Ретро-тур-эндуро

Ретро-тур-эндуро

Moto Guzzi V85 Concept:
2017 г., 850 см3, 80 л. с.

Текст: Денис DEAN Панфёров,
фото: Piaggio

В 2016 году Moto Guzzi произвела последнюю партию туристических эндуро Stelvio и ушла с этого рынка, ёмкого и перспективного с одной стороны, но сложного и насыщенного с другой. Надолго ли?


Всерьёз надеяться на хорошие продажи со своим тяжёлым 105-сильным мотором в секторе, где уже взята планка 150 л.с., нет никакого смысла, а если перестать делать V -образные двойки с продольным расположением коленвала, то «Гуцци» перестанет быть «Гуцци». Нужен был какой-то новый маркетинговый ход, способный обеспечить продажи и подобающий легендарной марке «кусок» круговой диаграммы занимаемой доли рынка. И такой ход был придуман!

Воспользовавшись популярностью темы ретро, дизайнеры Moto Guzzi создали новый класс мотоциклов – ретро-тур-эндуро. Казалось бы, идея лежит на поверхности, даже образцы для подражания типа BMW R80GS и Yamaha Tenere 600 до сих пор можно встретить на дорогах, но не всё так просто. Сложно сделать мотоцикл современный и функциональный, чтобы он не выбивался из канонов ретро-стиля. «Гуцци» смогли.

Дизайн мотоцикла определяется функциональностью, формы его продиктованы инженерами при участии технологов. Конструкция простая и функциональная – она не должна страдать при падениях на грунте. Подрамник сиденья пассажира сделан из стальных труб. Он находится снаружи и вместе с багажником приспособлен для закрепления центрального кофра и боковых сумок. К таким же по цвету трубам на передней вилке крепятся фары, лобовое стекло и жидкокристаллическая приборная панель. Сдвоенная круглая фара полностью светодиодная, а ДХО, встроенный в неё, своими очертаниями напоминает логотип компании Moto Guzzi – летящего орла.

Тщательностью проработки и аккуратностью исполнения мотоцикл очень похож на серийный, и я уверен, что с минимальными изменениями он встанет на конвейер. Скорее всего с подвесками попроще, а не на Ohlins , и с обычным выхлопом, а не на прямотоке. А в том виде, как на картинках, будет доступна комплектация под именем Factory , SP или Desert .

Если вам кажется, что итальянская компания лезет не в свою нишу, то изучите её историю. Первые победы во внедорожных шестидневках были завоёваны Moto Guzzi в 1939 году, а в середине 80-х заводская команда успешно выступала в ралли Париж-Дакар. У компании есть своё внедорожное прошлое и полное право на его монетизацию.

< Рок бродячих кошек: Первая в бандеДва характера >
27 Апреля 2018 10:19 Денис DEAN Панфёров