Весна 17-го

Весна 17-го

Текст: Михаил Пимус
Фото: Иван Калита

У Custom & Tuning Show 2017 есть один серьёзный недостаток. Я бы даже сказал, фатальная проблема – полностью отсутствуют поводы для критики. Приезжаешь, заходишь в кастом-зону и уходить не хочется. Надо бы сказать какую-нибудь гадость, а зацепиться не за что...


Весна 17-го для выставки в целом и кастом-зоны в частности выдалась жаркой, несмотря на неуютную, почти не располагающую к приятному мотоциклизму погоду. Подобной явки мы на просторах России ещё не видели. В сравнительно большой павильон всевозможный мотоциклетный handmade, сочувствующие и сопутствующие (RSD, R izoma, V ance & H ines) были забиты под завязку. Мотоциклы стояли буквально руль к рулю. Если бы площади на то же количество техники было на треть больше, никто бы не обиделся. Все три дня поблизости наблюдался полный боекомплект корифеев жанра. Уж не знаю, как «сам ОН» Дмитрий Хитров объявлял общий сбор, но по всему видно, что уговаривать вообще никого не пришлось.

Ivan Customs

Не будем рассказывать вам о накале страстей, неожиданных поворотах и упорной борьбе. Расскажем лучше о конкретных мотоциклах. Кастом-чемпионат в меньшей степени спорт. Скорее, смесь галереи и выставки достижений с небольшой соревновательной составляющей. Интрига и борьба сосредоточены в головах у судей. Опытный глаз ещё при первом беглом осмотре определяет условный топ-10. Талант виден издалека. Объективно раскидать всех по категориям и местам – вот это уже трудная задача.

Graph Customs

Главной премьерой Custom & Tuning Show 2017 стал внеконкурсный сиквел под названием Bonny 2 от Fine Custom Mechanics. Парни, вооружившись своим абсолютно уникальным опытом в постройке мотоциклов для установки рекордов на озере Бонневилль, создали «правильное» продолжение. В высшей степени боевой мотоцикл, как и прежде, построен вокруг радикально перепиленного отечественного оппозита. Степень продуманности и осмысленности конструкции просто зашкаливает. Будем с нетерпением ждать новые рекорды от FCM.

Mat Customs

Главной звездой кастом-зоны стал мотоцикл Jawa 500 от Zillers Garage. Более подробно о проекте вы можете прочитать в рубрике «Ультра». Создатель мотоцикла Дмитрий Голубчиков ввиду природной скромности до последнего не верил в свой успех, хотя поздравлять его начали уже с середины второго дня выставки. Первое место в «градообразующей» категории Freestyle и звание чемпиона России по кастомайзингу – закономерный результат. Такого сочетания стиля и качества российское кастом-сообщество ещё не видело. Мировое увидит уже в скором времени. Zillers едет самоутверждаться на чемпионат мира, и шансов у него предостаточно!

Alex Motors

Сразу за «Явой» на второй строчке обосновался уже полюбившийся многим проект «Старт» от Ivan Customs на базе двигателя от Buell Blast и рамы от немецкого мотоцикла Standard 30-х годов прошлого века. С виду минималистичный мотоцикл умелым сочетанием фактур и точнейшей подгонкой деталей как нельзя лучше раскрывает могущество мастеров, которые работали над его созданием. Заслуженное второе место!

Konig

Третью строчку Freestyle заполонил своими бескрайними формами левиафан Daytona III Streamliner (мастерская #GraphCustom, г. Санкт-Петербург). Под размашистым металлическим кожухом притаился Victory Vision. Донор уже сам по себе не мелкий, получившийся на его базе инопланетный аппарат и вовсе заполонил собой всю кастом-экспозицию. За что ему, тем не менее, большое спасибо. Видение мастера в данном случае более чем оригинально!

Bonny-2

Мода на отечественную классику возвращается. Чаще других на стендах и в кастом-экспозиции попадались различного рода «Уралы» и «М-ки». Наиболее успешным оказался проект «Ретро для Гагарина» от мастерской «ТруЪ МоторЪ». Богато покрашенный и дооснащённый тру-оппозит взял приз в категории Born in USSR. Поддержал оппозитчиков и Юрий Шиф. На отдельном стенде среди состоявшихся признанных шедевров белорусской мастерской поблёскивал наполированными боками и крупной надписью «СССР» плотно сбитый коренастый боббер M -72 Red Machine в окрасе «он ведь с нашим знаменем цвета одного». Среди совдеповского великолепия была замечена восстановленная и метко дополненная прицепом красотка Cezeta 502-5 от KWORX. Умели раньше делать технику…

Ural

Кастом-шоу без «Харли»? Не в этой вселенной! Традиционно круто развернулись специалисты резьбы по Shovelhead и прочим древностям – мастерская Leecoln Hotrods . Их проект Raiden – самый демонический байк всего кастом-шоу. Состаренные фактуры металлических деталей и резные крышки до кучи со старинным мотором создают ощущение того, что мотоцикл приехал к нам из прошлого передохнуть. Немного постоит среди молодняка, а затем двинется дальше в длинный путь полный приключений и замечательных знакомств. Мистер Raiden третий в категории Modified H.-D. и закономерно первый в Retro Modified. Другой гражданин с пламенным «шовелом» внутри ( Harley - Davidson Shovelhead 1978, мастерская J.A.C ., г. Краснодар) обосновался на втором месте в Modified H.-D. Колоритный проект и неплохая заявка на будущее от начинающих кастомайзеров!

KWORX

Главный приз в Modified H.-D. увёз в своём простроченном седле демонический корч Project 13 из Harley - Davidson V - Rod от Mat Custom . Мотоцикл нафарширован топовым железом и весь залит благородной матовой краской. Сзади установлен 300-й каток на консольном маятнике. Тема широких баллонов не теряет привлекательности. Чемпионы в этом деле питерцы из db - Design - Bikes , их ставший четвёртым в Freestyle проект Prototype ворочает 360-миллиметровым «тапком» сзади и 200-м спереди!

CCCP

Конечно же, перепало и мастерам узкого профиля и оригинального жанра. Лучшим тюнинг-проектом был признан стиляжный почитатель доступных наслаждений Amsterdam от Konig Moto Club . В Street Performance главенствовал стритфайтер Strike из Honda CBR 600 F 4 i мастерской «Алекс Моторс». Приз за лучшую покраску ушёл Фитилю за титанические труды над Harley - Davidson Fat Boy , лучшим баггером стал Harley - Davidson Street Glide Алексея Жаркова.

LeecolnHotRods - Arlecchino

Отдельный знаковый момент – интернациональность происходящего. Помимо гостей со всей России, в кастомах засветились белорусы и латыши. Но главное – появление в качестве судей самого известного в масштабах планеты кастомного фотографа Майкла Лихтера и соорганизатора выставки EICMA Эмануэлы Конти. Майкл так проникся происходящим, что на следующий же день после выставки отправился в дружественный тур по московским мастерским. Эмануэла подспудно привезла на Custom & Tuning Show 2017 международный конкурс Design Award World2Wheels Russian edition, в котором, естественно, победила Jawa 500 от Zillers Garage.

LeecolnHotRods - Raiden

Tuning Show образца 2017 года по сумме впечатлений, однозначно, лучшее подобное мероприятие за последние лет пять. Отрадно наблюдать, как вставшая на крыло кастом-тусовка начинает, сама того не всегда понимая, крушить смелым полётом инженерной мысли одновременно и воображение зрителей, и подиумы на международных соревнованиях. В этом году, пожалуй, рекордное количество начинающих мастерских и одиночных специалистов перешло в разряд признанных профи. Очень отрадно было стоять в момент награждения и наблюдать, как конкуренты в категориях, но друзья по жизни жмут друг другу руки в знак благодарности за доставленное удовольствие от общения и созерцания мотоциклов, в которых натура создателя отражена в сотнях маленьких деталей и металлических отблесках. Тот случай, когда в разгар сезона не зазорно ждать зиму… МОТОЗИМУ!



< Пол-литра искусства«Мы не пойдём в авторынок, наши клиенты – мотоциклисты» – Чамси Наджид, экспортный менеджер Ipone >
14 Июня 2017 10:41 Михаил Пимус