150 лет назад

150 лет назад

взят первый патент на конструкцию мотоцикла
Француз Пьер Мишо одним из первых в мире развернул серийное производство велосипедов – в 1860-е годы он делал около 400 таких аппаратов ежегодно. В то же время другой француз, Луи-Гильом Перро, вывел на рынок компактный паровой двигатель, работавший на спиртовом топливе. В 1867 году Мишо и его сын Эрнст решили соединить два этих агрегата – так родился первый в мире мотоцикл, запатентованный в декабре 1868 года. Компактный паровой двигатель мощностью, согласно разным источникам, от 1 до 2 л.с., располагался под седлом водителя, для смягчения толчков установленным на длинной рессоре. Привод на заднее колесо – кожаным ремнём. Перед водителем располагался контрольный прибор, показывающий давление пара, и рукояткой на руле можно было регулировать подачу пара в цилиндр. Так что это был полноценный мотоцикл – хотя многие историки признают этот термин только за машиной с ДВС. Весь аппарат весил 88 кг, из которых 62 кг приходилось на паровой двигатель, и мог разгоняться до скорости 30 км/ч. К счастью, он сохранился до наших дней и экспонируется в музее Иль-де-Франс в южном пригороде Парижа. 


В том же 1867 году свой паровой мотоцикл построил и американец Сильвестр Роупер. Он пошёл даже дальше французов – постоянно совершенствовал свою конструкцию вплоть до своей смерти в 1896 году, сделав в общей сложности около 10 машин (Мишо ограничился изготовлением единственного экземпляра). Но Роупер не брал патент на свой аппарат. Исторические статьи читайте также на нашем сайте

12 Декабря 2018 09:00