Злая Африка

Злая Африка

Концепт Honda CRF1000L
Africa Twin Enduro Sports

Текст: Михаил Пимус
Фото автора и Honda

В теории Honda CRF1000L Africa Twin, как и подобает мотоциклу, взорвавшему рынок, должна была прямиком отправиться на растерзание к матёрым кастом-гуру и продавцам афтермаркета… вот только они не успели. Honda сама взялась за кастомизацию!

Концепт Honda CRF 1000 L Africa Twin Enduro Sports логичен как идея и интересен как воплощение. «Раздевать» новую Africa Twin есть куда. Поэтому получите и распишитесь… Однако всё в действительности не так просто. Ходят слухи, что концепт Africa Twin Enduro Sports может стать мелкосерийной боевой единицей для ралли-рейдов. Это к тому, что просто раздеть мотоцикл мало. Нужно его как следует дооснастить.


Чтобы привнести к «вкусным» базовым ценностям «Африки» побольше гоночного задора, на помощь был призван покоритель «Дакара» Honda CRF450 Rally. Концепту Africa Twin Enduro Sports достались компоненты подвески (вилка, траверсы и амортизатор), колёсные диски Excel (в данном случае под резину 90/90–21 и 140/80–18), часть тормозной системы и некоторые общие решения, в своё время разрабатывавшиеся для боевой «450-ки». По подвеске из штатных заводских деталей остался неизменным только задний маятник.


У дизайнеров из Honda R & D в кооперации со спецами из HRC Rally Department получилось в стеснённых рамках оригинального силуэта наваять пускай и немного непропорциональный образ сурового, разрывающего комьями грунт покорителя бездорожья. Выскочит такой из леса – массовые сердечные приступы грибникам и охотникам обеспечены. По счастью, не пришлось перепиливать раму. Задний подрамник вздёрнут вверх под удобным углом. Для формирования «правильного» мотокроссового острого хвоста пришлось лишь скинуть весь прежний пластик и накинуть немного нового. Под стать лихо вздыбленной задней части выпуск. Банка Termignoni по положению в пространстве чётко соотнесена с нижними трубами подрамника. Получилось стильно и грозно! Передняя часть мотоцикла выглядит особенно впечатляюще. Морда лица обзавелась хитро сощуренной угловатой фарой, которая больше не соединена с боковым пластиком. Вследствие чего боковины лишились всей верхней части и немного разрослись в длину. В основном по практическим соображениям с вплотную подогнанным к переднему колесу крылом пришлось распрощаться. Хард-эндуро, пускай и такой громадный, обязан указывать себе путь острым закреплённым под нижней траверсой крылом. И дизайнеры это, как видно, учли.


Не позабыта и эргономика. Кроссовый руль с перемычкой и защитой органов управления воздвигнут на внушительного размера проставки. Новая приборная панель в большей степени похожа на раллийный роуд-бук, чем на оригинальную деталь серийной «Африки». Она висит за не самым развитым ветровым стеклом на отдельном ядрёно-красном кронштейне над фарой. Из приятных допов следует отметить более зацепистые водительские подножки, развитую «лопату» защиты картера и кроссовое сиденье-лавочку.


Немного жаль, что даже на уровне смелых фантазий отсутствуют данные о ТТХ Honda CRF 1000 L Africa Twin Enduro Sports . Было бы крайне интересно узнать, до какого уровня при почти стандартном двигателе и совсем не стандартном шасси удалось скинуть вес. Что до ходовых качеств – «Африка» остаётся совершенно шедевральным туристическим эндуро. Замахнуться на ралли-рейды, хард-эндуро и мотокросс удастся лишь частично. Литровая рядная двойка таких геометрических размеров в пушинку уж точно не превратится!


Многовероятно, расширению модельного ряда CRF 1000 L Africa Twin быть! Концепт Honda CRF 1000 L Africa Twin Enduro Sports может стать точкой отсчёта для последующего появления как более спортивных, так и более гражданских модификаций. < Обитель зла: Последняя главаУчат в школе >
19 Апреля 2017 08:13 Михаил Пимус