Япония никогда не спит

Япония никогда не спит

Yamaha MT-09: 2017 г.,
847 см3, 115 л. с., 193 кг

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Yamaha

После выхода МТ-10 первый мотоцикл этой серии (МТ-09) одномоментно стал выглядеть старым. Фейслифтинга пришлось ждать очень недолго – в 2017 году обновлённая МТ-09 уже будет в салонах дилеров.

Первый МТ-09 был мотоциклом технически прекрасным, но внешне грубоватым. Многих отпугивала простенькая фара головного света в виде трапеции с единственной галогеновой лампой внутри, да и задний фонарь, установленный отдельно от сиденья, тоже не поражал изяществом. В обновлённой МТ-09 это исправлено. Фара теперь двуглазая, и никаких ламп накаливания – только светодиоды, по два на ближний и на дальний свет. Амбразуры «глаз» узкие и зловещие, через них проглядывают формирующие световой пучок линзы. Светят фары ярко чуть голубоватым светом. Новая приборная панель теперь крепится к кожуху фары, а сверху можно установить короткий ветробойный козырёк из списка дополнительных аксессуаров. Торцы радиатора охлаждения прикрыли пластиковыми «ушами», окрашенными в цвет бака, передние указатели поворотов переехали на них. Аккуратный светодиодный задний фонарь имплантирован в пластик, хвост стал короче на 3 см. Всё стало логично, как и должно быть в современном мотоцикле.


В двигатель не лезли – этот трёхцилиндровый рядный агрегат и так работает превосходно, обеспечивая тягу в широком диапазоне оборотов и совершенно не докучая при этом вибрациями. Немного изменилась форма выхлопной трубы, чтобы соответствовать нормам Euro-4, плюс добавились системы Assist & Slipper clutch (A&CS) – сцепление с обратной пробуксовкой и Quick Shift System (QSS) – квикшифтер, позволяющий переключаться вверх и вниз без выжима сцепления и сброса «газа».


Системы D - mode (три переключаемые карты управления двигателем), трэкшн-контроля и АБС есть в штатной комплектации и призваны сделать езду на 115-сильном мотоцикле проще и безопаснее.


Передняя вилка теперь полностью регулируется – на одном пере регулировка гидравлики сжатия, на втором – отбой, на обоих – преднатяжение пружин. Задний амортизатор остался без изменений. Появился новый цвет – серый глянцевый, такой же, как на МТ-10, он очень задорно сочетается с колёсными дисками лимонного цвета.


Мотоцикл стал современнее, агрессивнее, красивее. Он выглядит свежее и дороже, хоть технически мало отличается от предшественника. Есть ещё один элемент, видоизменивший силуэт всего мотоцикла и придавший ему европейское изящество – номерной знак крепится теперь на консоль, установленную на маятник. Мелочь, вроде, а как симпатично!


На данный момент доля дорожных нейкедов в общем объёме продаж Yamaha в Европе составляет 43,5 %. Бестселлер – бюджетный МТ-07, чьи продажи росли, в то время как количество реализованных МТ-09 падало. На обновлённую «Девятку» возлагают большие надежды, и не напрасно – мотоцикл получился очень интересный внешне, а ехал он с самого рождения достойно.


< Харли и братья ДэвидсонНаследство >
19 Ноября 2016 11:25 Денис DEAN Панфёров