Под одной крышей

Под одной крышей

Текст: Николай Богомолов
Фото: из архива организаторов

В этом году выставка «Мотовесна» переехала. Вместо традиционных «Сокольников» она прошла в спорткомплексе «Олимпийский», на главной арене и в части фойе. Три главных составляющих, бизнес, кастом и спорт удалось объединить в одном помещении, так что посетителям не пришлось бегать между залами и улицей.


Переезд – главное, что случилось в этом сезоне с «Мотовесной». «Олимпийский» оказался намного удобнее «Сокольников», да и всех остальных больших московских выставочных площадок. Добираться удобно, метро в двух шагах, пробок нет, парковки есть. Второй важный момент – дата, на месяц раньше, чем в прошлом году. 16–18 марта теоретически могло бы стать открытием сезона, но практически ударил 20-градусный мороз. Так что никаких колонн организовать не удалось. Впрочем, посетителей и без этого собралось заметно больше, чем в прошлые годы. Точные цифры на момент сдачи номера не обнародовали, но при большей площади зала плотность зрителей была не меньше, чем в «Сокольниках». Но благодаря большому размеру зала толпа воспринималась легче, чем в «Сокольниках». Кроме того, пригодились трибуны, для всех хватило места, чтобы передохнуть и посмотреть с высокой точки на спортивную программу. Именно возможность провести спортивное шоу под крышей оказалась главным отличием от остальных выставочных центров. Поэтому её использовали по полной программе, пригласив очень серьёзный состав. 

Главными звёздами стали Жюльен Дюпон и Кенни Томас. Французские триалисты высочайшего уровня показали мастерство на короткой, но зрелищной трассе, сделанной из бетонных колец, контейнера, покрышек и металлических кубов. В компании с нашими соотечественниками, братьями Фроловыми, они ездили на задних и передних колёсах, прыгали на большую высоту, перескакивали через людей. Для большего жара организовали соревнования Россия – Франция, где наши соотечественники проиграли, но не позорно. Главным трюком оказался бэкфлип в исполнении Томаса. Причём он умудрялся крутить его с трамплинчика высотой до колена, используя для разгона с места полосу длиной в пару метров. Фристайлерам из Motul Е xtreme Show места понадобилось куда больше. На двух рампах удалось организовать красивые одновременные полёты сразу нескольких спортсменов. Участвовали, как обычно, Алексей Колесников с большой группой соотечественников, а также его итальянский друг Ванни Оддера. Вишенкой на торте должно было стать выступление чемпиона мира по аквабайкфристайлу Александра Курамшина. Ему нашли огромный бассейн, долго его ставили и наполняли. Но при первом же выезде чемпион пустил такую волну, что она наклонила заднюю стенку, и поток воды хлынул через край. К счастью, никто не утонул, провода высокого напряжения не замкнуло, но водное шоу пришлось отменить. Вместо него устроили квадроциклетный стантрайдинг, так что зрители не очень огорчились. 

Бизнес-часть для кризисных времён оказалась немаленькой. Присутствовала большая часть «топов», причём многие – с российскими премьерами. Представительство BMW показало новых среднекубатурных «Гусей» 850/750, которые до салонов не доехали и доедут нескоро, а также Grand America , бэггер с верхним кофром. На стенде Harley - Davidson разместились новейшие Softail , переработанные чуть менее чем полностью. Импортёр Polaris «Брандт» показал расширенную линейку Indian Scout и новейший лимитированный турер в стиле Jack Daniels . На стенде Kawasaki обосновался турбированный Ninja H 2. Возобновил выставочную деятельность завод имени Дегтярёва, выставивший линейку малокубатурников, а также внедорожный трайк «ЗиД Бархан», способный не только ехать по снегу и болоту, но и плыть на огромных колёсах по воде, правда, медленно и недалеко. Необычайно много оказалось современных «Уралов», причём не только на стенде московского дилера. Ледовую переделку показала мастерская Fine Custom Mechanics , а на стенде нашего журнала стояла дрифт-версия, подготовленная для соревнований «Зимхана». Помимо шипованного «Урала», «Мотоэксперт» показывал авторский коллектив, с которым читатели могли пообщаться про мототехнику и не только. 

О кастом-шоу мы подробно расскажем в следующих номерах. Это будет взгляд изнутри, поскольку наш редактор Михаил Пимус поработал в жюри. Ему и другим судьям пришлось непросто, поскольку в этом году был представлен чрезвычайно сильный состав, и нужно было выбирать сильнейшего из сильных. Забегая вперёд, скажем, что им стал Дмитрий Голубчиков из Zillers Garage , который год назад уже выиграл на этом мероприятии первый приз в классе Freestyle . Немного уступила мастерская Fitil - DMC с плодом долгих трудов, и инопланетный питерский электрокастом, вообще не похожий на мотоцикл.


 На "Мотовесне» прошла российская премьера BMW F 850 GS и F 750 GS. По такому случаю на мероприятие приехал Дмитрис Раптис, руководитель BMW Motorrad в регионах Азия, Китай, Тихоокеанский регион и Южная Африка, который также отвечает в головном офисе за российский рынок:

 

Особенность российского рынка в том, что BMW Motorrad здесь занимает лидирующую позицию. И мы видим здесь большой потенциал. Все больше людей интересуется мотоциклами, несмотря на не слишком хороший курс валюты. В России есть своя мотоциклетная культура, это не новый рынок, где нужно все делать с ноля. Здесь на выставке я увидел кастомайзинг высокого уровня, производителей экипировки, мототехники. В этом году мы ждем если не роста, то стабилизации спроса. У нас появились очень успешные малокубатурные модели, которые принесли новых покупателей, в том числе молодых. Я надеюсь, что они послужат хорошим дополнением к более крупной и дорогой технике, которая сейчас составляет основу российского рынка BMW.


< Дорога номер «5»Лесовичок-авантюрист >
29 Апреля 2018 13:15 Николай Богомолов