему бы не заказывать коробки воздушных фильтров там? 


Примерно похожая ситуация с защитными вставками для экипировки – делать их самому бессмысленно, если есть компании, специализирующиеся на этом и обладающие собственными испытательными лабораториями. Компаний-поставщиков компонентов, тканей, защиты и фурнитуры хватало, ведь выставка, в первую очередь, нацелена на создание новых деловых связей, а уж во вторую очередь для потехи публики. Количество профессиональных посетителей – работников, занятых в мотоиндустрии – выросло на 26 % по сравнению с прошлым «Интермотом» – выставка не только интересная, но и приносит реальную пользу.


< Классика и модернБыстрый сын >
19 Ноября 2016 13:24 Денис DEAN Панфёров