Скрепа

Скрепа

BMW Concept Link, концепт, электромотор

Текст: Андрей Трифонов
Фото: BMW

Баварский концерн не только смотрит с надеждой в будущее, он его выстраивает. Тому подтверждение – показ необычного концепта электроскутера.


Электроскутера – тема для концерна BMW Motorrad одна из важнейших. Неслучайно компания не только дразнит нас интересными концептами, но и радует их выпуском. В прошлом номере мы вас познакомили с серийным BMW C Evolution, который представлен уже на нашем рынке. И вот теперь речь пойдёт о новом ориентире, куда будет направлен вектор развития этой ветки мотоиндустрии. На конкурсе Villa d’Este баварцы представили действующий прототип BMW Concept Link. Аппарат получился настолько интересным, что мы решили рассказать о нём в нашей флагманской рубрике.


Прежде всего скутер привлекателен тем, что его формы максимально функциональны. Нет той привычной надуманности форм, которые обычно присущи транспорту будущего. Наоборот, всё выглядит максимально по-настоящему, и оригинальность многих технических решений вызывает восторг. Так, непривычно длинная колёсная база обусловлена тем, что вся хребтовая часть пространства между рулевой колонкой и задним маятником занята аккумуляторной батареей. Таким образом достигается низкий центр тяжести, а значит и хорошая управляемость. Электродвигатель смонтирован прямо перед задним колесом и приводит его через понижающий редуктор с помощью зубчатого ремня. Тем самым над аккумулятором удалось высвободить место под внушительный багажный отсек, который простирается до плоского полупрозрачного сиденья. Крышка этого бокса (на правом боку) сдвигается с помощью сервопривода, причём активировать его необходимо жестом руки. В рулевой колонке тоже хватает «карманов» для мелочей.


Про мощность силовой установки и дальность хода на одной «заправке» пока данных нет, но известно, что для удобства манёвра при парковке у скутера имеется задний ход.


Что касается светотехники, то про головной свет можно сказать, что фары созданы на основе технологии светоизлучающих электрохимических ячеек. Задние фонари интегрированы в боковые панели в виде двух C-образных световых элементов, которые красиво подсвечивают амортизатор задней подвески.


Приборная панель «утонула» в рулевой колонке, но это не совсем приборка, как мы уже привыкли. У BMW это по сути своей ещё и проектор, который высвечивает всю необходимую информацию на ветровой щиток вверху. Впрочем, другая часть информации выводится на сенсорный дисплей медиасистемы. Через неё можно выходить в интернет, выставлять любимые музыкальные трек-листы, прокладывать маршрут. Кстати, ещё одна фишка – на руле нет привычных кнопок или переключателей – тут только сенсорные панели.


В общем, Concept Link – это своеобразная связь цифрового и аналогового миров, это превосходное средство коммуникации, которое может заменить собой множество гаджетов будущего во время передвижения.

< Дорожная полиция ‘99МТ-Эволюция >
19 Июля 2017 10:51 Андрей Трифонов